1
Изобретение относится к автомобилестроению, а имеино к стабилизатора поперечной устойчивости транспортных средств, например грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов с балансирной подвеской двухосной задней . тележки.
По основному авт. св. 408835 известно устройство для стабилизации поперечной устойчивости, содержащее цилиндры, шарнирно связанные с подрессоренными и неподрессоренными частями , причем полости над основными поршйями одной стороны машины соединены между собой и с полостями под дополнительными поршнями противоположной стороны, при этом воздушные полости в межпоршневом пространстве каждого цилиндра сообщаются с атмосферой через канал, выполненный в 6сновном поршне и его штоке 1.
Данное устройство имеет двухступенчатую характеристику, что не позволяет достичь высокой плавности движения и поперечной устойчивости.
Цель изобретения - повышение плавности движения и поперечной устойчивости путем обеспечения прогрессивной многоступенчатой характеристики стабилизатора.
Поставленная цель достигается тем, что -на каждом из цилиндров сосзсно и жестко закреплен по крайней мере один дополнительный цилиндр большего диаметра, содержащий плавающий поршенЬ| с выступом и сквозными кансшами, при этом в месте сопряжения цилиндров в их корпусах выполнено направляющее отверстие, в котором размещен упомянутый выступ плавающего поршня дополнительного цилиндра.
На фиг. 1 показана схема соединения цилиндров предлагаемого устройства; на фиг. 2 - характеристика устройства для стабилизации, вид; на фиг. 3 - цилиндр, увеличенный разрез.
Устройство для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств содержит с левой стороны цилиндры 1 и 2, ас правой - цилиндры 3 и 4, шарнирно связанные с подрессоренными и неподрессоренными частями. Полости 5 над основными поршнями 6 цилиндров 1 и 2 соединены I трубопроводом 7 между собой и с полостями 8 под плаваквдими поршнями 9 цилиндров 3 и 4. Аналогично полости 5 над основными поршнями 6 цилинп
ров 3 и 4 соединены трубопроводом 10 между собой и с полостями 8 под плавающими поршнями 9 цилиндров 1 и 2. Все полости над основными поршнями 6, под плавающими поршнями 9 и 11 заполнены рабочей жидкостью. Воздушная полость 12 между основным поршнем б и плавающим поршнем 11 кадого цилиндра сообщается с атмосферой через канал 13, выполненный в оновном поршне 6 и его штоке 14. В основном цилиндре 15 находятся основной 6 и плаваюгций 11 поршни, а. в дополнительном цилиндре 16 - плавающий поршень 9. Плавающий поршень 9 имеет выступ 17 и сквозной канал. 18, соединяющий полость 19 с полостью 8. Основной и дополнительный цилиндры имеют направляющее отверстие 20, в котором размещен выступ 1 Полость 21 дополнительного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстия 22.
. Устройство работает следующим об разом.
При-крене транспортного средства например, на левую сторону поршень 6 цилиндров 1 и 2 левого ббрта перемещается вниз, в результате чего воздух из полости 12 цилиндров 1 и 2 выходит в атмосферу через канал 13 в основном поршне и его штоке 14 Соприкоснувшись с плавающим поршнем 11, основной поршень б движется Дсшее вместе с ним, вытесняя рабочую жидкость из полости 19 через отверстие 18 в полость 8 цилиндров 1 и 2, а затем по трубопроводам 10 в полость 5 цилиндров 3 и 4 правого борта.
Увеличение давления в полости 5 цилиндров 3 и 4 вызывает перемещение вниз их поршней б со штоками 14 Перемещение поршней 6 цилиндров 3 и 4 больше, чем перемещение поршней 6 цилиндров 1 и 2 испытываквдего крен левого борта машины, так как часть объема полости 5 цилиндров 3 и 4 занята штоком 14.
При дальнейшем перемещении поршни б и 11 цилиндров 1 и 2 сбприкасаются с торцом выступа 17 плавающего поршня 9, после чего все три поршня (б, 9 и 11) движутся вместе, вытесняя жидкость из полостей 8 и 19 цилиндров 1 и 2 в полость 5 цилиндров 3 и 4 борта. Происходит еще большее увеличение давления в полости 5 цилиндров 3 и 4, что приводит к дальней(иему перемещению вниз штока 14 цилиндров 3 и 4 правого борта. Это перемещение является еще большим, чем на предыдущем отрезке (при движении поршней 6 и 11 цилиндров 1 и 2), так как диаметр полости 8 больше диаметра полости 19. Увеличивающийся объем полости 21 заполняется атмосферным воздухом через отверстия 22. Таким образом, при сокращении расстояния между подрессоренной и неподрессоренной частями левого борта (поперечный- крен на левую сторону) сокращается расстояние между
ними и с правого борта машины, в
результате чего происходит ее выравнивание. Стабилизация происходит с различной интенсивностью в различные моменты поперечно-угловых колебаний
и становится максимальной в наиболее опасной для поперечной устойчивости зоне. Это иллюстрирует показанный на фиг. 2 график зависимости сопротивления Р стабилизатора поперечному крену от величины перемещения подрессоренных частей f на участках свободного хода (а.,), совместного перемещения поршней 6 и 11 (а) и совместного перемещения поршней б,
11 и 9 (а). При большем количестве дополнительных цилиндров с поршнями число ступеней характеристики стабилизатора соответственно увеличивается, приближая ее к плавной кривой.
Таким образом, достигается повышение плавности движения и поперечной устойчивости против опрокидывания транспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики его стабилизатора.
Формула изобретения
0 Устройство для стабилизации поперечной устойчивости транспортныхсредств по авт. св. № 408835, о тли чающеес я тем, что, с целью повышения плавности движения и поперечной устойчивости путем обеспечения прогрессивной многоступенчатой характеристики, на каждом из цилиндров соосно и жестко закреплен по крайней мере один дополнительный цилиндр большего диаметра, содержащий плавающий поршень с выступом и сквозными каналами, при этом в месте сопряжения цилиндров в их корпусах выпЬлнено направляющее отверстие,, в котором размещен упомянутый выступ плавающего поршня дополнительного цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.- Авторское свидетельство СССР
0 40883.5, кл./В 60 G 19/04, 30.11.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261806C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2424129C1 |
УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1973 |
|
SU408835A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2023 |
|
RU2807559C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. | 2002 |
|
RU2229391C2 |
Система управления активной подвеской транспортного средства | 1990 |
|
SU1789358A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
.ffi
Риг.2
W
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-16—Подача