ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1974 года по МПК B60T15/38 

Описание патента на изобретение SU412045A1

1

Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности воздухораспределителей тормозов железнодорожного транспорта.

По основному авт. св. № 297515 известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства.

При торможении скоростного грузового поезда с небольшим числом вагонов времени наполнения тормозных цилиндров при использовании известного воздухораспределителя недостаточно для остановки поезда на допустимом тормозном пути.

Цель изобретения повышение эффективности торможения скоростных грузовых поездов посредством ускоренного наполнения тормозных цилиндров.

Достигается это тем, что тарелка диафрагмы органа двух да1влений выполнена с полым хвостовиком и с дросселированным каналом, сообшающим золотниковую полость с полостью хвостовика, и снабжена переключательным устройством, выполненным в виде поворотного ПОДВИЖНОГО упора, взаимодействующего с размеш,енным в хвостовике подиружиненным клапаном, сообш,ающим полость хвостовика с атмосферой.

На чертеже изображен предложенный воздухораспределитель.

В корпусе У размещена диафрагма 2, закрепленная в тарелке 3, жестко связанной с

рамкой 4 золотника 5, перемещающегося по втулке 6. Диафрагма 2 разделяет золотниковую А и магистральную Б камеры. Дроссельное отверстие а золотника 5 предназначено для разрядки золотниковой камеры в атмосферу через отверстие б. Тарелка 3 снабжена хвостовиком 7, в полости В которого расположен клапан 8 с пружиной 9. В хвостовике 7 имеются седло 10 клапана 8 и отверстие в, ведущее в атмосферную полость Г. Клапан 8 толкателем 11 взаимодействует с подвижным стержнем 12, снабженным рукояткой 13. Дроссельный канал г сообщает полость В с золотниковой камерой А.

|При торможении снижается давление в магистральной камере Б. Диафрагма 2 вместе с тарелкой 3 рамкой 4 и золотником 5 перемещается вправо (по чертежу), и дроссельное отверстие а совпадает с отверстием б. Если стержень 12 находится в положении ускоренного наполнения тормозного цилиндра (как показано на чертеже), -клапан 8 упирается толкателем L1 в торец стержня 12 и отходит от седла 10. Золотниковая камера А разряжается через отверстие а и дроссельный канал г. Когда диафрагма 2 вместе с золотником 5 перемещается в положение перекрыши (влево по чертежу), сначала закрывается клапан 8, а затем отверстие а.

Если стержень 12 установлен в положение нормального наполнения тормозного цилиндра, при торможении толкатель 11 клапана 8 не упирается в торец стержня, и клапан прижат к седлу 10 пружиной 9.

Таким образом, золотниковая камера А разряжается в атмосферу только через отверстие а.

Предмет и з о б ,р е т е н и л

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава по авт. св.

№ 297515, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения скоростных грузовых поездов посредством ускоренного наполнения тормозных цилиндров, тарел ка диафрагмы органа двух давлений выполнена с полым хвостовиком и с дросселйрЪванньш каналом, сообщающим золотниковую полость с полостью хвостовика, и снабжена переключательным устройством, выполненным в виде поворотного подвижного упора, взаимодействующего с размещенным в хвостов-ике подпружиненным клапаном, сообщающим полость хвостовика с атмосферой.

Похожие патенты SU412045A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАЯпдтЕнтнс-;:х[ш^г|{д.Е''-:БЛИО~Г.Ч,А 1971
  • Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. В. Крылов, Н. А. Албегов,
  • Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов, В. И. Крылов Л. А. Гнутов
SU297515A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1981
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1076340A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1973
  • Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков Н. А. Албегов
  • Вители Московский Тормозной Завод, Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Вагоностроени Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU399416A1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2180628C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Афанасьев С.И.
RU2241617C1

Иллюстрации к изобретению SU 412 045 A1

Реферат патента 1974 года ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 412 045 A1

SU 412 045 A1

Авторы

Изобретени В. В. Крылов, Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, Н. С. Бунаков, В. И. Крылов, Л. А. Гнутов Н. Н. Перов

Даты

1974-01-25Публикация

1972-02-29Подача