Буксовый узел Советский патент 1979 года по МПК B61F15/12 

Описание патента на изобретение SU685537A1

(54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

Похожие патенты SU685537A1

название год авторы номер документа
Буксовый узел железнодорожного транспортного средства 1983
  • Головатый Александр Терентьевич
  • Акбашев Борис Залманович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Ершков Николай Дмитриевич
  • Заикин Георгий Иванович
  • Милосердова Зинаида Михайловна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Василенко Неонила Андреевна
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Плюснин Василий Федорович
  • Ступичев Владимир Николаевич
  • Амелина Анна Александровна
SU1123918A1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Хаустов Вячеслав Иванович
  • Шигин Сергей Владимирович
RU2649106C2
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Бородин А.В.
  • Здор Г.П.
RU2097236C1
Буксовый узел рельсового транспортного средства 1988
  • Мартынов Игорь Эрнстович
SU1574502A1
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ 1995
  • Бородин А.В.
  • Лисовский А.С.
  • Ковалева Н.В.
RU2094274C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2251504C1

Иллюстрации к изобретению SU 685 537 A1

Реферат патента 1979 года Буксовый узел

Формула изобретения SU 685 537 A1

Изобретение относится к рельсовому транспор ту, в частности к конструкциям буксового узла железнодорожного транснортного средства. Известен буксовый узел железнодорожного транспортного средства, содержащий подшшшнки качения, посаженные на шейку оси колесной пары и расположенные в корпусе буксы, выполненном с аварийными упорами, а также упругий элемент с ар1«гаровочной шштой 1. Известная конструк1щя буксового узла, вслед ствие перекосов, возникающих из-за разности высот сечений и радиальных зазоров подшипников, а также изгиба шейки оси под нагрузкой, обуславливает снижение несущей способности буксового узла. Такой буксовый узел требует также большой точности в высокого класса чистоты посадочной поверхности корпуса при его изготовлении. Цель изобретения - повышение несущей способностн буксового узла и снижение трудоемкос ти его изготовления. Для достижения этой цели в верхней части корпуса предлагаемого буксового узла выполнено сквозное отверстие, в котором расположен упомянутый упругий злемеш, опирающнйся на наружные кольца подшипников и размещенный между аварийными упорами. На фиг. 1 нзображен описываемый буксовый узел, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, разрез. Буксовьп узел состоит из корпуса 1 буксы, в верхней части которого вьшолнено отверстие 2, подшипников 3 качения, посаженных на шейку оси 4, крышки 5, лабиринтного уплотнения 6, торцового крепления 7, упругого элемента 8, вставленного в отверстие 2 корпуса 1 до упора в подшипники 3 качения, и армировочной плиты 9, укрепленной к упругому элементу 8. Корпус 1 буксы снабжен аварийными ухюрами 10, 1Ю отношению к которым плита 9 установлена с ;ЗаэорЬм Л. В целях повышения жесткости в горизонтальной плоскости упругий элемент 8 может выполнен составным из упругого материала и пластин металла. Буксовый узел работает следуюишм обраэрм. При движешш вагона на плиту 9 через продольную боковину рамы тележки действует комбинированная (вертикальная и осевая) нагрузк;. от железнодорожного транспортного средства, которая затем через упругий этемснт 8 передается на подцшпники 3 качения. Нагрузочный элемент, упруго деформируясь но длине и ширине, способствует оптимальному раснределениго нагрузки как по подшипникам в целом, так и по их роликам (по длине и окружности подишпника)

В случае повреждения элемента 8 или потери им упругости плита 9 выбирает зазор а и опяра-. ется на упоры 10 корпуса 1 буксы, которьж в этом случае передает нагрузку на подшипники через свои крайние участки 11 и боковые 12.

Формула изобретения

Буксовый узел железнодорожного транспортного средства, Ьрдержащий подшипники качения,

посаженные на шейку оси колесной пары и расположенные в корпусе буксы, выполненной с аварийными упорами, а также упругий элемент с армировочной плитой, отличающийся тем, что, с целью повышения несушей способности буксового узла и снижения трудоемкости его изготовления, в верхней части корпуса выполнено сквозное отверстие, в котором расположен упомянутый упругий элемент, опирающийся на нар жные кольца подшипников и размешенный между аварийными упорами,

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции №2154944, кл. ВбГР 15/00, 18.05.73 (прототип).

/f

//

фиг. 2

SU 685 537 A1

Авторы

Головатый Александр Терентьевич

Акбашев Борис Залманович

Ершков Николай Дмитриевич

Чурсин Владлен Герасимович

Ножевников Александр Михайлович

Амелина Анна Александровна

Френкель Виталий Яковлевич

Плюснин Василий Федорович

Ступичев Владимир Николаевич

Милосердова Зинаида Михайловна

Дубовицкий Моисей Григорьевич

Борисов Рудольф Андреевич

Сахарова Лилия Алексеевна

Даты

1979-09-15Публикация

1978-02-23Подача