1 11239
Изобретение относится к железноорожному транспорту и касается контрукции буксового узла колесных пар одвижного состава.
Известен буксовьм узел железнодо- 5 ожного транспортного средства, соержащий подшипники качения 5 посаженные на шейку оси колесной парь и становленные в корпусе буксы, снабенном аварийными упорами, а также 10 нагрузочный элемент, размещенный между аварийными упорами л сквозном отверстии корпуса буксы и опирающийся на наружные кольца подшипников качения Л .15
В данной конструкции в месте установки упругого элемента возникают распорные усилия, действующие на стенки корпуса буксы и приводящие к разрушению последнего.20
Цель изобретения - повьшение наежности и несущей способности буксового узла.
Цель достигается тем, что в буксовом узле, содержащем подшипники 25 качения ,посаженные на шейку оси колесной пары и установленные в корпусе буксы, снабженном аварийными упорами, а также нагрузочный элемент, размещенный между аварийными упорами зо в сквозном отверстии корпуса буксы опирающийся на наружные кольца подшипников качения, нагрузочный элемент вьшолнен составным из двух расположенных одна над другой час- j, тей, между которыми установлена упругая прокладка,, при этом веррсняя часть данного элемента снабжена выступом, взаимодействующим посредством уплотнительного элемента с ава-дд рийными упорами,а сквозное отверстие корпуса,в котором размещен нагрузочный элемент, в сечении вертикальной поперечной плоскостью имеет два участка, один из которых, нижний, имеет трапециевидную форму, а второй, верх НИИ - прямоугольную форму.
На фиг. 1 изображен предлагаемый буксовый узел, вид спереди, частичный разрез; на фиг. 2 - то же, вари- „ ант нагрузочного элемента без упругой прокладки; на фиг. 3 - буксовый узел, вид сбоку, разрез.
Буксовый узел сострит из корпуса 1 6-уксы, в верхней части которого 55 выполнено сквозное отверстие 2, подшипников качения 3, посаженных на шейку оси 4 колесной пары, крышки 5,
2
лабиринтного уплотнения 6, торцового крепления 7, нагрузочного элемента, составленного из двух частей 8 и 9, стянутрк болтами 10, вставленного в отверстие 2 корпуса 1 до упора в подшипники качения 3. Корпус 1 буксы снабжен аварийными упорами 11, по отношению к которым верхняя 4actb составного нагрузочного элемента 9 уста новлена с зазором d, в пределах которого размещен уплотнительный элемент 12, опирающийся на прперечные и продольные участки 13 и 14 аварийных упоров 11.
Сечение профиля образующих сквозного отверстия 2, в котором размещен нагрузочный элемент, в вертикальной поперечной (относительно буксы) плоскости состоит из двух участков: нижнего 15 трапециевидной формы и верхнего 16 прямоугольной формы.
Между двумя частями 8 и 9 нагрузочного элемента установлена упругая прокладка 17 толщиной 8-12 мм.
Буксовый узел работает следующим образом.
При движении вагона через продольную боковину рамы тележки действует комбинированная (вертикальная и осевая) нагрузка от вагона, которая через части 8 и 9 нагрузочного элемента передается на подглипники качения 3. Нагрузочный элемент способствует оптимальному распределению нагрузки как по подшипникам в целом, так и по роликам (по длине и окружности подшипников) внутри каждого подшипника.
В случае повреждения частей 8или 9 нагрузочного элемента боковина рамы тележки опирается на упоры 11 корпуса 1 буксы, которые в этом случае передают нагрузку на подшипники через свои поперечные и продольные частки 13 и 14.
При сборке нагрузочного элемента нижняя его часть 8 подтягивается бол тами 10 до соприкосновения со стенками отверстия на трапециевидном наклонном участке 15, чем обеспечивается необходимая затяжка всего нагрузочного элемента и угшотнитепьного элемента 12. Под нагрузкой массой вагона нагрузочный элемент осаживаетя до упора в наружные кольца подипников .
Преимущество предлагаемого. буксового узла заключается в повышеНИИ его надежности за счет улучшения распределения нагрузки мея;чу подшипниками и внутри подшипников, что увеличивает их долговечность, а такж.е повышении прочности корпуса, который,
с одной стороны, в условиях нормальной работы разгружается от вертикальных нагрузок, а с другой стороны, не испытывает распорных усилий от нагрузочного элемента. , 8 Ю 9
Риг.2 П 5 Q
Фиг.З Ю /J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовый узел | 1978 |
|
SU685537A1 |
Буксовый узел железнодорожного вагона | 1970 |
|
SU547372A2 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
Буксовый узел рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1574502A1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2525631C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU241496A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подшипники качения, посаженные на шейку оси колесной пары и установленные в корпусе буксы снабженном аварийными упорами, а также нагрузочный элемент, размещенный между аварийными упорами в сквозном отверстии корпуса буксы и опираницийся на наружные кольца подшипников качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности, нагрузочный элемент выполнен составным из двух расположенных одна над другой частей,, между которыми установлена упругая прокладка, при этом верхняя часть данного элемента выполнена с выступом, взаимодействующим посредством уплотнительного элемента с аварийными упорами, а сквозное отверстие корпусл са, в котором размещен нагрузочный элемент, в сечении вертикальной, поперечной плоскостью имеет два участка, один из которых, нижний, имеет трапециевидную форму, а второй, верхний - прямоугольную форму.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Буксовый узел | 1978 |
|
SU685537A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-05-19—Подача