(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕ Изобретение относятся к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидротурбинах. Известны рабочие колеса гидротурбин, содержащие втулку,- поворотн- :е лопасти с отъемными пу1:тотелыми цапфами, но внутренних расточках KOTOpb s; устаиовлены стяжки с подпятника г1и лопастей, и механизмы. поворота лопастей с рычагами, установ;:енными с торцовым зазором огносительно втулки 1. Недостатком таких рабочих колес являются недопустимо высокие напряже.чия растяжения в стяжках и удельные дaвv eния в подпятниках лопастей при дазгоие йгрегата, что куп-еличекик размеров сопряженных деталей (цапфы, втулки и др.). Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение габаритов рабочего колеса гидротурбины. . G этой целью торцовой зазор и диаметр СТЯЖКИ- составляют соответственно (0,18 0,30) j 40-50) от 1аксимального диаметра втулки. ГИДРОТУРБИНЫ . c-.ui|0i|g« На чертеже изображен продольный разрез рабочего колеса гидротурбины. Рабочее колесо гидротурбины содержит втулку 1, поворотные лопасти 2 с отъемными пустотелыми иапфами 3, зо внутреньпх расточках которых установлены, стяжки 4 с подпятниками 5 лопастей 2, и г еханизмы-поворота лопастек с рычагами 6. установленными с торцовым зазоро.м относительно втулки 1, причем торцовый -зазор S и диаметр d стяжки 4 составляют соответствеино (0,8-0,30)-10з и (40-50)-Ю от максимального .диаметра втулки 1. Рабочее колесо гидротурб-Нны При испь:гании работает следующим обрв.чЬм. При номинальных оборотах агрегата центробгжные силы с лопастей 2 через цапфы 3 передаются на стяжки 4, вызывал их удлинение, в результате чего зазор 6 уменьшается; при этом втулка 1 разгружена полностью от центробежных сил, а нагрузка на подпятники 5 не превосходит максимально допустимой. При повышении оборотов, в случае разгона, зазор S полностью выбирается и рычагк 6 своими торцами упираются в поверхность. втулки I, предотвращая тем самым перегрузку подпятников 5 и стяжек 4.
Такое выполнение рабочего колеса поз Болнт снизить диаметр и потребное усилие сервомотора, а также снизить втулочно отношение и. тем самым, уменьшить металлоемкость.
Формула изобретения
Рабочее колесо гидротурбины, содержащее втулку, поворотные лопасти с отъемными пустотелыми цапфами, зо внутренних
расточках которых установлены стяжки с подпятниками лопастей, и механизмы поворота лопастей с рычагами, установленными с торцовым зазором относительно втулки, отличающееся тгм, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов, торцовой зазор и диаметр стяжки составляют соответственно (0,18-0,30)-10 и {40--50)-10 от м.аксимальногодиаметра втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . . Авторское свидетельство СССР | 165139, кл. F 03 В 3/14, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОТУРБИНЫ ДВОЙНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2269026C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU367283A1 |
БЕРЕГОВАЯ МНОГОЯРУСНАЯ ГИДРОТУРБИНА, РАБОТАЮЩАЯ В СВОБОДНОМ ПОТОКЕ РЕК | 1996 |
|
RU2138681C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2336432C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU414428A1 |
Рабочее колесо диагональной гидротурбины | 1983 |
|
SU1161718A1 |
Рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины | 1973 |
|
SU523183A1 |
Рабочее колесо для быстроходных гидротурбин | 1936 |
|
SU51687A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЬЕ | 1964 |
|
SU165139A1 |
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011850C1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1973-12-14—Подача