Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях, снабженных всережимными регуляторами тракторов, бульдозеров и других агрегатов.
Целью изобретения является увеличение экономичности.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит измеритель крутящего момента, выполненный в виде центробежного всережимного регулятора 1 с механизмом 2 настройки, корректором 3 теплоподачи и рычагом 4, установленного на валу 5 топливного насоса 6, Рычаг 4 тягой 7 связан с рейкой 8 топливного насоса 6 С валом 5 через привод 9 соединено меха-, ническое фрикционное ;интегрирующее устройство 10, которое включает в себя корпус 11 с установленным диском 12, находящимся во фрикционном зацепг- лении со сферическим ролиОсом 13.Ролик 13 выполнен усеченным с двух сторон с конусными, противоположно расположенными углублениямих между которыми в центре ролика выполнено сферическое отверстие, соединяющее конусные углубления, В отверстие и конусные уг- лубления устанавливается тяга 14, пег- ремещающаяся на опорах 15 и 16 и имеющая обойму 17 для шариков 18, которые устанавливаются вместе с тягой в центральное сферическое от- верстие сферического ролика 13. Шарики 18 фиксируются другой обоймой 19, закрепленной на тяге 14 с противоположной стороны ролика. Тяга 1.4 установлена на направляющих корпуса 11 таким образом, что центр сферического ролика 13, при его перекатьша- нии, перемещается параллельно плоскости вращения диска 12. На тягу 14, между опорой 15 и роликом 13, свободно посажено зубчатое колесо 20 с ограниченным вдоль оси ходом, неподвижным упором 21 и находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым коле,сом 22, жестко установленном на оси 23 счетчика 24. На зубчатом колесе 20 посажена шлицевая втулка 25 с возможностью свободного хода вдоль оси. Втулка 25 при помощи сферы связана с одним концом тяги 26, другой конец KO торой также через сферу соединен с роликом 13, Для предотвращения скольжения ролика 13 относительно диска 12 применена пружина 27. Тяга 14 интегри
5 0 5 0 З п r
рующего устройства связана со средней частью суммирующего рьмага -28, один конец которого соединен с рейкой 8, а другой - с корректирующим механиз-; мом 29, состоящим из двухплечего рычага 30, возвратной пружины 31 и профильного кулачка 32. Кулачок 32 шар- нйрно соединен с корпусом 11, а через тягу 33 связан с механизмом 2 настройки.
Устройство работает следующим образом.
При условии, что момент сопротивления потребителя равен крутящему мо-; менту двигателя,устанавливается определенная его угловая скорость и центробежный регулятор 1 удерживает .через рьмаг 4- и тягу 7 рейку 8 в положении цикловой подачи топлива, соответствующей данному нагрузочному и скоростному режимам. При этом рейка 8 через суммирующий рычаг 28, тягу 14, обоймы 17,19 и .шарики 18 удерживает сферический ролик 13 на определенном расстоянии от оси вращения диска 12. Диск 12, вращаясь с определенной заданной угловой скоростью от вала 5 через привод 9, вращает ролик 13. При условии, что угловое перемещение диска 12 прямо пропорционально количеству совершенных коленчатым валом двигателя оборотов, а развиваемый им крутящий момент прямо пропорционален положению, занимаемому, рейкой 8, счетчик 24 показывает в определенном масштабе работу, совершенную агрегатом за определенное время в установившемся режиме.
В случае уменьшения угловой скорости и постоянном /крутящем моменте двигателя путем воздействия на механизм 2 настройки угловая скорость двигателя уменьшается и центробежный регулятор через рычаг 4 и тягу 7 перемещает рейку 8 в сторону уменьшения цикловой подачи топлива (вправо), уменьшая этим угловую скорость двигателя. При этом рейка 8 через сумми-г рующий рычаг 28, тягу 14, обоймы 17, 19 и шарики 18 перекатьшает ролик 13 вправо по диску 12 также вправо. Благодаря сферической шариковой связи тяги 14 с роликом Л 3 радиус беговой дорожки последнего при перекатьюа- нии его по диску 12 не изменяется, а наличие сферических связей тяги 26 с роликом 13 и шлицевой втулкой 25 обеспечивает передачу вращения от
ролика 13 через тягу 26, зубчатые колеса 20,22 и ось 23 счетчику 24, который показьгеает работу агрегата с учетом коррекции фиктивных приращений крутящего момента, обусловленных изменением настройки угловой скорости двигателя. Коррекция осуществляется следующим образом. При настройке меньшей угловой скорости от деист- д ВИЯ механизма 2 рейка 8 перемещается вправо, а связанная с ним тяга 33 - ; влево. Перемещение тяги 33 поворачивает профильный кулачок 33, а вместе с ним, от действия возвратной пружины 15 31, двухплечий рычаг 30 против движения часовой стрелки, В результате другой конец суммирующего рычага перемещается влево, обеспечивая дополнительное перемещение его средней 20 части и связанной с ним тяги 14, компенсируя ошибку крутящего момента,
После стабилизации р аботы нагрузочного и скоростного режимов принцип 25 действия устройства аналогичен изложенному в первом случае,
В случае увеличения угловой скорости при постоянном крутящем момен- те принцип действия устройства отли- ЗО чается от случая, когда угловая скорость уменьшается тем, что перемещение всех подвижных деталей центробежного регулят&ра, механизма настройки, интег1 ирую|цего устройства и корректора направлены в другую сторону.
Формула изобретения
Устройство для измерения работы дизельных двигателей, преимущественно снабженных всережимньми регуляторами, содержащее суммирующий рычаг, рейку топливного насоса, связанную с регулятором и одним концом суммирующего рычага, механизм настройки скоростного режима двигателя, корректирующий механизм, связанный с механизмом настройки и другим концом суммирующего ptwara, фрикционное интегрирующее устройство и счетчик работы, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости, фрикционное интегрирующее устройство выполнено со сферическим роликом, усеченныч с двух сторон кокусньвси углублениями и закрепленным на сферической оси, введена дополнительная тяга мезеду роликом и сре дней точкой суммирующего рычага, на дополнительной тяге установлена шлицевая втулка, которая связана со сферическим роликом через тягу, а че- рез зубчатую передачу - со счетчиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1990 |
|
SU1744525A1 |
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1988 |
|
SU1610320A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855237A1 |
Интегрирующее устройство | 1990 |
|
SU1777159A1 |
Многошпиндельный сверлильный станок | 1976 |
|
SU653039A1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях, снабженных всережимными регуляторами, тракторов, бульдозеров и других агрегатов. Целью изобретения является увеличение экономичности. Операция интегрирования сигналов выполняется узлом механического типа. Для этого находящийся во фрикционном соединении с подпружиненным ведущим диском 12 ролик 13 выполнен сферическим с увеличенными с двух сторон конусными, противоположно расположенными, углублениями, и снабжен сферической осью, связывающей его через дополнительно установленную тягу 14 со средней точкой суммирующего рычага, один конец которого соединен с рейкой топливного насоса, а другой конец - с механизмом коррекции крутящего момента, а также связанными между собой посредством сферы дополнительно установленными тягой и шлицевой втулкой, соединяющими через сферу ролик с тягой, а через шлицевую втулку и зубчатую передачу - со счетчиком работы. 1 ил.
Механизация и электрификация сельского хозяйства | |||
- Урожай | |||
Республиканский межведомственный тематическо- технический сборник | |||
Киев, 1968, вьт.9 | |||
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1978 |
|
SU732698A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1988-01-08—Подача