1
Изобретение относится к области двигателест1роения.
Из.вестны устройства для установки угла опережения зажигаиия в двигателях влутреннего сгорания, содержащие измеритель перемещений поршня, выполненный в виде полого базового стержня, сопряженного с неподвижной оправкой и подпружингнным плунжером. Однако при таком выполнении устройств в проце/ссе установки угла опережения зажигания необходима промежуточная контрольная операция, связанная с нахождением верхней мертвой точки.
В предлагаемом устройстве базовый стержень установлен с возможностью перемещения в осевом направлевии. Это обеспечивает автоматическую фиксацию верхней мертвой точки в процессе установ ки угла опережения зажигания, что значительно повышает точность установки.
На чертеже показано описываемое устройство.
Полый базовый стержень / устройства сопряжен с неподвижной 01праокой 2 и подпружинениьим плунжером 3. Для фиксации подвижиого стержня / в верхней мертвой точ-ке служат подпружиненные фиксаторы 4. Стержень / электроизолировая от оправки 2 и является одним из контактов электрической цепи сигнальной лампы 5, другим контактом которой служит подпружиненный плунжер 3 со щтифтОМ 6. Плунжер 3 может перемещаться на величину, равную длине паза а, которую выполняют в соответствии с величиной перемещения порщня 7 при повороте коленчатого вала двигателя на угол опережения зажигания. При проворачивании вала двигателя поршень 7, воздействуя на плунжер 3, перемещает его по пазу о до упора, после чего стержень 1 и плунжер 3 перемещаются одновременно. В момент достижения верхней мертвой точки и изменения направления движения порщня стержень / посредством фнксаторов 4 автоматически фиксируется в положеНИИ верхней мертвой точки. При дальнейше-м повороте вала двигателя перемещается только плунжер 3. В момент достижения заданного угла опережения зажигания плунжер перемещается по пазу а до упора и выходит из контакта с поршнем 7. При этом электрическая цепь сигнальной лампы 5 размыкается.
Предмет изобретения
Устройство для устааювки угла оперел сния зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащее измеритель перемещений порщня, выполненный в виде полого базового.стержня, сопряженного с неподвижной опраекой и подпружиненным плунл ером, отли3чающееся тем, что, с целью повышения точности устаснавки, базовый стержень установлен 4 с возможностью перемещения в осевом направлении.
Даты
1974-02-15—Публикация
1971-12-24—Подача