Буксовый узел железнодорожного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61F15/12 B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1123918A1

1 11239

Изобретение относится к железноорожному транспорту и касается контрукции буксового узла колесных пар одвижного состава.

Известен буксовьм узел железнодо- 5 ожного транспортного средства, соержащий подшипники качения 5 посаженные на шейку оси колесной парь и становленные в корпусе буксы, снабенном аварийными упорами, а также 10 нагрузочный элемент, размещенный между аварийными упорами л сквозном отверстии корпуса буксы и опирающийся на наружные кольца подшипников качения Л .15

В данной конструкции в месте установки упругого элемента возникают распорные усилия, действующие на стенки корпуса буксы и приводящие к разрушению последнего.20

Цель изобретения - повьшение наежности и несущей способности буксового узла.

Цель достигается тем, что в буксовом узле, содержащем подшипники 25 качения ,посаженные на шейку оси колесной пары и установленные в корпусе буксы, снабженном аварийными упорами, а также нагрузочный элемент, размещенный между аварийными упорами зо в сквозном отверстии корпуса буксы опирающийся на наружные кольца подшипников качения, нагрузочный элемент вьшолнен составным из двух расположенных одна над другой час- j, тей, между которыми установлена упругая прокладка,, при этом веррсняя часть данного элемента снабжена выступом, взаимодействующим посредством уплотнительного элемента с ава-дд рийными упорами,а сквозное отверстие корпуса,в котором размещен нагрузочный элемент, в сечении вертикальной поперечной плоскостью имеет два участка, один из которых, нижний, имеет трапециевидную форму, а второй, верх НИИ - прямоугольную форму.

На фиг. 1 изображен предлагаемый буксовый узел, вид спереди, частичный разрез; на фиг. 2 - то же, вари- „ ант нагрузочного элемента без упругой прокладки; на фиг. 3 - буксовый узел, вид сбоку, разрез.

Буксовый узел сострит из корпуса 1 6-уксы, в верхней части которого 55 выполнено сквозное отверстие 2, подшипников качения 3, посаженных на шейку оси 4 колесной пары, крышки 5,

2

лабиринтного уплотнения 6, торцового крепления 7, нагрузочного элемента, составленного из двух частей 8 и 9, стянутрк болтами 10, вставленного в отверстие 2 корпуса 1 до упора в подшипники качения 3. Корпус 1 буксы снабжен аварийными упорами 11, по отношению к которым верхняя 4actb составного нагрузочного элемента 9 уста новлена с зазором d, в пределах которого размещен уплотнительный элемент 12, опирающийся на прперечные и продольные участки 13 и 14 аварийных упоров 11.

Сечение профиля образующих сквозного отверстия 2, в котором размещен нагрузочный элемент, в вертикальной поперечной (относительно буксы) плоскости состоит из двух участков: нижнего 15 трапециевидной формы и верхнего 16 прямоугольной формы.

Между двумя частями 8 и 9 нагрузочного элемента установлена упругая прокладка 17 толщиной 8-12 мм.

Буксовый узел работает следующим образом.

При движении вагона через продольную боковину рамы тележки действует комбинированная (вертикальная и осевая) нагрузка от вагона, которая через части 8 и 9 нагрузочного элемента передается на подглипники качения 3. Нагрузочный элемент способствует оптимальному распределению нагрузки как по подшипникам в целом, так и по роликам (по длине и окружности подшипников) внутри каждого подшипника.

В случае повреждения частей 8или 9 нагрузочного элемента боковина рамы тележки опирается на упоры 11 корпуса 1 буксы, которые в этом случае передают нагрузку на подшипники через свои поперечные и продольные частки 13 и 14.

При сборке нагрузочного элемента нижняя его часть 8 подтягивается бол тами 10 до соприкосновения со стенками отверстия на трапециевидном наклонном участке 15, чем обеспечивается необходимая затяжка всего нагрузочного элемента и угшотнитепьного элемента 12. Под нагрузкой массой вагона нагрузочный элемент осаживаетя до упора в наружные кольца подипников .

Преимущество предлагаемого. буксового узла заключается в повышеНИИ его надежности за счет улучшения распределения нагрузки мея;чу подшипниками и внутри подшипников, что увеличивает их долговечность, а такж.е повышении прочности корпуса, который,

с одной стороны, в условиях нормальной работы разгружается от вертикальных нагрузок, а с другой стороны, не испытывает распорных усилий от нагрузочного элемента. , 8 Ю 9

Риг.2 П 5 Q

Фиг.З Ю /J

Похожие патенты SU1123918A1

название год авторы номер документа
Буксовый узел 1978
  • Головатый Александр Терентьевич
  • Акбашев Борис Залманович
  • Ершков Николай Дмитриевич
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Амелина Анна Александровна
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Плюснин Василий Федорович
  • Ступичев Владимир Николаевич
  • Милосердова Зинаида Михайловна
  • Дубовицкий Моисей Григорьевич
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Сахарова Лилия Алексеевна
SU685537A1
Буксовый узел железнодорожного вагона 1970
  • Абашкин Валентин Васильевич
  • Попов Георгий Георгиевич
SU547372A2
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Хаустов Вячеслав Иванович
  • Шигин Сергей Владимирович
RU2649106C2
Буксовый узел рельсового транспортного средства 1988
  • Мартынов Игорь Эрнстович
SU1574502A1
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Березин Василий Витальевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Гаврюшин Михаил Александрович
  • Киреев Максим Аркадьевич
  • Лындин Иван Сергеевич
RU2525631C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
  • В. В. Абашкик П. И. Травин
SU241496A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 918 A1

Реферат патента 1984 года Буксовый узел железнодорожного транспортного средства

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подшипники качения, посаженные на шейку оси колесной пары и установленные в корпусе буксы снабженном аварийными упорами, а также нагрузочный элемент, размещенный между аварийными упорами в сквозном отверстии корпуса буксы и опираницийся на наружные кольца подшипников качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности, нагрузочный элемент выполнен составным из двух расположенных одна над другой частей,, между которыми установлена упругая прокладка, при этом верхняя часть данного элемента выполнена с выступом, взаимодействующим посредством уплотнительного элемента с аварийными упорами, а сквозное отверстие корпусл са, в котором размещен нагрузочный элемент, в сечении вертикальной, поперечной плоскостью имеет два участка, один из которых, нижний, имеет трапециевидную форму, а второй, верхний - прямоугольную форму.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123918A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Буксовый узел 1978
  • Головатый Александр Терентьевич
  • Акбашев Борис Залманович
  • Ершков Николай Дмитриевич
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Амелина Анна Александровна
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Плюснин Василий Федорович
  • Ступичев Владимир Николаевич
  • Милосердова Зинаида Михайловна
  • Дубовицкий Моисей Григорьевич
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Сахарова Лилия Алексеевна
SU685537A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 123 918 A1

Авторы

Головатый Александр Терентьевич

Акбашев Борис Залманович

Френкель Виталий Яковлевич

Ершков Николай Дмитриевич

Заикин Георгий Иванович

Милосердова Зинаида Михайловна

Приходько Владимир Иванович

Василенко Неонила Андреевна

Швец Анатолий Владимирович

Чурсин Владлен Герасимович

Борисов Рудольф Андреевич

Плюснин Василий Федорович

Ступичев Владимир Николаевич

Амелина Анна Александровна

Даты

1984-11-15Публикация

1983-05-19Подача