1
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах транспортных машин и, в частности, в конструкции механических рекуператоров для автобусов.
Известен механизм для соединения валов, содержащий последовательно включаемые зубчатую и конусную фрикционную муфты сцепления, размещенные иа ведущем .и ведомом валах.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что он снабжен блокировочным устройством для фрикционной муфты, содержащим подвижно установленный в осевом направлении валик с косо расположенными на его поверхности выступам.и и стопорные планки, снабженные прорезями, сопряженны.ми с выступа.ми валика, а для фиксации расцепляемых зубчатых полумуфт механизм снабжен тормозом для -ведомого вала и тормозом для внутренней фрикционной полумуфты, включаемыми при расцеплении валов механизма.
Такое выполнение механизма позволяет повысить надежность последовательного включения муфт сцепления.
На чертеже изображен предлагаемый .механизм.
На ведущем валу / на шлицах подвижно установлена наружная конусная фрикционная полумуфта 1, передвигаемая по щлицам вил.кой 3 с выжимным подшипником. Внутренняя полумуфта 4 установлена с возможностью скольжения в подшипниках 5, запрессованных в наружной полумуфте 2.
Внутренняя полумуфта может находиться в расцепленном состоянии с полумуфтой 2, за счет пружины 6, размещенной внутри вала 1 в гильзе 7. Сила, развиваемая пружиной 6, передается через поднпшник 8.
Механизм содержит тормоз 9, взаимодействующий с полумуфтой 4 и закрепленный на кожухе W. Полумуфта 4 прижимается к тор.мозу 9 пружиной б. Впешняя зубчатая полумуфта 11 укреплена на дне чашки полумуфты 4. Промежуточный вал 12 несет вторую зубчатую полумуфту, входящую в зацепление с полумуфтой П.
Механизм снабжен блокировочным устройсрвом, включающим подвижно установленный в осевом направлении валик /5 с косо расположенными на его поверхности двумя выступами 14, расположенными под углом примерно 60° один к другому и под углом 30° к оси
муфты (угол наклона принимается больше угла трения). С выступами 14 сопряжены прорези в двух пластинах 15. Пластины раздвигаются при действии 6 на валик 13 и сдвигаются к центру вала при нажатии на
валик /.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕНЛЕНИЯС ~ ~>&JWl<J^'H«.4nAT[H^eOrLXu)lit-HA>&L -:? 1^^О~ГКА | 1971 |
|
SU304366A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
Муфта включения привода колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1588576A1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
Кулачковая торцовая муфта | 1975 |
|
SU555237A1 |
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя | 2021 |
|
RU2781723C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Даты
1974-02-15—Публикация
1972-03-02—Подача