Изобретение относится к насосостроению касается Koin-ijiyKUHH подшипникового узла насоса, и vo/кет быть- использовано в насосах, иснользуемых для питания котлов в теплоэие)ге1ике. Из1ич:теи подшипниковый узел насоса, содержащий корпус с установленной в нем втулкой, на внутренней цилиндрической и торцовых поверхностях которой выполнены соответственно продольные канавки и радиальные выемки, сообщенные с маслораснределительной и маслосливной полостями, причем на наружной цилиндрической поверхности втулки и внутренней поверхности корпуса выполнены канавки, образующие кольцевые камеры, сообщенные с выемками и имеющими сливные отверстия, расположенные над горизонтальной плоскостью, проходящей через ось втулки I. Недостаток данного подщипникового узла заключается в невозможности применения его в насосах, используемых для питания котлов в теплоэнергетике. Наиболее близким техническим решением к изобретению является подшипниковый узел насоса, содержащий корпус, в котором размещен вал насоса, опирающийся на опорный подшипник, и жидкостной демпфер, расположенный в образованной корпусом демпферной камере, заполненной маслом, и выполненный в виде диска, установленного на валу перпендикулярно его оси посредством подшипника качения и соединенного с соосным валу кольцом, образующим с корпусом радиальный зазор 2. Недостаток известного подшипникового узла заключается в низкой надежности работы па максимальных оборотах вала насоса. Цель изобретения - повышение надежности работы на максимальных оборотах путем устранения радиального биения вала. Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле насоса, содержащем корпус, в котором размещен вал насоса, опирающийся на опорный подщипник, и жидкостный демпфер, расположенный в образованной корпусом демпферной камере, заполненной маслом, и выполненный в виде диска, установленного на валу перпендикулярно его оси посредством подшипника качения и соединенного с соосным валу кольцом, образующим с корпусом радиальный зазор, ОЮрный подщипник выполнен гидродинамическим, снабжен системой подвода и отвода масла и лабиритно-вихревой ступенью, расположенной на выходе подшипника и сообщенной с демпферной камерой, при этом в диске выполнены разгрузочные отверстия, а в корпусе - каналы, сообщающие демпферн ю камеру по обе стороны от демпфера с (.истемой отвода масла. На чертеже изображен подшипниковый зел насоса. Подшипниковый узел насоса содержит корпус 1, в котором размещен вал 2 насоса, опирающийся на опорный подщипник 3 и жидкостной демпфер, расположенный в образованной корпусом демпферной камере 4, заполненной маслом, и выполненный в виде диска 5, установленного на валу 2 перпендикулярно его оси посредством подщипника качения 6 и соединенного с соосным валу 2 кольцом 7 , образующим с корпусом 1 радиальный зазор d. Опорный подщипник 3 выполнен гидродинамическим, снабжен системами 8 и 9 подвода и отвода масла соответственно, и лабиритновихревой ступенью 10, расположенной на выходе подщипника 3 и сообщенной с демпферной камерой 4, при этом в диске 5 выполнены разгрузочные отверстия 11, а в корпусе 1 - каналы 12, сообщающие демпферную камеру 4 по обе стороны от демпфера с системой 9 отвода масла. Рабочие колеса 13 насоса образуют с его корпусом 14 уплотнения 15, имеющие зазор Ь. Опорньш нодщипник 3 образует с валом 2 зазор с. При включении центробежного насоса его подщипниковый узел работает следующим образом. При малой частоте вращения вала 2 и небольшом давлении на выходе колеса 13, а соответственно и незначительной величине гидравлических сил давления в уплотнениях 15, вал 2 поддерживается масляным клином опорного подшипника 3. В этом случае колебания вала 2 демпфируются в тонком масляном слое зазора с подшипника 3. При увеличении частоты вращения вала 2 и давления на выходе колеса 13 растут гидродинамические силы давления в зазоре Ь, происходит подъем вала 2, и клиновой зазор с подшипника 3 превращается в кольцевой зазор с. Размах колебаний вала в подщипнике 3 увеличивается. Вследствие увеличения частоты вращения вала 2 повышается давление масла на выходе лабиринтно-вихревой ступени 10, которое поступает в ступень 10 из кольцевого зазора с подшипника 3. Демпферная камера 4 и зазор d между кольцом 7 и корпусом 1 заполняются маслом. Излишки масла по каналам 12 поступают в систему отвода 9 масла, а затем в масляный бак (не показан). В этом случае колебания вала 2 демпфируются за счет выдавливания-масла в зазоре d между кольцом 7 и корпусом 1. При этом возникает радиальная демпфирующая сила, которая снижает величину размаха колебаний вала 2. Благодаря наличию каналов 12 в диске 5 в зазоре d не возникает перепада давлений и не создаются осевые силы, которые могут привести к автоколебаниям вала 2. Применение предлагаемого узла позволяет повысить надежность работы подщип34
никового узла и самого насоса, так как втельных поверхностей рабочих колес бланем предотвращается повреждение баббитагодаря снижению размаха колебаний вала
гидродинамических подшипников и уплотни-в радиальном направлении.
1078140
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел насоса | 1985 |
|
SU1276854A2 |
Подшипниковый узел насоса | 1990 |
|
SU1707259A1 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
Щелевое уплотнение-демпфер центробежного насоса | 2019 |
|
RU2717482C1 |
ГЕРМЕТИЧНО УПЛОТНЕННЫЙ ДЕМПФЕРНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2658620C2 |
РАДИАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, ТУРБОМАШИНА И СПОСОБ СБОРКИ УПОМЯНУТОГО РАДИАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 2014 |
|
RU2672148C2 |
ФОНД | 1973 |
|
SU408066A1 |
РЕЗЦОВАЯ ГОЛОВКА | 1973 |
|
SU374795A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА | 1989 |
|
RU1646354C |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ НАСОСА, содержаш,ий корпус, в котором размеш,ен вал насоса, опираюш,ийся на опорный подшипник, и жидкостной демпфер, 1 731 расположенный в образованной корпусом демпферной камере, заполненной маслом, и выполненный в виде диска, установленного на валу перпендикулярно его оси посредством подшипника качения и соединенного с соосным валу кольцом, образуюш,им с корпусом радиальный зазор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы на максимальных оборотах путем устранения радиального биения вала, опорный подшипник выполнен гидродинамическим, снабжен системой подвода и отвода масла и лабиринтно-вихревой ступенью, расположенной на выходе подшипника и сообшенной с демпферной камерой, при этом в диске выполнены разгрузочные отверстия, а в корпусе - каналы, сообш,ающие демпферную камеру по обе стороны от демпфера с системой отвода масла.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подшипниковый узел турбокомпрессора | 1978 |
|
SU731069A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Григорьев Н | |||
В | |||
Вибрация энергетических машин | |||
Л., «Машиностроение, 1974, с | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-05-11—Подача