1
Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности воздухораспределителей тормозов железнодорожного транспорта.
По основному авт. св. № 297515 известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства.
При торможении скоростного грузового поезда с небольшим числом вагонов времени наполнения тормозных цилиндров при использовании известного воздухораспределителя недостаточно для остановки поезда на допустимом тормозном пути.
Цель изобретения повышение эффективности торможения скоростных грузовых поездов посредством ускоренного наполнения тормозных цилиндров.
Достигается это тем, что тарелка диафрагмы органа двух да1влений выполнена с полым хвостовиком и с дросселированным каналом, сообшающим золотниковую полость с полостью хвостовика, и снабжена переключательным устройством, выполненным в виде поворотного ПОДВИЖНОГО упора, взаимодействующего с размеш,енным в хвостовике подиружиненным клапаном, сообш,ающим полость хвостовика с атмосферой.
На чертеже изображен предложенный воздухораспределитель.
В корпусе У размещена диафрагма 2, закрепленная в тарелке 3, жестко связанной с
рамкой 4 золотника 5, перемещающегося по втулке 6. Диафрагма 2 разделяет золотниковую А и магистральную Б камеры. Дроссельное отверстие а золотника 5 предназначено для разрядки золотниковой камеры в атмосферу через отверстие б. Тарелка 3 снабжена хвостовиком 7, в полости В которого расположен клапан 8 с пружиной 9. В хвостовике 7 имеются седло 10 клапана 8 и отверстие в, ведущее в атмосферную полость Г. Клапан 8 толкателем 11 взаимодействует с подвижным стержнем 12, снабженным рукояткой 13. Дроссельный канал г сообщает полость В с золотниковой камерой А.
|При торможении снижается давление в магистральной камере Б. Диафрагма 2 вместе с тарелкой 3 рамкой 4 и золотником 5 перемещается вправо (по чертежу), и дроссельное отверстие а совпадает с отверстием б. Если стержень 12 находится в положении ускоренного наполнения тормозного цилиндра (как показано на чертеже), -клапан 8 упирается толкателем L1 в торец стержня 12 и отходит от седла 10. Золотниковая камера А разряжается через отверстие а и дроссельный канал г. Когда диафрагма 2 вместе с золотником 5 перемещается в положение перекрыши (влево по чертежу), сначала закрывается клапан 8, а затем отверстие а.
Если стержень 12 установлен в положение нормального наполнения тормозного цилиндра, при торможении толкатель 11 клапана 8 не упирается в торец стержня, и клапан прижат к седлу 10 пружиной 9.
Таким образом, золотниковая камера А разряжается в атмосферу только через отверстие а.
Предмет и з о б ,р е т е н и л
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава по авт. св.
№ 297515, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения скоростных грузовых поездов посредством ускоренного наполнения тормозных цилиндров, тарел ка диафрагмы органа двух давлений выполнена с полым хвостовиком и с дросселйрЪванньш каналом, сообщающим золотниковую полость с полостью хвостовика, и снабжена переключательным устройством, выполненным в виде поворотного подвижного упора, взаимодействующего с размещенным в хвостов-ике подпружиненным клапаном, сообщающим полость хвостовика с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАЯпдтЕнтнс-;:х[ш^г|{д.Е''-:БЛИО~Г.Ч,А | 1971 |
|
SU297515A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU399416A1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2241617C1 |
Авторы
Даты
1974-01-25—Публикация
1972-02-29—Подача