1
Изобретение относится к KoifBeiiepHO.My транспорту, а именно к гидравлическим приводам штангового конвейера.
Известны гидравлические приводы штанговых конвейеров, включающие масляный насое, соединенный трубопроводом с механиз.юл1 реверсирования потока масла и гидроцилиндрами, связанными со штангами.
Цель изобретения - повышение надежности работы штангового конвейера.
Достигается это тем, что механизм реверсировання выполнен в виде управляюш,его золотника, установленного на сливиом трубопроводе и взаимодействующего с плавающим щарико.м, расположенным в камере нагнетачельной магистрали с тремя подводами трубопровода; один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а два других - с полостя.ми гидродилиндров.
На чертеже приведена схема описываемого гидропривода штангового транспортера.
1 идравлический привод штапгового транспортера состоит из иасоса 7, приводимого электродвигателем 2, соедииенного всасывающей трубой 3 с маслобаком 4 и иагнетательпой магистралью 5 - с центральным подводом 6 клапана 7. Внутри клапана 7 размещен плавающий шарик 8. Кроме центрального подвода клапан имеет боковые подводы 9 и 10. Боковой иодБод .9 соединен маслопроводом //
с иолостью гидротолкателя 12, маслопроводом 13 с ко)пу.-ом 14 управляющего золотника /5, а боковой подвод 10 соединен маслопроводом 16 с полостью гидротолкателя П маслопроводом 18 с корпусом управляющего зо.ютника. Корпус управляющего золотника установлен на сливной магистрали 19, с которой он соединен маслопроводами 20 и 21.
Для перемещения в корпусе управляющего золотн1п а, последний снабжен рычагом 22, а д:1я предохранеиия системы от перегрузок имеется предохранительный клапан 23, соединенный Л аслопроводом 24 с нагнетательной л1агистралью и мяслонроводом 25 - с маслоблком.
К штангово.му транспортеру гидропривод рисоединен следующим образом. Штоки гид))отолкателей 26 и 27 присоединены к штангам 28 и 29, несущим на иее шарнирно закреплен 1ые скребки 5(9, и соединены между собой гибким элементом 3L Штанга 2S имеет воднло 32 с двумя пружинными упорами 33 и 34 для взаимодействия с рычагом 22.
1идропр 1вод и.1тангоБого транспортера работает следующим образом.
В начале работы, когда управляющей золотник находится в крайнем левом положении, iiacoc, ириводпмый в движение электродвигагелем, всасывает масло по всасывающей трубе 13 маслобака и нагнетает его по нагнета тельной магистрали через центральный подвод к клапану. Масло проходит через подвод 9 и дШСлопроБод 13 в корп)се 14 и, ввиду того, что управляемым золотником маслопроводы 18 и 21 закрыты, поступает по маслопроводу 20 и маг1страли 19 обратно в маслобак. Плавающий шарик движется в потоке масла и перекрывает выход масла через подвод 9, после чего масло идет из клапана через подвод 10 и по маслопроводу 16 в полость гидротолкателя 17, шток 27 которого вдвигается и тянет штангу 29. Штанга 29, в свою оч-ередь, через гибкий элемент тянет штангу 25, связанную со штоком 26 гидротолкателя 12, масло из которого выжимается по маслопроводу 11 и через подвод 9 и маслопровод 13 проходит в корпус 14, откуда по маслопроводу 20 и сливной магистрали поступает в маслобак. Одновремепно со штангой 28 движется водило, которое своим упором 33 нажимает на рычаг 22 и передвигает управляющий золотник в крайнее правое положение. Теперь масло идет из клапана через подвод 10 по маслопроводу 18 в корпус 14 и, ввиду того, что упра(Вляющим золотником маслопроводы 13 и 20 закрыты, поступает по маслопроводу 21 и сливной магистрали обратно в маслобак. Плавающий шарик движется в потоке масла и перекрывает выход масла через подвод 10, после чего масло идет из клапана через подвод 9 по маслопроводу // в полость гидротолкателя 12, шток 26 которого вдвигается и тянет штангу Ж Штанга 28, в свою очередь, через элемент 31 тянет штангу 29, связанную со штоком 27 гндротолкателя 77. Масло из последнего выжимается по маслопроводу 16 через подвод .10 и по маслопроводу 18 проходит в корпус 14, откуда по маслопроводу 21 и сливной магистрали поступает в маслобак. Когда водило своим упором нажмет па рычаг 22 и передвинет управляющий золотнпк в крайнее левое положение, цикл повторится. Таким образом, гидропривод обеспечивает автоматическое реверсирование движения штангового транспортера. Предмет и з о б р е т е и и я Гидравлический привод штангового конвейера, включающий масляный насос, соединенный трубопроводом с механизмом реверсирования потока масла и гидроцилиидрами, связанными со штаигами, отличающийся тем, что, с цельЕО повышения надежности работы штангового конвейера, механизм реверснроваиия выполнен в виде управляющего золотника, установленного на сливном трубопроводе и взаимодействующего с плавающим шариком, расположенным в камере нагнетательной магистрали с тремя подводами трубопровода; один из которых соедииен с нагнетательной магис полостями гидростралью, а два других цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2289038C1 |
Гидросистема свеклоуборочного комбайна | 1976 |
|
SU655351A2 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1978 |
|
SU719965A1 |
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2754247C1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2277644C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
Уплотнитель сельскохозяйственных культур | 1982 |
|
SU1083953A1 |
ЛТНО- ff:J с *S ^ •'^^ TvXI'^4bGi:AS ^" БИаЛМОТЕКА | 1970 |
|
SU262633A1 |
Гидравлический станок-качалка | 1973 |
|
SU487998A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация