Известны приборы для обучения по методу вопросов и ответов, состоящие из ящика, в крыщке которого сделан ряд отверстий для вставления щтифта, вызывающего сигнал в случае правильного ответа. В предлагаемом приборе применены выдвижные сменные доски с отверстиями для пропуска щтифта-указателя, расположенными так, что щтифт проходит через эти отверстия лишь в том случае, если дан верный ответ. Означенный щтифт-указатель снабжен пружинным приспособлением для открывания и закрывания надписи, в зависимости от глубины проникания его в ящик прибера.
Прибор автоматически регистрирует все ответы, давая возможность в продолжение одной-двух минут учесть как общее число данных ответов, так и число верных и неверных ответов, а также и то, на какие именно вопросы были даны неверные ответы.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез прибора; фиг. 2 - вид его сбоку.
Конструктивно прибор (фиг. 1) состоит в основном из ящика А и сигнализаторов В.
На верхней общей доске / ящика А расположены вопросы из выбранной отрасли науки или техники. Под каждым вопросом имеется ряд ответов, из которых каждый верен по отнощению к определенной заданной теме, но может быть неверен по отнощению к другой теме. Например, если прибор предназначен для изучения химических элементов и их свойств, то после вопроса „химический знак должны быть перечислены химические знаки избранных элементов и для темы „натрий будет верен ответ „Na и неверен ответ N, для темы „азот наоборот и т. п.
Каждому вопросу в доске соответствует отверстие такого диаметра, чтобы в него свободно входил щтифт 5 сигнализатора В.
Между верхней доской / и рейками 2 ящика А вдвигаются две доски: контрольная доска 3, число и расположение отверстий которой вполне соответствуют всем отверстиям верхней доски, и тематическая доска 4, число и расположение отверстий которой соответствуют только тем ответам, которые являются верными дпя данной темы.
В качестве простейщего сигнализатора может быть использован металлический щтифт 5 диаметром около 2 мм и длиной 5-10 C.W. При неверном ответе он будет входить только в отверстия верхней доски / и контрольной 3, упираясь в тематическую доску 4. При верном ответе он пройдет также и в отверстие последней доски, тем самым давая
знать о верности ответа. Сигмализатор может быть усовершенствован различными способами. Например, сигнализатор В может быть снабжен надписью 6 (верно), которая при неверном ответе остается закрытой пластинкой 7 под действием пружины 8. При верном же ответе муфта 9 приподнимает соединенную с ней пластинку 7, открывая скрытую под ней надпись. Нетрудно также снабдить сигнализатор контактом, включающим при верном или неверном ответе лампочку или звонок и т, п., или снабдить его небольшой эластичной грушей, соединенной с пиш;иком, который будет звуком сигнализировать о верности или неверности ответа. Того же можно достигнуть с помощью дополнительной сигнальной доски 10. При верном ответе штифт сигнализатора будет надавливать на нее, замыкая помещенные под ней контакты электрической сигнализации // или приводя в действие подложенные под нее пищики.
Для контактирования электро-сигнализации может быть также использована и непосредственно тематическая доска, для чего она или снабжается электроконтактами взамен соответствующих отверстий, или, наоборот, вся, за исключением мест, соответствующих отверстиям, делается металлической (целиком или с поверхности) и соединяется с одним из проводов электро-сигнализации, тогда как с другим приводом соединяется штифт сигнализатора.
При каждом приборе полагается набор „тематических досок, соответствующих содержанию ,,обш,ей доски /. Впрочем, можно обойтись и одной тематической доской для нескольких тем; в таком случае нужно только перед „зарядкой прибора закрыть чем-либо (напр, обыкновенными кнопками) те отверстия тематической доски, которые соответствуют неверным для данной темы ответам. Для регистрирования ответов на верхней поверхности контрольной доски 3 помещается лист бумаги 12. В таком случае штифт сигнализатора будет прокалывать эту бумагу как при верных, так и при неверных ответах. Подсчет общего числа отверстий в бумаге покажет общее число ответов. Если же бумагу наложить на тематическую
доску и подсчитать только те отверстия, которые придутся против отверстий в этой доске (например, просматривая против света), то это дает число верных ответов, а разность между первым и вторым подсчетом - число неверных ответов. Чтобы выяснить, на какие имгнно вопросы были даны неверные ответы, достаточно наложить на перфорированную бумагу копию содержания „общей доски, исполненную на кальке или другом просвечивающем материгзле.
Когда нежелательно, чтобы учащиеся могли самостоятельно вынимать контрольную и тематическую доски, прибор может запираться с помощью штифта 13 и замка 14.
При сохранении основных принципов описанная конструкция может быть видоизменена в различных направлениях.
Так, например, вопросы и ответы могут быть вынесены с общей доски 7 на откидные или выдвижные таблички с тем, чтобы на общей доске остались одни отверстия, расположенные в клетках, что позволит использовать один и тот же прибор для более разнообразной тематики (по принципу скрещивания вертикальных и горизонтальных рядов). Точно так же могут быть видоизменены и детали устройства сигнализации.
Прибор может найти себе широкое применение для закрепления уже приобретенных знаний, для упражнения в применении усвоенных теоретических положений к практическому материалу, для учета успеваемости и т. п.
Предполагается, что при использовании прибора для учета знаний он дает педагогу огромную экономию времени и однавременно укажет учащемуся те вопросы, которые им недостаточно проработаны, и верные ответы на эти вопросы, так что устранится нервозность учащихся от неуверенности в правильности данного ответа и в то же время отпадет необходимость исправлений педагогом сделанных ошибок, так как это сделано уже прибором в процессе самого учета.
Предмет изобретения.
1. Прибор для обучения по методу вопросов и ответов, состоящий из ящика.
в крышке коего имеется ряд отверстии для вставления обучаемым штифта, вызывающего сигнал в случае правильного ответа, отличающийся применением выдвижных сменных досок 4 с отверстиями в них для пропуска штифта-указателя 5, расположенными так, что упомянутый штифт проходит через эти отверстия лишь в том случае, если дан верный ответ.
2. При приборе по п. 1 применение штифта-указателя 5, отличающегося тем, что он снабжен пружинным приспособлением для открывания или закрывания надписи 6, в зависимости от глубины проникания его в ящик прибора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ | 1971 |
|
SU306492A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1065869A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1976 |
|
SU622144A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Устройство для игры с вопросами и ответами | 1947 |
|
SU75331A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1966 |
|
SU181884A1 |
Прибор для обучения чтению и графике | 1926 |
|
SU16926A1 |
.. /Г
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-05-04—Подача