1
Изобретение относится к измерительной технике.
Известны пьезоэлектрические акселерометры, содержащие упругий элемент с укрепленным на нем пьезопреобразователем и кольцевой инерционный груз.
Предложенный акселерометр выполнен более прочным при сохранении его чувствительности за счет того, что упругий элемент закреплен во внутренней полости кольцевого инерционного груза. Груз может состоять из двух колец, соединенных торцами, в плоскости соединения которых по внутреннему диаметру выполнена коническая проточка, или из двух полуколец с конической проточкой по внутреннему диаметру, соединенных по наружной поверхности пружиной.
На фиг. 1 и 2 показан предложенный акселерометр в разрезе, варианты.
Упругая пластина 1 составляет одно целое с основанием и опорным стержнем чувствительного элемента. Кольцевой пьезоэлемент 2 приклеен к пластине. Груз состоит из двух колец 3 и 4, входящих одно в другое и имеющих внутри конические выточки. Кольца скреплены при сборке сваркой по контуру. Пластина 1 зажата по контурам торцов выточками колец.
Груз может состоять из двух полуколец 3 и 4 (фиг. 2), соединенных по наружной поверхности с помощью пружины 5.
При действии ускорения вдоль оси акселерометра происходит равномерный изгиб пьезоэлемента 2 и упругой пластины 1. Так как груз не вносит дополнительной жесткости, чувствительность акселерометра остается высокой. Отсутствие клеевых соединений деталей, несущих значительную нагрузку, повышает механическую прочность акселерометра и расширяет область его применения.
Предмет изобретения
1.Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий упругий элемент с укрепленным на нем пьезопреобразователем и кольцевой инерционный груз, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности при сохранении чувствительности упругий элемент закреплен во внутренней полости кольцевого инерционного груза.
2.Акселерометр по п. 1, отличающийся тем, что, груз состоит из двух колец, соединенных торцами, в плоскости соединения которых по внутреннему диаметру выполнена коническая проточка.
3. Акселерометр по п. 1. отличающийся тем, что груз выполнен в виде двух полуколец с конической проточкой по внутреннему диаметру, соединенных по наружной поверхности пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пьезоэлектрический акселерометр | 1975 |
|
SU562775A1 |
Устройство для приема сейсмических колебаний | 1977 |
|
SU657379A1 |
Акселерометр | 1983 |
|
SU1151890A1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1984 |
|
SU1216736A1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Пьезоэлектрический сейсмоприемник | 1983 |
|
SU1120262A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1996 |
|
RU2106642C1 |
Акселерометр, работающий на деформации сдвига в пьезоэлементе, и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2814852C1 |
МЕТОД СТАНОЧНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ СДВИГОВОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ДАТЧИКА | 2010 |
|
RU2436105C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
Даты
1974-03-05—Публикация
1972-10-13—Подача