При пуске в ход паровых турбин, построенных для пара большого давления и высокой температуры, во фланцах кожуха возникают напряжения, гораздо более значительные, чем существующие в них при нормальной работе турбины. Эти ненормально высокие напряжения передаются соединительным болтам или же корпусу кожуха и могут вызвать постоянную деформацию этих частей. Эти же напряжения могут нарушить йлотность соединений и повлечь за собой утечку пара.
Целью настояйхего изобретения является уменьшение вышеуказанных недостатков путем устройства каналов в тех частях фланце-в, которые находятся поблизости болтовых отверстий и через которые пропускается пар высокюй температуры, приближающейся к температуре движущего пара протекающего внутри кожуха.
Пар, проходящий по этим каналам, приходит в соприкосновение с болтами и нагревает их одновременно с внутренними частями фланцев, так что при пуске турбины в ход эти части нагреваются приблизительно с такой же скоростью, как и корпус кожуха. Таки.м пу(551)
тем уничтожается чрезмерное напряжение болтов и фланцев при пуске в ход,, благодаря чему сохраняется и плотность паровых швов.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху нижней части кожуха паровой турбины; фиг. 2-вид сбоку кожуха; фиг. 3-поперечный разрез его по ///- /// на фиг. 2.
Кожух паровой турбины состоит из верхней и нижней частей 7, 2, соединяемых болтами 3, проходящими через отверстия 4, просверленные в продольной части фланцев 5 0(беих частей. Плоскости соприкосновения фланцев 5, образующие продольный шов 6, должны очень плотно прилегать друг к другу, чтобы сделать невозможным утечку пара. ,. Фланцы соприкасаются только по поверхностям 7, каковые поверхности ок -ружают углубления 8, идущие вдоль фланцев, в каковых углублениях расположены болтовые отверстия 4. Таким образом, когда обе части кожуха соединяются вместе, углубления 8 образуют полость 9, в которую впускают пар через впускное отверстие 10, расположенное у одного из концов этой полости, а выпускают через отверстие 7/ у другого конца полости. Отверстия W и 77
расположены так, чтобы течение пара в полости 9 происходило в общем в том же направлении, как и в самом кожухе.
Пар, впускаемый в отверстие 10, может быть взят от общей массы пара, питающего турбину, или из какого-нибудь другого источника; его надо пропускать в таком количестве и такой температуры, чтобы нагревание фланцев 5 и болтов J, с, которыми он входит в соприкосновение, шло с такой же быстротой, как и нагревание самого корпуса кожуха при пуске турбины в ход. Нагревание фланцев можно регулировать либо постепенным повышением температуры пара, впускаемого в полость 9, либо изменяя его количество.
Подача пара в полость 9 регулируется клапанами, которые открываются при пуске турбины в ход и остаются открытыми до тех пор, пока кожух турбины не нагреется до своей нормальной температуры, после чего они закрываются.
Можно акже открывать эти клапаны для впуска пара в полость Р всякий раз, как турбина получает большее количество пара.
На показанной конструкции полость 9 образуется двумя углублениями 8 в обеих частях фланцев .5 кожуха. Само собой очевидно, что полость может быть образована и выемкой в одной части фланца, другая половина которого остается плоской. Однако, показанная конструкция облегчает изготовление плоскостей 7, которые имеют сравнительно небольшую площадь. Благодаря расположению болтов 3 между этими плоскостями облегчается получение плотного соединения. Высота полости 9 не превышает нескольких миллиметров и показанная на фиг. 2 и 3 несколько преувеличена для большей ясности чертежа. Утечка пара из полости через болтовые отверстия, сама по себе незначительная, может быть предотврашена шайбами 12, подкладываемыми под головку 13 болтов.
Описанное соединение фланцев кожуха можно применить к круговым фланцам, имеющим круговые швы.
Предмет патента.
Кожух паровых турбин, отличающийся тем, что с целью прогревания фланцев, при. пуске турбины в ход, паром, пропускаемым в направлении, совпадающем с общим течением пара через турбину, применена полость 9, образуемая углублениями 8 на фланцах 5 при наложении их друг на друга и снабженная впускным для пара отверстием 10 и выпускным //. к патенту ин-ной фирэты электронромышленности ,,Общество объединенной с огр. отв/ № 40813
фиг
фиг2
фиг.З
.
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1929-10-19—Подача