1
Изобретение относится к осевым лопастным машинам, в частности к осевым насосам.
Известны осевые лопастные колеса, снабженные, с целью снижения вихревых потерь и увеличения жесткости, бандажами; выполпенными в виде концентрических колец. Для выравнпвания давлений па поверхностях бандажа последний снабжен сквозными радиальными отверстиями.
Однако в известных колесах существующие радиальные отверстия не обеспечивают эффективного выравнивания давлений, что влечет за собой возникновение кавитации на внешней поверхности бандажа н, как следствие, снижение параметров насоса.
Целью изобретения является повышение аптикавитационных качеств колеса.
Для этого отверстия в кольцах выполнены диффузорнымп, причем оси отверстий лежат в осевых плоскостях нод острым углом к осп вращепия колеса.
Такое выполнение отверстий позволяет пптеисифнцировать переток за счет использования скоростного напора основного потока и трансформации части его кинетической энергии в давление.
Повышение давления на внешней поверхности бандажа препятствует развитию кавитации.
Изобретение ноясиено чертежами,
На фиг. 1 нрнведена
схема конструкции осевого колеса; на части венца лопастного фиг. 2 - разрез А-Л.
Осевое лопастное колесо в проточной части содержит лопасти /, спабжеиные кольцами 2 с поверхностями 3 н 4 и диффузорными отверстпямн 5. Кольцо 2, соеднняющее две соседние лопасти 1, может быть цельпым пли разрезным и располагается внутрн межлонаточного канала копцептрично оси вращения 6 рабочего колеса. Диффузорные отверстия 5 выполнены с углом раскрытня Т 8-10° и расположеиы в плоскости, проходящей через ось вращепия 6 рабочего колеса под углом а 15-18° к оси вращеппя 6.
При работе колеса поток 7, например жидкости, натекая на кольцо 2 под некоторым углом атаки, стремится создать па одпой из ее поверхностей (например па поверхности 4) область разрежепия, а па другой (поверхпость 3)-область иовышеппого давления. В результате на новерхиости 4 с малым давлением развивается кавитация и ухудшаются характеристики насоса. Благодаря сквозным диффузорным отверстиям 5 в кольце 2 уменьшается перепад давлений и повышается давление на кавитирующей поверхности 4, ослабляя пли полностью устраняя ос. Расположение диффузорных отверстий 5 под УГЛОМ а 15-18° к потоку 7 позволяет
для повышения давления па кавитпрующей поверхности 4 эффектнвпо использовать, помимо статического давления иа поверхности , еиде и большую часть скоростного iianopa потока, обтекающего поверхность 3 н, тем самым, увеличить повышение давлення на поверхности 4.
П р е д м е т и з о б р е т е п п я
Осевое лопастное колесо с бандажами в виде концеитрическнх колец и сквозными отверстиями внутри последних, отличающееся тем, что, с целью повышения антикавитационных качеств колеса, отверстия в кольцах выполнены диффузор ными, причем оси отверстий легкат в осевых плоскостях под острым углом к оси враш,ення колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диспергатор | 1983 |
|
SU1577811A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ГИДРОПОТОКА И ВИХРЕВАЯ ГИДРОТУРБИНА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2424444C1 |
Рабочее колесо для поворотно-лопастных и пропеллерных гидротурбин | 1959 |
|
SU125202A1 |
ДИСПЕРГАТОР | 1991 |
|
RU2016643C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2266231C2 |
Способ откачивания пластовой жидкости с повышенным содержанием газа и абразивных частиц и погружная установка с лопастным насосом и газосепаратором для его осуществления | 2020 |
|
RU2749586C1 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2005 |
|
RU2278301C1 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2009 |
|
RU2414626C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ШИШКОВА | 1995 |
|
RU2106283C1 |
5 S
Фиг. г
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация