1
Известные электромеханические устройства, содержандие приводной двигатель неременного тока и муфту-редуктор с обмоткой возбуждения постоянного тока, имеют большие габариты и низкое быстродействие.
В описываемом электромеханическом устройстве с целью уменьшения габаритов и повышения быстродействия муфта-редуктор с обмоткой возбуждения размеш,ена внутри ротора приводного двигателя перемеппого тока, выполненного полым.
На фиг. 1 показано описываемое электромеханическоё устройство, продольный разрез, на фиг. 2 -/разрез по на фиг. 1.
В пазах статора 1 двигателя расположена т-фазная обмотка 2, создающая при питании от сети пейемепного тока враш;ающееся .магнитное поле. Ведущий ротор 3 электродвигателя одновременно является и индуктором. Он расположен соосно срасточкой статора на двух подш-ипниках 4, закрепленны-х в корпусе двигателя. -Обмотка возбуждения 5 муфтыредуктора располагается во внутренней полости ведущего. ротора 3. Магнитопровод обмотки возбуждения 5 имеет цилиндрический выступ (направляющую) 6, по которому обкатывается ведомый ротор 7. Для обеспечения ориентированного одностороннего магнитного притяжения ведомого ротора 7 к направляющей 6 внутренняя полость ведущего ротора выполнена с фигурным выступом (полюсом) 8.
На диаметрально противоположном участке в полости ведущего ротора 3 укреплен такой же выступ 9 из немагнитного материала для балансировки. Выходной вал 10 электромеханического устройства связан с ведомым ротором 7 посредством передачи несоосного вращения 11.
В зависимости от исполнения электромеханического устройства приводной двигатель может быть синхронным, например гистерезисным, если ротор выполнить из магнитотвердого материала, или асинхронным, если ротор выполнить из магнитомягкого материала с короткозамкнутой клеткой или без нее.
При включен И1 наирял ения возбуждения возникает сила ориентирован1юго одностороннего магнитного притяжения. Ведомый ротор 7 притягивается, не касаясь, к полюсу 8 и прижимается к направляющей 6. На фпг. I путь униполярного потока обозначен пунктиром. Еслп прпводной двигатель будет включен в сеть переменного тока, то выходной вал 10 электромеханического устройства в результате обкатывания ведомого ротора 7 по цилиндрической направляющей 6 получит медленное вращение.
Предмет изобретения
Электромеханическое устройство, включающее в себя муфту-редуктор с обмоткой возблждения посгоянного тока и ириводной
двигатель переменного тока г б;.:об::оТ:г :: : ротором, отличающееся тем, что, с целью уые1 ьшення габаритов и повышения
быстродейств -1Я муфта-редуктор размещена внутри ротора приводного двигателя, выполненного полым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР | 1967 |
|
SU190158A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2643903C1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1020935A1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1981 |
|
SU995223A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1314422A1 |
ТУРБОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2323344C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2343442C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР С ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИМ ЭКРАНОМ | 2011 |
|
RU2451382C1 |
ю.
Е:1::;::::,: -||-Ш
I ,Л/- Х, J ЛШ - ИЙЦш
|fg. .-,.
; j I i 1 i
5 Jm l ZZZZZ22L
л-A.
Vut 1 9
7
Даты
1974-03-05—Публикация
1972-03-07—Подача