Устройство для измерения работы дизельных двигателей Советский патент 1989 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU1509642A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях, снабженных всережимными регуляторами тракторов, бульдозеров и других агрегатов.

Целью изобретения является увеличение экономичности.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит измеритель крутящего момента, выполненный в виде центробежного всережимного регулятора 1 с механизмом 2 настройки, корректором 3 теплоподачи и рычагом 4, установленного на валу 5 топливного насоса 6, Рычаг 4 тягой 7 связан с рейкой 8 топливного насоса 6 С валом 5 через привод 9 соединено меха-, ническое фрикционное ;интегрирующее устройство 10, которое включает в себя корпус 11 с установленным диском 12, находящимся во фрикционном зацепг- лении со сферическим ролиОсом 13.Ролик 13 выполнен усеченным с двух сторон с конусными, противоположно расположенными углублениямих между которыми в центре ролика выполнено сферическое отверстие, соединяющее конусные углубления, В отверстие и конусные уг- лубления устанавливается тяга 14, пег- ремещающаяся на опорах 15 и 16 и имеющая обойму 17 для шариков 18, которые устанавливаются вместе с тягой в центральное сферическое от- верстие сферического ролика 13. Шарики 18 фиксируются другой обоймой 19, закрепленной на тяге 14 с противоположной стороны ролика. Тяга 1.4 установлена на направляющих корпуса 11 таким образом, что центр сферического ролика 13, при его перекатьша- нии, перемещается параллельно плоскости вращения диска 12. На тягу 14, между опорой 15 и роликом 13, свободно посажено зубчатое колесо 20 с ограниченным вдоль оси ходом, неподвижным упором 21 и находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым коле,сом 22, жестко установленном на оси 23 счетчика 24. На зубчатом колесе 20 посажена шлицевая втулка 25 с возможностью свободного хода вдоль оси. Втулка 25 при помощи сферы связана с одним концом тяги 26, другой конец KO торой также через сферу соединен с роликом 13, Для предотвращения скольжения ролика 13 относительно диска 12 применена пружина 27. Тяга 14 интегри

5 0 5 0 З п r

рующего устройства связана со средней частью суммирующего рьмага -28, один конец которого соединен с рейкой 8, а другой - с корректирующим механиз-; мом 29, состоящим из двухплечего рычага 30, возвратной пружины 31 и профильного кулачка 32. Кулачок 32 шар- нйрно соединен с корпусом 11, а через тягу 33 связан с механизмом 2 настройки.

Устройство работает следующим образом.

При условии, что момент сопротивления потребителя равен крутящему мо-; менту двигателя,устанавливается определенная его угловая скорость и центробежный регулятор 1 удерживает .через рьмаг 4- и тягу 7 рейку 8 в положении цикловой подачи топлива, соответствующей данному нагрузочному и скоростному режимам. При этом рейка 8 через суммирующий рычаг 28, тягу 14, обоймы 17,19 и .шарики 18 удерживает сферический ролик 13 на определенном расстоянии от оси вращения диска 12. Диск 12, вращаясь с определенной заданной угловой скоростью от вала 5 через привод 9, вращает ролик 13. При условии, что угловое перемещение диска 12 прямо пропорционально количеству совершенных коленчатым валом двигателя оборотов, а развиваемый им крутящий момент прямо пропорционален положению, занимаемому, рейкой 8, счетчик 24 показывает в определенном масштабе работу, совершенную агрегатом за определенное время в установившемся режиме.

В случае уменьшения угловой скорости и постоянном /крутящем моменте двигателя путем воздействия на механизм 2 настройки угловая скорость двигателя уменьшается и центробежный регулятор через рычаг 4 и тягу 7 перемещает рейку 8 в сторону уменьшения цикловой подачи топлива (вправо), уменьшая этим угловую скорость двигателя. При этом рейка 8 через сумми-г рующий рычаг 28, тягу 14, обоймы 17, 19 и шарики 18 перекатьшает ролик 13 вправо по диску 12 также вправо. Благодаря сферической шариковой связи тяги 14 с роликом Л 3 радиус беговой дорожки последнего при перекатьюа- нии его по диску 12 не изменяется, а наличие сферических связей тяги 26 с роликом 13 и шлицевой втулкой 25 обеспечивает передачу вращения от

ролика 13 через тягу 26, зубчатые колеса 20,22 и ось 23 счетчику 24, который показьгеает работу агрегата с учетом коррекции фиктивных приращений крутящего момента, обусловленных изменением настройки угловой скорости двигателя. Коррекция осуществляется следующим образом. При настройке меньшей угловой скорости от деист- д ВИЯ механизма 2 рейка 8 перемещается вправо, а связанная с ним тяга 33 - ; влево. Перемещение тяги 33 поворачивает профильный кулачок 33, а вместе с ним, от действия возвратной пружины 15 31, двухплечий рычаг 30 против движения часовой стрелки, В результате другой конец суммирующего рычага перемещается влево, обеспечивая дополнительное перемещение его средней 20 части и связанной с ним тяги 14, компенсируя ошибку крутящего момента,

После стабилизации р аботы нагрузочного и скоростного режимов принцип 25 действия устройства аналогичен изложенному в первом случае,

В случае увеличения угловой скорости при постоянном крутящем момен- те принцип действия устройства отли- ЗО чается от случая, когда угловая скорость уменьшается тем, что перемещение всех подвижных деталей центробежного регулят&ра, механизма настройки, интег1 ирую|цего устройства и корректора направлены в другую сторону.

Формула изобретения

Устройство для измерения работы дизельных двигателей, преимущественно снабженных всережимньми регуляторами, содержащее суммирующий рычаг, рейку топливного насоса, связанную с регулятором и одним концом суммирующего рычага, механизм настройки скоростного режима двигателя, корректирующий механизм, связанный с механизмом настройки и другим концом суммирующего ptwara, фрикционное интегрирующее устройство и счетчик работы, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости, фрикционное интегрирующее устройство выполнено со сферическим роликом, усеченныч с двух сторон кокусньвси углублениями и закрепленным на сферической оси, введена дополнительная тяга мезеду роликом и сре дней точкой суммирующего рычага, на дополнительной тяге установлена шлицевая втулка, которая связана со сферическим роликом через тягу, а че- рез зубчатую передачу - со счетчиком.

Похожие патенты SU1509642A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения работы дизельных двигателей 1990
  • Божок Адик Михайлович
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1744525A1
Устройство для измерения работы дизельных двигателей 1988
  • Божок Адик Михайлович
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1610320A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 1984
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Шкляев Валерий Николаевич
SU1449682A1
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Афонин Александр Александрович
  • Федотов Евгений Иванович
  • Цирлин Олег Вениаминович
SU855237A1
Интегрирующее устройство 1990
  • Божок Адик Михайлович
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1777159A1
Многошпиндельный сверлильный станок 1976
  • Старовойтов Альберт Исаевич
SU653039A1
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 2011
  • Ларюшин Николай Петрович
  • Сущев Сергей Алексеевич
  • Лапин Вячеслав Викторович
  • Антонов Антон Владимирович
RU2467227C1

Реферат патента 1989 года Устройство для измерения работы дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях, снабженных всережимными регуляторами, тракторов, бульдозеров и других агрегатов. Целью изобретения является увеличение экономичности. Операция интегрирования сигналов выполняется узлом механического типа. Для этого находящийся во фрикционном соединении с подпружиненным ведущим диском 12 ролик 13 выполнен сферическим с увеличенными с двух сторон конусными, противоположно расположенными, углублениями, и снабжен сферической осью, связывающей его через дополнительно установленную тягу 14 со средней точкой суммирующего рычага, один конец которого соединен с рейкой топливного насоса, а другой конец - с механизмом коррекции крутящего момента, а также связанными между собой посредством сферы дополнительно установленными тягой и шлицевой втулкой, соединяющими через сферу ролик с тягой, а через шлицевую втулку и зубчатую передачу - со счетчиком работы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 509 642 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1509642A1

Механизация и электрификация сельского хозяйства
- Урожай
Республиканский межведомственный тематическо- технический сборник
Киев, 1968, вьт.9
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1
Устройство для измерения работы дизельных двигателей 1978
  • Бондаренко Станислав Иванович
SU732698A1

SU 1 509 642 A1

Авторы

Божок Адик Михайлович

Даты

1989-09-23Публикация

1988-01-08Подача