Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов различных механизмов, например намоточных станков.
Известна фрикционная муфта сценления, состоящая из двух внутренних полумуфт со HIKHвами клиноременных иередач и одной наружной полумуфты, жестко связанной с ведомым валом. Недостатком муфты является то, что она требует дополнительных клиноременных передач от ведущего вала к ведомому и целой системы управляющих рычагов и, кроме того, не позволяет увеличивать крутящий момент при переходе на более высокую скорость.
Цель изобретения - плавное изменение веviH4HHbi передаваемого крутящего момента и скорости намотки в момент начала и окончания рабочего цикла за счет проскальзывания. Достигается это тем, что внутренние нолумуфты последовательно подвижно в осевом направлении связаны между собой и подпружинены, являясь составными частями одного общего усеченного конуса, равного конусу внутренней поверхности внещней нолумуфты.
Фрикционная муфта сцепления показана ка чертеже.
ручного тормоза 4 с шестерней привода счетчика 5. К торцу полумуфты 3 на шпильках 6 крепится подвижный конус 7 тормоза, а на стуницу носажен подшипник 8 качения, закpeПv eнный в обойме 9, которая соединена шарнирно с рычагом 10 и тросо.м 11. Рычаг W управления занимает крайнее полох ение при помощи пружины 12. Неподвижный конус 13 тормоза закреплен на стойке 14, установленной на плите 15. Вал / вращается в подшипниках 16 и 17. Ведущий вал 18 установлен на двух подшипниках 19 стойки 20 и получает вращение от клиноременной передачи 21. На нем находится шкив 22 и одна из внутренних
нолумуфт 23 со штифтом 24, в которой расположены промел уточная полумуфта 25 со штпфтом 26 и концевая полумуфта 27. В полумуфте 23 расположены цилиндрические пружины 28 и 29 сжатия.
Работа фрикционной сцепной муфты осу1цествляется следующим образом.
В расцепленном состоянии полумуфта 3 находится в крайнем правом положении под действием пружины 12. При этом конус 7 тормоза фрикционно связан с конусом 13. Ведущий вал 18 вращается от электродвигателя через передачу 21. Вместе с ним вращаются нолумуфты 23, 25 и 27.
При нажиме на ножную педаль трос П посредством рычага 10 и обоймы 9 перемещает по шпонке 2 вала / полумуфту 3, которая, входя в контакт с полумуфтой 27, начинает передавать вращательное движение от вала 18 к. валу /.
При дальнейшем же осевом перемеи;епии полумуфты 3 сжимаются пружины 28 и 29, и полумуфты 23 и 25 последовательно входят в сцепление с ней, т. е. величина передаваемого крутящего момента Мкр возрастает и зависит от осевого перемещения пожной педали: (/г), причем скорость намотки также возрастает до своего максимального значения.
4 Предмет изобретения
Фрикционная муфта сиеплепия, например, для намоточного стайка, содержащая внешнюю ведомую нолумуфту и несколько внутренних ведущпх нолумуфт, выполненных в виде усеченных конусов, отличающаяся тем, что, с целью плавного нзмене1п- я величины нереда аемого крутян1,его момента и скорости намотки, в момент начала и окончания рабочего цикла за счет проскальзываиия, внутренние пол}муфты носледовательно подвижно в осевом нанравлеиии связаны между собой и подпружинены, образуя один общий усеченный конус, соответствую щий конусу внутренней новерхностн внешней ведомо нолумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU306295A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU222071A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU363822A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450044A1 |
Фрикционная муфта | 1975 |
|
SU557218A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
f3 20 ig 23 2t 26 27 J 3 3 12 h
Даты
1971-01-01—Публикация