Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам и, в частности может быть использовано в горной промышленности при разгрузке шахтных вагонеток с глухим кузовом.
Известен вагоноопрокидыватель, содержащий основание, смонтированные на нем роликовые опоры, поддерживающие ротор, закрепленные на основании дугообразные направляющие и механизм фиксации вагона, включающий в себя прижим и ролик для взаимодействия с указанными направляющими
Недостатками данной конструкции являются значительная сложность, обусловленная большим кол1 чеством кинематических звеньев Mt-жду роликами-прижимами, а также ненадежность в работе, так как постоянство хода прижима при отклонении размеров вагонов в пределах допусков, при различной высоте вагонов в зависимости от их загрузки, может привести к поломкам элементов приггимного меха- низма. Кроме того, все элементы прижимного, механизма при опрокидывании должны воспринимать нагрузки, создаваемые массой вагонетки ичасти груза.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель, содержащий основание, смонтированные, на нем роликовые опоры, поддерживающие ротор, закрепленные на основании дугообразные направляющие и механизм фиксации вагона, включающий в себя. прижим и ролик для взаимодействия с указанными.направляющими, снабжен установленной на роторе с возможностью продольного перемещения цтангой, на одном конце которой закреплен указанный ролик, а другой конец выполнен со скосом, прижим выполнен в виде смонтированного на роторе с возможностью перемещения в вертикальной (плоскости коромыслаJ; взаимодействующего с указанным скосом.
Кроме того, штанга может быть выполнена из подпружиненных одна относительно другой частей.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг, 3 - .разрез А-А на фиг. 2.
Вагоноопрокидыватель состоит из основания 1, на котором закреплены приводные 2 и поддерживающие 3 ролики. На роликах установлены ротор 4,. состоящий из вертикальных дисков 5, соединенных между собой продольными балками 6. В прямоугольных окнах дисков в нижней части расположены рельсы 7 . На раме установлен электромотор 8, связанный через редуктор 9 с приводными роликами 2.
В верхней части ротора расположены два механизма 10 для вертикальной фиксации вагонетки в роторе. Каждый механизм состоит из штанги 11 со скосом, взаимодействующей с коромыслом 12. На одном конце штанги 11 закреплен ролик 13, а другой выполнен со скосом. 11танга выполнена из
0 двух частей, одна из которых подпружинена относительно другой и установлена в направляющих втулках 14 кронштейнов 15, закрепленных на продольной балке б. Для удержания коромысла 12 в горизонтальном положении служат пружины 16.
С одного торца ротора расположены две дугообразные направляющие 17 и 18. Направляющая 17 работает при
Q фиксаций вагонетки в роторе, направляющая 18 - при.освобождении вагонетки.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
5 Вагонетка подается по рельсам и устанавливается в ротор 4. При вращении ротора ролик 13 первого по ходу устройства для фиксации вагонетки набегает на дугообразную направ.ляющую 17 и, двигаясь по ней, перемещает штангу 11 вдоль ее оси. Штанга 11 через пружину 19 перемещает йторую часть штанги со скосом, перемещение которой вызывает перемещение коромысла 12, Последнее прижимается
5 к одному из продольных бортов вагонетки. При дальнейшем вращении ротора ролик второго устройства перемещается по направляющей 17 и, аналогичным образом, прижимает коромысло
0 к другому продольному борту вагонетки, что создает надежную фиксацию ее положения в роторе. Ввиду того, что клиновая пара является самотормозящейся, ко юмысло 12 и штанга 11 остаются на месте и после схода ролика с направлякмцей, несмотря на наг-г рузки, .возникающие от веса разгру-. жаемой вагонетки. После разгрузки ротор возвращается в первоначальное
0 положение, при этом ролики 13 поочередно набегают на направляющую 18 (фиг. 3) и, двигаясь по ней, возвращают штанги 11 в первоначальное положение. П.ри этом, под действием
г пружин 20 поднимаются коромысла, тем самым освобождая вагонетку. Так как направляющая 17 обеспечивает постоянный ход штанги il и коромысла 12 для предотвращения поломок вследст- вне различной высоты вагонеток или в случае попадания на борт кусков руды, штанга выполнена из подпружиненных одь}& относительно другой частей.
В случае, если коромысло 12 упрется в борт вагонетки раньше, чем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU816920A1 |
Тележка | 1978 |
|
SU748114A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU856804A1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1981 |
|
SU992372A1 |
Устройство для разгрузки вагонов | 1980 |
|
SU945033A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU897518A1 |
Устройство для приема и сталкивания вагонеток | 1982 |
|
SU1039831A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1986 |
|
SU1393737A1 |
1. ВАГОНООПРОКИДЬЮАТЕЛЬ, содержащий основание, смонтированные на нем роликовые опоры, поддерживающие ротор, закрепленные на основании Дугообразные направляюише и механизм фиксации вагона, включающий в себя прижим и ролик для взаимодействия с . указанными направляющими, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что.с целью. повышения надежности в работе k упрощения конструкции, он снабжен установленной на роторе свозможностью продольного перемещения штангой,. на одном конце которой закреплен указанный ролик, а другой конец f v выполнен со сносом, лрижим выполнен в виде смонтированного на роторе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости коромысла, взаимодействующего с указанным скосом. 2. Устройство по П.1,. о т л и ч а ющее с я тем, что штанга выполнена из подпружиненных одна ,ртносительно другой частей. Ш С со со сд to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU412101A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-04-08—Подача