(54) РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU412101A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1981 |
|
SU1009952A1 |
Круговой вагоноопрокидыватель | 1956 |
|
SU106535A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1974 |
|
SU703459A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1960 |
|
SU134195A1 |
Полувагон железнодорожный | 2017 |
|
RU2656795C1 |
Вагоноопрокидыватель | 1976 |
|
SU662465A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU765165A1 |
Изобретение относится к устройствам для разгрузки сухопутных транспортных средств, в частности устройств для опро- .Кицываняя транспортных средств. Известен роторный вагоноопрокидыва- гель, содержащий установленный на роликовых опорах, закрепленных на неподвижном основании, и связанный приводной цепью с приводом его вращения ротор, состоящий из -вертикальных дисков, в нижней .части соединенных между собой мостом с рельсами, а по бокам - продол ными балками, с которыми шарнирными тягами соединены привал очные стенки и дугообразные направляющие, поверхность ко-горых концентрична дискам ротора, а одна из них выполнена с гнездом прижим ного ролика l3. Недостатком устройства является сло ность конструкции и высокая металлоемкость. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Указанная цель достигается тем, что дугообразные направляющие шарнирно соединены с мостом ротора и с помощью указанных шарнирных тяг - с продольными балками и привал очными стенками, при этом другая из дугообразных направляющих связана с приводной цепью, а прижимной ролик закреплен на неподвижном основании. На фиг. 1 изображен высокоопрокидыватель в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то опрокинутом положении. Вагоноопрокидыватель состоит из привода 1, приводной цепи 2, ротора 3, установленного на роликовых опорах состоящего из вертикальных дисков 5, соединенных между собой мостом 6 и продольными балками 7. С помощью шарниров 8 и 9 к мосту 6 присоединены дугообразные направляющие 1О и 11, одна из которых, имеет ребро 12, с круговой поверхностью, взаимодействующее с прижимным роликю
13 и имеющее гнездо 14 пля размещения ролика 13. Роликовые опоры 4 и ролик 13 установлены на непоавижном основании (фундаменте) 15. Дугообразная направляющая 10 соединена с помошью ша)жирнык тяг 16 с продольной балкой 7 и приваленной стенкой 17, которая с другой балкой соединена шарнирной тягой 18, а цугообразная направляющая li с помощью шарнирных тяг 19 соединена с балкой 7 и привалочной стенкой 20, которая также соединена с другой продольной балкой 7 с помощью шарнирной тяги 21. Вагоноопрокидыватель работает следую- s
tSHM образом.
При включении привода 1 приводная цепь 2, соединенная с дугообразной направляющей 11, приводит его во вращение вокруг шарнира 9 против часовой стрелки. Под действием рычага 11 и шарнирных тяг 19 и 21 привалочная стенка 2О совершая поступательное движение, прижимается к вагону. При дальнейшем движении цепи 2 начинает вращаться ротор 3. При этом ролик 13, воздействуя на направляющую 10, поворачивает ее вокруг шарнира 8. Направляющая Ю, аналогично направляющей 11, с помощью шарнирных тяг 16 и 18 прижимает стенку 17 к вагону. При дальнейшем вращении ротора 3 ролик 13j обкатывая ребро 12 направляющей 1О удерживает стенки 17 и 2О прижатыми к вагону до полной его разгрузки. Направляющая 10 своим свободным концом охватывает направляющую 11, плотно прижимая ее в сторону вагона.
После выгрузки материала из вагона привод с помощью реверса возвращает
систему в исходное положение. При этом работа опрокидывателя происходит в обратном порядке, а затем цикл повторяется.
Использование устройства позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость.
Формула изобретения
Роторный вагоноопрокидыватель, содержащий установленный на роликовых опорах, закрепленных на неподвижном основании, и связанный приводной цепью с приводом
кальных дисков, в нижней части соединенных между собой мостом с рельсами, а по бокам - продольными балками, с которыми шарнирными тягами соединены привал очные стенки, и дугообразные направляющие, поверхность которых концентрична дискам ротора, а одна из них выполнена с гнездом для прижимного ролика, отличающийся тем, что, с
25 целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, дугообразные направляющие шарнирно соединены с мостом ротора и с помощью указанных шарнирных тяг - с продольными балками и привалочными стенками, при этом другая из направляющих связана с упомянутой приводной цепью, а прижимной ролик закреплен на неподвижном основании.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-07—Подача