1
Изобретение относится к опорным устройствам, расположенным на спаренных железнодорожных платформах, и предназначено для размещения и закрепления длинномерных тяжеловесных грузов, на которые не допускается передача дополнительных нагрузок, возникающих при прохождении состава по кривым, при изменении скорости, а также при движении по участкам с резким изменением профиля.
Известны турникетные опоры, состоящие из основания, на котором в направляющих расположен подпятник, причем он жестко соединен с вертикальной осью, на которую с зазором установлен коник.
Недостаток известного устройства заключается в том, что при изменении скорости состава возникают ударные нагрузки, вызванные наличием зазора в месте соединения вертикальной оси опоры с коником. Кроме того, при изменении скорости движения во время перемещения подвижной опоры на величину хода поглощающего аппарата автоспепки в подпятнике возникают значительные силы трения.
Цель изобретения состоит в уменьшении воздействия продольных ударных нагрузок на перевозимый груз и достигается тем, что шкворень соединен с коником шарнирно посредством оси, проходящей через продольный паз, выполненный в конике.
На фиг. I изображена предлагаемая опора;
на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - опора в транспортном положении.
Нодвижная турникетная опора состоит из основания 1 и коника 2, установленного на сферическо.м подпятнике 3. Соединение коника
с основанием осуществляется шкворнем 4, имеющим проушину, причем шкворень нижней частью соединен с основанием при помощи крышки 5, а верхней частью посредством оси 6, проходящей через продольный паз 7
и нроушииу, шарнирно соединен с коником. Груз 8 стяжками 9 крепится к конику, на нижней поверхности которого по углам расположены ограничители 10. Для облегчения установки опоры на платформе в зоне 11
предусмотрены ролики (на чертеже не показаны).
Устройство работает следующим образом. При изменении скорости движения состава коник с закрепленным на нем грузом перемещается без ударных нагрузок, так как в его соединении с основанием отсутствуют зазоры и перемещение осуществляется по сферическому подпятнику вдоль основания на величину хода поглощающего аппарата явтосценки.
При движении по кривым отклонение коника с грузом от вертикали лимитнруется ограничителями 10.
Предмет изобретения
Турникетная опора, нреимущественно для сцепа железнодорожных платформ, содержащая основание, коннк, установленный на подпятнике, и соединительный шкворень, отличающаяся тем, что, с пелыо уменьшения воздействия нродольпых ударных нагрузок на неревозимый груз, шкворень соединен с коником шарпирпо посредством оси, проходящей через продольный паз, выполненный в конике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Узел соединения кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1184727A1 |
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2747063C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
АФиг /
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-03-16—Подача