Изобретение относится к области траисиортного строительства и может быть использовано для укладки звеньев пути при строительстве и ремонте железных дорог.
Известны путеукладочные краны, состоящие из портала, грузоподъемных консолей, закрепленных на портале и опорных стоек, шарнирно прекрепленных к порталу и соединенных между собой стяжными балками. Однако такие краны монтируются при помощи посторонних грузоподъемных механизмов, а фиксация их в рабочем положен-ии является трудоемкой операцией.
Цель изобретения - облегчение монтажа крана и его надежная фиксация в рабочем положении.
Это достигается тем, что к одной из грузоиодъемных консолей -шарнирно прикреплена монтажная опора, а опорные стойки снабжены канатными стяжками, каждая из которых пр-исоединена к основанию одной стойки и к вершине второй -стойки, расиоложениой с той же стороны крана.
На фиг. 1 - схематично изображен кран перед началом монтажа; на фиг. 2 - подъем крана с помощью монтажной опоры; на фиг. 3 - кран с ypaiBHOBe-meHHbiM положением грузоподъемных консолей; на фиг. 4 - кран в рабочем положении.
Путеукладочный кран состоит из портала /
и прикрепленных к его верхней части грузоподъемных консолей 2, а к нижней части опорных стоек 3. Стойки связаны между собой стяжными балками 4, опирающимися на ходовые тележки 5. На стяжных балках смонтированы монтажные полиспасты 6. Для фиксации конструкции крана в рабочем положении опорные стойки снабжены канатными стяжками 7. На грузоподъемных консолях установлены грузовые лебедки 8, канаты которых связаны с грузовыми захватами 9. К одной из грузоподъемных консолей щарнирно прикреплена монтажная опора 10.
Монтаж крана осуществляется в следующей п ос л е.до в а тел ь нести.
При помощи автокрана небольшой грузоподъемности на земляное полотно, на которое уложены подкрановый путь 11 и рельсовое звено 12, устанаВоТивается портал У, к которому прикрепляются грузоподъемные консоли 2 (фиг. 1), после чего щарнирно крепятся стойки 3, которые противоположным концом опираются на тележки 5, установленные на путь 11. Тем же автокраном грузоподъемные консоли поворачиваются на некоторый угол относительно опоры 10, а захваты 9 закрепляются на рельсовом звене 12 (фиг. 2). Далее лебедки 8 выравии-вают конструкцию крана (фиг. 3), а полиспасты 6 начинают дальнейщий подъем крана. При достижении рабочего
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Верхнее строение плавучего крана | 1991 |
|
SU1782921A1 |
ПОРТАЛ ДЛЯ КРАНОВ | 1970 |
|
SU260122A1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU140554A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация