(54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовый узел железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123918A1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097236C1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
Буксовый узел рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1574502A1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1995 |
|
RU2094274C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2251504C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспор ту, в частности к конструкциям буксового узла железнодорожного транснортного средства. Известен буксовый узел железнодорожного транспортного средства, содержащий подшшшнки качения, посаженные на шейку оси колесной пары и расположенные в корпусе буксы, выполненном с аварийными упорами, а также упругий элемент с ар1«гаровочной шштой 1. Известная конструк1щя буксового узла, вслед ствие перекосов, возникающих из-за разности высот сечений и радиальных зазоров подшипников, а также изгиба шейки оси под нагрузкой, обуславливает снижение несущей способности буксового узла. Такой буксовый узел требует также большой точности в высокого класса чистоты посадочной поверхности корпуса при его изготовлении. Цель изобретения - повышение несущей способностн буксового узла и снижение трудоемкос ти его изготовления. Для достижения этой цели в верхней части корпуса предлагаемого буксового узла выполнено сквозное отверстие, в котором расположен упомянутый упругий злемеш, опирающнйся на наружные кольца подшипников и размещенный между аварийными упорами. На фиг. 1 нзображен описываемый буксовый узел, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, разрез. Буксовьп узел состоит из корпуса 1 буксы, в верхней части которого вьшолнено отверстие 2, подшипников 3 качения, посаженных на шейку оси 4, крышки 5, лабиринтного уплотнения 6, торцового крепления 7, упругого элемента 8, вставленного в отверстие 2 корпуса 1 до упора в подшипники 3 качения, и армировочной плиты 9, укрепленной к упругому элементу 8. Корпус 1 буксы снабжен аварийными ухюрами 10, 1Ю отношению к которым плита 9 установлена с ;ЗаэорЬм Л. В целях повышения жесткости в горизонтальной плоскости упругий элемент 8 может выполнен составным из упругого материала и пластин металла. Буксовый узел работает следуюишм обраэрм. При движешш вагона на плиту 9 через продольную боковину рамы тележки действует комбинированная (вертикальная и осевая) нагрузк;. от железнодорожного транспортного средства, которая затем через упругий этемснт 8 передается на подцшпники 3 качения. Нагрузочный элемент, упруго деформируясь но длине и ширине, способствует оптимальному раснределениго нагрузки как по подшипникам в целом, так и по их роликам (по длине и окружности подишпника)
В случае повреждения элемента 8 или потери им упругости плита 9 выбирает зазор а и опяра-. ется на упоры 10 корпуса 1 буксы, которьж в этом случае передает нагрузку на подшипники через свои крайние участки 11 и боковые 12.
Формула изобретения
Буксовый узел железнодорожного транспортного средства, Ьрдержащий подшипники качения,
посаженные на шейку оси колесной пары и расположенные в корпусе буксы, выполненной с аварийными упорами, а также упругий элемент с армировочной плитой, отличающийся тем, что, с целью повышения несушей способности буксового узла и снижения трудоемкости его изготовления, в верхней части корпуса выполнено сквозное отверстие, в котором расположен упомянутый упругий элемент, опирающийся на нар жные кольца подшипников и размешенный между аварийными упорами,
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе
/f
//
фиг. 2
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-02-23—Подача