ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА Советский патент 1974 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU419430A1

1

Изобретение относится к опорным устройствам, расположенным на спаренных железнодорожных платформах, и предназначено для размещения и закрепления длинномерных тяжеловесных грузов, на которые не допускается передача дополнительных нагрузок, возникающих при прохождении состава по кривым, при изменении скорости, а также при движении по участкам с резким изменением профиля.

Известны турникетные опоры, состоящие из основания, на котором в направляющих расположен подпятник, причем он жестко соединен с вертикальной осью, на которую с зазором установлен коник.

Недостаток известного устройства заключается в том, что при изменении скорости состава возникают ударные нагрузки, вызванные наличием зазора в месте соединения вертикальной оси опоры с коником. Кроме того, при изменении скорости движения во время перемещения подвижной опоры на величину хода поглощающего аппарата автоспепки в подпятнике возникают значительные силы трения.

Цель изобретения состоит в уменьшении воздействия продольных ударных нагрузок на перевозимый груз и достигается тем, что шкворень соединен с коником шарнирно посредством оси, проходящей через продольный паз, выполненный в конике.

На фиг. I изображена предлагаемая опора;

на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - опора в транспортном положении.

Нодвижная турникетная опора состоит из основания 1 и коника 2, установленного на сферическо.м подпятнике 3. Соединение коника

с основанием осуществляется шкворнем 4, имеющим проушину, причем шкворень нижней частью соединен с основанием при помощи крышки 5, а верхней частью посредством оси 6, проходящей через продольный паз 7

и нроушииу, шарнирно соединен с коником. Груз 8 стяжками 9 крепится к конику, на нижней поверхности которого по углам расположены ограничители 10. Для облегчения установки опоры на платформе в зоне 11

предусмотрены ролики (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом. При изменении скорости движения состава коник с закрепленным на нем грузом перемещается без ударных нагрузок, так как в его соединении с основанием отсутствуют зазоры и перемещение осуществляется по сферическому подпятнику вдоль основания на величину хода поглощающего аппарата явтосценки.

При движении по кривым отклонение коника с грузом от вертикали лимитнруется ограничителями 10.

Предмет изобретения

Турникетная опора, нреимущественно для сцепа железнодорожных платформ, содержащая основание, коннк, установленный на подпятнике, и соединительный шкворень, отличающаяся тем, что, с пелыо уменьшения воздействия нродольпых ударных нагрузок на неревозимый груз, шкворень соединен с коником шарпирпо посредством оси, проходящей через продольный паз, выполненный в конике.

Похожие патенты SU419430A1

название год авторы номер документа
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Шатунов Александр Васильевич
  • Козельская Наталья Николаевна
SU1782812A1
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ 1996
  • Дордин Л.Н.
  • Мазепа Г.В.
  • Степанов В.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2106986C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1
Узел соединения кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства 1984
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Потапов Николай Михайлович
  • Марченко Александр Федорович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Баранов Геннадий Васильевич
SU1184727A1
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2747063C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1982
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Зыков Александр Евгеньевич
  • Перцев Валерий Павлович
SU1113298A1

Иллюстрации к изобретению SU 419 430 A1

Реферат патента 1974 года ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА

Формула изобретения SU 419 430 A1

АФиг /

SU 419 430 A1

Даты

1974-03-15Публикация

1972-03-16Подача