1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочиым работам, в частиости к устройствам для разгрузки полувагонов оирокидывапием.
Известны роторные вагоноопрокидывателн преимущественно для вагонов узкой колеи, включающие раму и устаиовлепный па роликовых опорах ротор, содержащий ряд вертикальных дисков, связанных в нижней части жестким мостом с рельсами, а с боков - продольными балками. Однако они имеют сложную конструкцию; ограничена возможность их применения в районах с низкой температурой воздуха.
Целью изобретения является повышение эффективиости работы и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что рама жестко связана с дугообразиыми направляющими, имеющими гнезда с входящими в них роликами, связаииыми системой рычагов с упорно-прижимными стенками, соединенными посредством шарнирных тяг с продольпыми балками.
На чертеже изображен предлагаемый вагоноопрокидыватель.
Ватоноопрокидыватель содержит раму 1, внутри которой на роликовых опорах 2 установлен ротор 3, состоящий из вертикальных дисков 4, соединеиных между собой в нижней части жестким мостом 5 с рельсами 6, а с боков - продольными соединительными балками 7. На раме / жестко закреплены дугообразные направляющие 8 с гнездами 9, в
которые входят ролики 10, связаиные системой рычагов 11 с упорно-прижимиыми стенками 12, соедииенными посредством шарнирных тяг 13 с продольными балками 7. На раме 1 установлен привод 14, связанный гибкой передачей 15 с ротором 3.
Отцепленный вагон 16 подается в ротор 5 по рельсам 6 моста 5 и устанавливается в определенном положении. При вращении ротора 3 по часовой ст релке ролики 0 выходят из гнезц 9 и, катясь по наиравляющим 8, поворачивают систему рычагов // и тяг 13, связанных с упорно-прижимными стенками 12, которые зажимают вагон 16 с боков и сверху и фиксируют в зажатом положении до полного опрокидываиия и возврата в исходное положение. Для ограничения поворота ротора 3 установлены конечные выключатели 17, 18, упор 19, жестко закрепленный на раме 1, и упор 20, жестко соединенный с ротором 3.
После разгрузки вагона 16 ротор 3 возвращается в первоначальное положение и при заходе роликов 10 в гнезда 9 упорноприжимные стенки 12 освобождают вагон 16.
Предмет изобретения
Роторный вагоноопрокидыватель преимущественно для вагонов узкой колеи, включающий раму и установленный на роликовых опорах ротор, содержащий ряд вертикальных дисков, связанных в нижней части жестким мостом с рельсамн, а с боков - продольными балками, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности его работы и упрощения конструкции, рама жестко связана с дугообразными направляющими, имеющими гнезда с входящими в них роликами, связанными системой рычагов с упорно-прижимными стенками, соединенными посредством щарнирных тяг с продольными балками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU816920A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1981 |
|
SU1009952A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2333812C2 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Железнодорожный грузовой вагон | 1984 |
|
SU1324581A3 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2205763C1 |
Даты
1974-01-25—Публикация
1972-03-01—Подача