Вагоноопрокидыватель Советский патент 1983 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU1009952A1

Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам и, в частности может быть использовано в горной промышленности при разгрузке шахтных вагонеток с глухим кузовом.

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий основание, смонтированные на нем роликовые опоры, поддерживающие ротор, закрепленные на основании дугообразные направляющие и механизм фиксации вагона, включающий в себя прижим и ролик для взаимодействия с указанными направляющими

Недостатками данной конструкции являются значительная сложность, обусловленная большим кол1 чеством кинематических звеньев Mt-жду роликами-прижимами, а также ненадежность в работе, так как постоянство хода прижима при отклонении размеров вагонов в пределах допусков, при различной высоте вагонов в зависимости от их загрузки, может привести к поломкам элементов приггимного меха- низма. Кроме того, все элементы прижимного, механизма при опрокидывании должны воспринимать нагрузки, создаваемые массой вагонетки ичасти груза.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель, содержащий основание, смонтированные, на нем роликовые опоры, поддерживающие ротор, закрепленные на основании дугообразные направляющие и механизм фиксации вагона, включающий в себя. прижим и ролик для взаимодействия с указанными.направляющими, снабжен установленной на роторе с возможностью продольного перемещения цтангой, на одном конце которой закреплен указанный ролик, а другой конец выполнен со скосом, прижим выполнен в виде смонтированного на роторе с возможностью перемещения в вертикальной (плоскости коромыслаJ; взаимодействующего с указанным скосом.

Кроме того, штанга может быть выполнена из подпружиненных одна относительно другой частей.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг, 3 - .разрез А-А на фиг. 2.

Вагоноопрокидыватель состоит из основания 1, на котором закреплены приводные 2 и поддерживающие 3 ролики. На роликах установлены ротор 4,. состоящий из вертикальных дисков 5, соединенных между собой продольными балками 6. В прямоугольных окнах дисков в нижней части расположены рельсы 7 . На раме установлен электромотор 8, связанный через редуктор 9 с приводными роликами 2.

В верхней части ротора расположены два механизма 10 для вертикальной фиксации вагонетки в роторе. Каждый механизм состоит из штанги 11 со скосом, взаимодействующей с коромыслом 12. На одном конце штанги 11 закреплен ролик 13, а другой выполнен со скосом. 11танга выполнена из

0 двух частей, одна из которых подпружинена относительно другой и установлена в направляющих втулках 14 кронштейнов 15, закрепленных на продольной балке б. Для удержания коромысла 12 в горизонтальном положении служат пружины 16.

С одного торца ротора расположены две дугообразные направляющие 17 и 18. Направляющая 17 работает при

Q фиксаций вагонетки в роторе, направляющая 18 - при.освобождении вагонетки.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

5 Вагонетка подается по рельсам и устанавливается в ротор 4. При вращении ротора ролик 13 первого по ходу устройства для фиксации вагонетки набегает на дугообразную направ.ляющую 17 и, двигаясь по ней, перемещает штангу 11 вдоль ее оси. Штанга 11 через пружину 19 перемещает йторую часть штанги со скосом, перемещение которой вызывает перемещение коромысла 12, Последнее прижимается

5 к одному из продольных бортов вагонетки. При дальнейшем вращении ротора ролик второго устройства перемещается по направляющей 17 и, аналогичным образом, прижимает коромысло

0 к другому продольному борту вагонетки, что создает надежную фиксацию ее положения в роторе. Ввиду того, что клиновая пара является самотормозящейся, ко юмысло 12 и штанга 11 остаются на месте и после схода ролика с направлякмцей, несмотря на наг-г рузки, .возникающие от веса разгру-. жаемой вагонетки. После разгрузки ротор возвращается в первоначальное

0 положение, при этом ролики 13 поочередно набегают на направляющую 18 (фиг. 3) и, двигаясь по ней, возвращают штанги 11 в первоначальное положение. П.ри этом, под действием

г пружин 20 поднимаются коромысла, тем самым освобождая вагонетку. Так как направляющая 17 обеспечивает постоянный ход штанги il и коромысла 12 для предотвращения поломок вследст- вне различной высоты вагонеток или в случае попадания на борт кусков руды, штанга выполнена из подпружиненных одь}& относительно другой частей.

В случае, если коромысло 12 упрется в борт вагонетки раньше, чем

Похожие патенты SU1009952A1

название год авторы номер документа
Роторный вагоноопрокидыватель 1979
  • Слуцкин Вениамин Иосифович
  • Бедарев Георгий Ильич
  • Хреновский Геннадий Николаевич
  • Смольский Мариан Эмильевич
  • Бахматов Александр Иванович
SU816920A1
Тележка 1978
  • Костромин Ян Вячеславович
  • Витенберг Семен Израйлевич
  • Зизенберг Герман Карлович
  • Мординсон Лев Беркович
SU748114A1
Технологическая линия для изготовления строительных изделий 1979
  • Абдуллаев Рауф Мазаирович
  • Ахундов Эмиль Бахлул Оглы
  • Аванесов Виталий Борисович
  • Крюков Роберт Владимирович
  • Цукерман Илья Львович
SU856804A1
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU420545A1
Вагоноопрокидыватель 1981
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Мишин Владимир Васильевич
SU992372A1
Устройство для разгрузки вагонов 1980
  • Воронов Трофим Ильич
SU945033A1
Технологическая линия для изготовления строительных изделий 1979
  • Кузин Евгений Степанович
  • Дубровский Владимир Андреевич
  • Френкель Владимир Павлович
  • Ловцова Софья Васильевна
  • Сальников Евгений Фадеевич
  • Пейкер Земфира Павловна
  • Канышев Владимир Александрович
  • Лямина Татьяна Ивановна
  • Груздова Елена Михайловна
SU897518A1
Устройство для приема и сталкивания вагонеток 1982
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Шидяков Александр Яковлевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
SU1039831A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для очистки шахтных вагонеток 1986
  • Шаталов Александр Григорьевич
SU1393737A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 952 A1

Реферат патента 1983 года Вагоноопрокидыватель

1. ВАГОНООПРОКИДЬЮАТЕЛЬ, содержащий основание, смонтированные на нем роликовые опоры, поддерживающие ротор, закрепленные на основании Дугообразные направляюише и механизм фиксации вагона, включающий в себя прижим и ролик для взаимодействия с . указанными направляющими, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что.с целью. повышения надежности в работе k упрощения конструкции, он снабжен установленной на роторе свозможностью продольного перемещения штангой,. на одном конце которой закреплен указанный ролик, а другой конец f v выполнен со сносом, лрижим выполнен в виде смонтированного на роторе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости коромысла, взаимодействующего с указанным скосом. 2. Устройство по П.1,. о т л и ч а ющее с я тем, что штанга выполнена из подпружиненных одна ,ртносительно другой частей. Ш С со со сд to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009952A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 1972
SU412101A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 009 952 A1

Авторы

Бакушев Сергей Борисович

Копцев Валентин Васильевич

Даты

1983-04-07Публикация

1981-04-08Подача