Изобретение относится к швартовным устройствам судов и может быть использовано на судах, у которых швартовные вьюшки расположены в закрытых помещениях.
Известны устройства для проводки швартовных канатов сквозь судовые конструкции, например фальшборт, содержаш,ие клюз, задраиваюшийся крышкой с прижимным и стопоряш,им устройством.
Однако известные устройства не обеспечивают водонепроницаемости при выведенном на верхнюю палубу швартовном канате на нужную для швартов ки длину из емкости размещения швартовных вьюшек внутри корпуса судна.
Цель изобретения - предотвращение водопроницаемости внутрь емкости размещения швартового устройства при открытой крышке горловины-клюза.
Это достигается тем, что на клюз с наружной стороны насажен съемный гибкий водонепроницаемый рукав, обеспечивающий проход швартовного каната, вокруг которого собран и закреплен другой конец рукава.
Горловина-клюз представляет собой горловину (например, круглого сечения), внутри которой на фланцах смонтирован клюз, предотвращающий истирание швартовного каната об острые края горловины и обеспечивающий проход гаши швартовного каната. Горловинаклюз выступает над вер.хней палубой на минимальную высоту, крышка выполнена с двойным уплотнением и задраивается одним из известных способов. На клюз с наружной стороны насажен съемный гибкий водонепроницаемый рукав. Одно его основание закреплено по периметру внутри горловины, рукав при закрытой крышке свернут вокруг клюза. При открытой крышке после выведения швартовного каната на нужную для швартовки длину рукав распрямляется, а незакрепленный его конец собирается и закрепляется вокруг пропущенного сквозь рукав швартовного каната, тем самым препятствуя попаданию воды внутрь емкости размещения щвартовного устройства.
На фиг. 1 изображено судно с вьюшками, смонтированными внутри корпуса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - горловина в закрытом положении (по-походному); на фиг. 4 - горловина в открытом положении с выведенным скволь нее швартовным канатом.
Виутри корпуса смонтирована вьюшка 1 с намотанным на нее швартовным канатом 2. Вывод швартовного каната 2 на палубу осушествляют через горловину 3. Горловина имеет комингс 4, вваренный в палубу, и крышку 5 с двойным уплотнением, осуществленным посредством прокладок 6. Внутри
комингса смонтирован клюз 7. На клюз 7 с наружной стороны насажен рукав S, который в нерабочем (походном) положении свернут и уложен между клюзом 7 и комиНгсом 4. Для вытягивания на палубу швартовного каната 2 к крышке крепится штертик 9, связанный с канатом. Закрывают и уплотняют крышку 5 посредством откидных болтов с барашками 10. Крышка 5 снабжена также нружинной петлей 11 и стопорится в открытом положении стопором 12.
При расторможенной швартовной вьюшке 1 открывают крышку 5 и стопорят в открытом положении стопором 12. Канат 2 за штертик 9 вытягивают на верхнюю палубу на нужную для швартовки длину. Рукав 8 распрямляют и свободный его конец собирают и закрепляют вокруг швартовного каната одним из известных способов (затягивание шнуром, застегивание замком и т. п.).
По окончании швартовки верхний конец .рукайа 8 раопубкают, сворачивают и укладывают по-походному, швартовный канат 2 сматывают -на вьюшку 1, крышку 5 снимают со стопора 12 и задраивают.
Предмет изобретения
Горловина-клюз для швартовного троса, содержаш.ая клюз, задраиваюш,ийся крышкой с прижимным и стопоряш,им устройством, отличаю ш,аяся тем, что, с целью предотвращения проникновения воды внутрь емкости размеш,ения швартовного устройства, на клюз -с наружной стороны насажен съемный гибкий водонепроницаемый рукав, обеспечиваюш,ий проход швартовного каната, вокруг которого собран и закреплен другой конец рукава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовное устройство плавсредства | 1986 |
|
SU1426887A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море | 1983 |
|
SU1162687A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Якорно-швартовное устройство плавучего причала | 1984 |
|
SU1164139A1 |
Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ | 1990 |
|
SU1751043A1 |
СУДОВОЙ ШАРИКО-РОЛИКОВЫЙ КЛЮЗ | 2020 |
|
RU2741156C1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
(pve.
7
Даты
1974-02-28—Публикация
1971-01-04—Подача