Швартовное устройство плавсредства Советский патент 1988 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU1426887A1

noaijSa I ярцса Hogcmpouicu

С/

с

Шиг. I

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль нричала.

Цель изобретения - повышение надежности работы и упрош,ение процесса швартовки и протяжки.

На фиг. 1 представлен механизм захвата И удержания (положение перед швартовкой); на фиг. 2 - механизм протяжки, продольный разрез (походное положение); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема швартовки шаланды к земснаряду.

Швартовное устройство содержит меха- захвата и удержания, по одному на каждый борт (фиг. 1) и механизм протяжки, по два на каждый борт (фиг. 2), установленные на земснаряде 1. Механизм : ахвата и удержания представляет собой Свободно врапдаюшееся колесо 2, насаженное на конец Г-образной балки-траверсы 3 (f обоймой 4, которая имеет возможность вертикального перемещения при помощи гид- |)оцилиндра 5 по направляющим 6, уста- |1овленным на палубе земснаряда 1 с возможностью вращения на оси 7 посредством гидроцилиндра 8. Возможность поворота на- правляюн1их 6 с обой.мой 4 и балкой- tpaвepcoй 3 позволяет выбирать нужное положение колеса 2 относительно комингса грюма швартующейся шаланды 9. Механизм протяжки (фиг. 2 и 3) установлен 6 HMine 10 борта земснаряда 1 и содер- колесо 11, выполненное из свободно враш.аюн 1ихся в горизонтальной плоскости бочкообразных элементов 12 и насаженное На вертикальную ось вращения 13 с при- одом от двигателя 14. Вращение от последнего пере/бается посредством червячной пары 15 пустотелому ведущему валу 16, а от звездоч.чи i7, насаженной на нижнем конце вала 16, через цепную передачу 18 - на ось колеса 11. На верхнем конце пустотелого ведущего вала 16 насажена муфта сцепления 19 с приводом 20. Ось вращения 13 колеса 11 закреплена на конце траверсы 21, монтированной с возможностью поворота на оси 22 в кронштейнах 23 жестко связанных со стенкой ниши 10. Ось 22 пропущена через пустотелый ведущий вал 16 и снабжена рычаго.м поворота 24 с приводом от гидроцилиндра 25. Противоположный конец оси 22 снабжен кулачком прижима 26. Для обеспечения первоначального выхода колеса 11 за пределы борта судна во время работы механизм протяжки оборудован пружиной 27.

Швартовное устройство работает следующим образом.

Нри постановке Н1аланды 9 к земснаряду 1 (фиг. 4, пол. 1) колеса 11 механизма протяжки, установленного в нише 10 борта, растор.можены и выдвинуты за пределы борта земснаряда 1 при помощи

пружины 27. Свободное вращение на оси 13 колеса 11, выполненного из подвижных в горизонтальной плоскости бочкообразных элементов 12, осуществляется размыканием муфты сцепления 19 с ведомой шестерней червячной пары 15. При этом гидроцилиндр 25 поворота рычага 24 работает в режиме демнфера.

Д еханизм захвата находится в крайнем верхнем положении перпендикулярно борту

0 земснаряда 1. Шаланда 9 бортом прокатывается по колесам 11 и путем опускания обоймы 4 с Г-образной балкой- траверсой 3 по направляющим 6 посредством гидроцилиндра 5 колесо 2 мес ханизма захвата опускается до уровня комингса шаландь 9. Затем поворотом направляющих 6 с балкой-траверсой 3 на оси 7 при помощи гидроцилиндра 8 производится захват и прижатие шаланды 9 к колесам 11 механизма протяжки (фиг. 4,

0 пол. II) с образованием зазора между бортами зе.мснаряда 1 и шаланды 9, что предохраняет их от повреждений. Величина зазора, а также сила прижатия корпусов друг к другу регулируются гидроцилиндром 25 (фиг. 2) поворота .механизма нротяжки и гидроцилиндром 8 (фиг. 1) поворота механизма захвата. Затем муфта сцепления 19 при помощи привода 20 с ведомой шестерней червячной нары 15 и от двигателя 14 вращение ведущего вала 16 через звездочку 17 и цепную передачу 18 передает на колесо 11. Дальнейшее передвижение ша;1анды 9 - установка под лоток (фиг. 4, пол. lit) и протяжка ее вдоль борта до окончания погрузки (фиг. 4, пол IV) - осуществляется за счет принудительного вращения колес 11 механизма протяжки. Колесо 2 механизма захвата свободно вращается, пропуская под собой комингс трюма шаланды 9. Гидроцилиндр 5 работает в режиме дросселя, опускаясь вместе с шаландой 9. При повороте рычага 24

0 с помощью гидроцилиндра 25 кулачок прижима 26, жестко сидящий на одной оси 22 с рычагом 24, также поворачивается, и, упираясь в траверсу 21, шарнирно закрепленную в кронштейнах 23, выдвигает коле0

5

5

со 11. От размера выхода последнего за

габариты корпуса земснаряда 1 зависит и величина зазора между бортами судов.

По окончании погрузки колесо 2 механизма захвата выводится в исходное положение, а колеса 11 механизма протяжки 0 переводятся на свободный ход и шаланда 9 отводится от борта земснаряда 1. В походное положение балка-траверса 3 устанавливается параллельно диа.метральной гтлоскости земснаряда 1.

5Формула изобретения

1. Швартовное устройство нлавсредства, содержащее амортизаторы, механизм захвата и механизм протяжки, включающий в себя траверсу с вертикальной осью, на которую насажено колесо с возможностью его свободного и принудительного вращения вокруг этой оси, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения процесса щвартовки и протяжки, механизм захвата выполнен из поворотной консольной Г-образной балки-траверсы и колеса, имеющего возможность свободного вращения на свободном конце этой балки, а ось вращения колеса механизма протяжки расположена на одном конце траверсы этого ме

ханлзма, имеющей возможность поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси, размещенной на другом конце этой траверсы внутри ниши, которая выполнена в корпусе плавсредства, и возможность выдвижения из этой ниши.

2. Устройство по н. 1, отличающееся тем, что периферийная часть колеса механизма протяжки выполнена из бочкообразных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг своих продольных осей симметрии, расположенных в горизонтальной плоскости.

Похожие патенты SU1426887A1

название год авторы номер документа
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) 1965
SU171286A1
Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры и устройство для его осуществления 2020
  • Козюков Леонид Викторович
  • Пышный Александр Русланович
  • Сахаров Алексей Алексеевич
RU2756949C1
Швартовое устройство 1981
  • Шведов Владимир Леонидович
SU968148A1
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА 1993
  • Енс Корсгорд
RU2146633C1
Швартовное устройство 1986
  • Смирнов Александр Витальевич
  • Пахнев Градислав Семенович
SU1397363A1
Устройство для швартовки лихтеров 1988
  • Коробанов Юрий Николаевич
  • Медведев Владимир Элльевич
  • Гогуля Константин Васильевич
SU1606376A1
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ 1995
  • Калько Иван Петрович
RU2078006C1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 2015
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2591562C1
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ 2004
  • Бернадак Жан-Клод
RU2361037C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 887 A1

Реферат патента 1988 года Швартовное устройство плавсредства

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала, и позволяет повысить надежность работы и упростить процесс швартовки и протяжки. Устройство установлено на земснаряде 1. Механизм захвата и удержания представляет свободно вра- ш,аюшееся колесо 2, насаженное на конец Г-образной балкигтраверсы 3 с обоймой 4, которая имеет возможность вертикального перемеш,ения при помощи гидроцилиндра 5 по направляющим 6, установленным на палубе земснаряда 1 с возможностью вращения на оси 7 посредством гидроцилиндра 8. Возможность поворота направляющих 6 с обоймой 4 и балкой-траверсой 3 позволяет выбирать нужное положение колеса 2 относительно комингса трюма швартующейся шаланды 9. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 426 887 A1

0ие. 2

-/

ФигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426887A1

Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала 1986
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Волков Валерий Алексеевич
SU1382738A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 426 887 A1

Авторы

Антонов Петр Иванович

Шаповалов Николай Александрович

Даты

1988-09-30Публикация

1986-12-03Подача