ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН Советский патент 1966 года по МПК B62D11/18 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU188311A1

Изобретение относится к гусеничным машинам, управляемым автоматически или дистанционно.

Известны гидравлические сервоприводы управления гусеничных машин, включаюш.ие гидроцилиндр с поршнем и золотники управления.

Предлагается для обеспечения как ручного, так и автоматического или дистанционного управления поршень выполнить полым, с радиальными отверстиями и двумя уплотнительными поясками, образующими в гидроцилиндре полости, одна из которых связана с нагнетательной магистралью, а две другие - со сливной.

Па чертеже изображен гидравлический сервопривод управления гусеничных машин.

Сервопривод состоит из полого поршня с уплотнительными поясками /, установленными в гидроцилиндре 2, масляного насоса 3, предохранительного клапана 4, электрогидравлической приставки 5 для автоматического или дистанционного управления, тяги 6 с золотником ручного управления, пружины 7 возврата золотника, золотника блокировки 8, замедляюшего дросселя 9, дросселя с клапаном 10 расхода.

ходит через радиальные отверстия, затем осевое отверстие и далее через второе радиальное отверстие в поршень и попадает в полость Б между цилиндром и поршнем, а из полости через дроссель - в электрогидравлическую приставку.

Основной поток масла направляется к золотнику автоматического и дистанционного управления и, проходя по двум его каналам, попадает в сливную магистраль. Проход масла по двум каналам позволяет уменьшить диаметр и ход золотника при сохранении достаточных проходных сечений, а за счет этого и потребную для его перемеш,ения мошность электромагнита.

Часть же масла проходит через регулируемый дроссель управления клапаном расхода и сам клапан расхода и, минуя золотник, также попадает в сливную магистраль.

При ручном управлении перемешается тяга золотника, а вместе с ней и сам золотник. Последний выполнен в виде втулки, свободно устанавливаемой на тяге золотника и закрепляемой на ней стопорными кольцами. Такая

конструкция золотника обеспечивает свободный неретек масла из правой в левую полость осевого отверстия в штоке или обратно при перемешении золотника, чем достигают уравновешивания последнего и значительно упроПри перемещении золотника прикрываются радиальные отверстия в поршне и повышается давление в полости Л до тех пор, пока создаваемое на поршне усилие не вызовет перемеш,ение поршня. Поршень тягами соединен с приводом фрикционного элемента и его перемепдение вызовет включение или выключение фрикционного элемента. В случае прекраш,ения движения золотника поршень, дойдя до определенного положения, также остановится. Таким образом, положение поршня определяется пололсением тяги золотника, т. е. происходит слежение по перемещению.

При автоматическом и дистанционном управлении работает электрогидравлическая приставка. При автоматическом вождении электрический сигнал рассогласования от копирующего устройства поступает на электромагнит, который перемещает золотник в крайнее левое положение. При этом перекрываются оба канала, по которым протекает масло. Давление масла в- полостях А н Б повышается. Однако в полости Б масло давит равномерно как на правый поясок поршня, так и на левый и не возникает никаких осевых усилий. В полости же А масло давит на поршень и цилиндр вызывает перемещение поршня. Полость В постоянно соединена со сливом. Сервопривод при работе в качестве исполнительного механизма устройства для автоматического вождения не имеет слежения по перемешению. Величина перемещения зависит только от продолжительности электрического сигнала, подаваемого на электромагнит, и расхода масла, которым определяется скорость перемещения поршня, регулируемая клапаном расхода, который пропускает через себя некоторое количество масла прямо на слив. Количество масла, проходящего через клапан расхода, может регулироваться клапаном расхода дросселя управления.

Устройство для автоматического вождения на пахоте работает только при движении на гоне. Тогда трактор движется, преодолевая значительное тяговое сопротивление плуга. Поэтому для поворота трактора достаточно включить планетарный тормоз (тормоз солнечной щестерни при планетарном механизме поворота) или бортовой фрикцион. Включение остановочного тормоза вызовет резкие повороты, и трактор при автоматическом вон дении будет «рыскать.

Для обеспечения срабатывания только планетарного тормоза (или фрикциона) при автоматическом вождении введен специальный

золотник блокировки, который при определенном положении левого поршня соединяет полость Б со сливом. При этом поршня прекращается в момент, когда выключен только планетарный тормоз (или фрикцион), но не включен еще остановочный тормоз.

Дистанционное управление трактором осуществляется за счет электрических сигналов

на электромагниты, также как и при автоматическом управлении. Однако для обеспечения надежного поворота трактора необходимо включение остановочного тормоза, так как при этом тяговое сопротивление орудия отсутствует или его мало. Это достигается или путем подвода масла от цилиндра подъема навесной системы трактора в полость над золотником блокировки или механическим поджатием золотника в крайнее нижнее положение (когда

отсутствует давление в цилиндре подъема навесной системы трактора). При этом полость Б может соединяться со сливом только при совершении полного хода поршня. Управление трактора с сервоприводом при

неработающей цо каким-либо причинам гидросистеме очень затруднительно, так как при механическом перемещении тяги золотника последний закрывает полость Л, и перемещение штока с порщнем возможно только при подсосе масла через насос или проникновение воздуха в полость Л. Для обеспечения свободного перетекания масла из полости Л в полость В и наоборот вместо обычно применяемого разгрузочного клапана перепуск, масла осуществляется через канавку на золотнике ручного управления, которая при соответствующем перемещении тяги золотника становится против радиальных отверстий в поршне и сообщает между собой полости А и Б.

При нормальной работе гидросистемы канавка никогда не доходит до радиальных отверстий в штоке.

Предмет изобретения

Гидравлический сервопривод управления гусеничных машин, включающий гидроцилиндр с порщнем и золотники управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения как ручного, так и автоматического или дистанционного управления, поршень выполнен полым и снабжен радиальными отверстиями и двумя уплотнительными поясками, образующими в гидроцилиндре полости, одна из которых связана с нагнетательной магистралью, а две

другие - со сливной.

Похожие патенты SU188311A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU260434A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1969
  • Е. Н. Черв Ков, С. А. Богданов, В. Л. Кассап, Б. А. Любимов, И. С. Погорелова, Л. П. Симонов, И. Я. Цвейбель, В. М. Шабанов, Г. Б. Шипилевский В. И. Маслов
SU239055A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1978
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU747763A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1971
  • Г. Б. Шипилевский Е. Н. Черв Ков
SU298272A1
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Гидравлический следящий привод управления гусеничной машины 1979
  • Берадзе Михаил Исидорович
  • Серов Валерий Павлович
SU855255A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕИИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧПЫХ МАШИН 1972
  • С. А. Богданов, П. П. Горбунов, Л. Ф. Зуйков, О. Я. Бирюков, А. Д. Макеев К. Я. Львовский
SU327332A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора 1990
  • Матросов Александр Юрьевич
  • Серов Валерий Павлович
  • Плешко Петр Дмитриевич
SU1728078A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1967
  • В. И. Маслов, Н. Я. Хиврич, И. Г. Логинов А. А. Незин Гс.
SU198146A1
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины 1981
  • Берадзе Михаил Исидорович
  • Савченко Александр Владимирович
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU998203A1

Иллюстрации к изобретению SU 188 311 A1

Реферат патента 1966 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 188 311 A1

SU 188 311 A1

Авторы

Б. А. Любимов, С. А. Богданов, Е. Н. Черв Ков, И. Я. Ейбж, Зпд В. Л. Кассап, М. А. Шаров, В. А. Родионов, Г. А. Буров, К. А. Смирнов, Б. В. Кругов, Г. Любел

В. И. Маслов, Н. Я. Хиврич А. А. Незин Государственный Союзный Научно Исследовательский

Институт Волгоградский Тракторный Завод Алтайский

Даты

1966-01-01Публикация