Установление действительного момента впрыска топлива в цилиндры дизельмоторов имеет то же значение, что и установление момента зажигания в карбюраторных двигателях. От правильности установки момента впрыска топлива зависит полнота сгорания топлива, эффективность этого сгорания для развития мощности двигателя, а следовательно, и экономичность двигателя.
Для обеспечения согласованности работы топливных насосов с работой дизельмотора при их установке используются метки, которые ставятся на шестернях или на фланцах, приводящих в движение насос.
Кроме того, большинство типов топливных насосов имеют регулируемые толкатели или другие приспособления, позволяющие изменять момент начала подачи топлива. При производстве топливных насосов момент подачи топлива обычно проверяется и регулируется при помощи «мениска, при медленном вращении насоса от руки.
Этот метод регулировки является примитивным и не обеспечивает правильности регулировки, так как момент подъема топлива в стеклянной трубке «мениска зависит от скорости провертывания насоса в момент перекрытия плунжером входного отверстия гильзы и для плунжеров с разной гидравлической характеристикой он не соответствует одному и тому же положению.
При присоединении трубок высокого давления и форсунок момент перекрытия плунжеролг входного отверстия гильзы еще менее соответствует действительному моменту начала подачи топлива и в значительной мере искажается в зависимости от оборотов и гидравлической характеристики плунжера. Но топливный насос работает на двигателе с присоединенными форсунками и трубками высокого давления и при определенном числе оборотов.
Ввиду этого нахождение и установление действительного момента впрыска топлива необходимо производить при вращении насоса с числом оборотов, близким к нормальному и с присоединенной трубкой высокого давления и форсункой.
365
Это не может быть обеспечено применением «мениска.
Кроме того, в ряде случаев весьма важным является установление продолжительности впрыска топлива по углу. В этом случае ничего не может дать и электрический моментоскоп, предусматривающий только определение начала впрыска.
Предлагаемое изобретение относится к устройству прибора для определения момента и продолжительности впрыска топлива в дизельмоторах, который свободен от вышеуказанных недостатков.
Прибор состоит из обычной топливной форсунки 7 (см. чертеж), установленной в специальном держателе, топливопровода высокого давления и вращающегося диска 2 (с сетчатым пояском), укрепленного на валу 3 привода насоса 4.
Держатель форсунки закреплен неподвижно в стойке испытательного стенда. Центр отверстия держателя должен находиться под определенным углом и должен быть заранее известен. Форсунку вставляют в держатель плотно и центрируют на конусе.
Распылитель форсунки обращен в сторону диска 2 и должен находиться от него на расстоянии 2-3 мм. Центр форсунки должен находиться против середины сетчатого пояска диска.
Диск должен иметь разметку. Первая метка ставится так, чтобы при проворачивании диска при присоединенном насосе эта метка проходила через центр форсунки, находящейся в держателе при положении плунжера (подающего топливо в первый цилиндр двигателя), соответствующем положению верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Остальные метки ставят под известным углом к первой - в соответствии с располох ением колен коленчатого вала двигателя и передаточным числом на насос, но так, чтобы каждая следующая метка соответствовала верхней мертвой точке порщня соответствующего цилиндра при прохождении этой метки через центр форсунки. Все метки наносят в виде тонких линий по плоскости диска, направленных по
366
соответствующим радиусам. Эти метки (нулевые линии) при совпадении их положения с центром распылителя форсунки показывают положение плунжера в топливном насосе, соответствующее положению верхней мертвой точки поршня в соответствующем цилиндре.
По обе стороны каждой метки на диске сверху и снизу от сетчатого пояска нанесены деления в Г вправо и влево от нулевой линии на угле, соответствующем нормальному углу опережения и нормальной продолжительности впрыска. Трубка высокого давления, соединяющая форсунку с секциями насоса, должна переставляться от одной секции на другую. Она должна быть нормальной длины, соответствующей длине трубки на двигателе.
Практическая работа на приборе будет весьма простой.
Установив насос на стенд и заправив его, ставят и закрепляют на место (на хвостовик вала и привода) диск 2. Насос устанавливается по установочный меткам, которые должны быть на его валу 3 к на валу привода. Диск 2 к валу 3 должен быть заранее пригнан в таком положении, чтобы был обеспечен правильный угол между первой нулевой линией диска и установочной меткой вала. Затем в держатель ставится нормально отрегулированная обычная форсунка двигателя, на которой будет ставиться насос, и секция насоса соединяется с форсункой трубкой высокого давления.
Сетчатый поясок диска 2 перед контролем должен быть покрыт тонким слоем густой смазки (тавотом).. После этого насос пускают в ход. При включенной подаче форсунка производит впрыск топлива, струя которого, проходя через сетчатый сектор диска, пробивает и очищает часть его от смазки. На сетчатом секторе получается очищенный участок с четко ограниченным началом и концом впрыска. Угол опережения впрыска отсчитывается непосредственно по имеющимся делениям на диске, определяющим местоположение отпечатка. Беря исходную нулевую линию, можно определять точно начало впрыска данной секцией насоса и конец его и при необходимости отрегулировать его, проверив повторным опытом.
Таким же образом производят и проверку момента впрыска топлива другими секциями насоса.
Предмет изобретения
1. Прибор для определения момента и продолжительности впрыска топлива в дизельмоторах, отличающийся применением установленного на валу привода насоса диска с сетчатым периферийным пояском, против которого расположена неподвижно установленная форсунка,соединенная топливопроводом высокого давления с насосом.
2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что сетчатый поясок диска покрыт слоем смазки (тавота), выбиваемой струей впрыскиваемсго топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2029935C1 |
Топливный насос | 1985 |
|
SU1381273A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ | 1991 |
|
RU2017062C1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
Способ определения угла опережения начала подачи топлива | 1987 |
|
SU1837117A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2578058C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ | 2006 |
|
RU2313689C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1941-03-18—Подача