(S) ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1253857A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах | 1985 |
|
SU1306765A1 |
Опора в транспортном средстве для поддерживания длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1142341A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
Устройство для крепеления длинномерных грузов на транспортных средствах | 1970 |
|
SU542670A1 |
Турникетная опора транспортного средства | 1987 |
|
SU1519939A1 |
Турникетная опора транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU814798A1 |
Железнодорожный транспортер сцепного типа | 1983 |
|
SU1111913A1 |
Турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1983 |
|
SU1152823A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетных опор транспортного средства для перевозки длинномерных грузов. Известна турникетная опора транспортного средства для перевозки длин HOMepHjrfx ; грузов, содержащая неподвижное основание, закрепленную на нем грузонесущую платформу и, по меньшей мере, два механизма гашения продольных колебаний груза, размещенные симметрично на боковых сторонах транспортного средства р1. Однако в известной турникетной опо ре механизм гашения продольных колеба НИИ и инерции груза включает тела качения (ролики), установленные на неподвижном основании и взаимодействующие с выпуклыми копирными направляющими грузонесущей платформы и возникающие при движении сцепа с грузом в составе поезда (трогание, осаживание, торможение), а также при роспуске сцепа с сортировочных горок удинамические силы относительно легко, отклоняют от устойчивого (исходного) полож.ения груз и заставляют его колебаться, при этом тела качения относительно слабо влияют на темп затуханий колебаний груза, что снижает устойчивость и установившееся движение сцепа с грузом в поезде. Кроме того, постоянство диаметра тел качения и радиуса кривизны выпуклости копирных направляющих грузонесущей платформы снижают диапазон масс перевозимых грузов, так как ограничение амплитуды колебаний груза (сокращение промежутка времени на затухание колебаний груза) во многом зависит от радиуса кривизны копирных направляющих.. Цель изобретения - повышение эффективности турниКетной опоры.. Для достижения цели каждый механизм гашения продольных колебаний содержит вертикально расположенную стой)у 3 Хобразной формы, верхний конец кото рой жестко прикреплен к грузонесущей платформе, и две вертикальные тяги, нижним концом шарнирно прикрепленные к основанию стойки, а верхним к не подвижному основанию посредством осей, установленных в продольных пазах, которые выполнены в тягах, пр этомрасстояние между осями больше расстояния между шарнирами крепления тягк стойке. На фиг, 1 изображено, транспортное средство, например, сцепиз железнодорожных платформ с турникетными опорами; на фиг. 2 - узел I на фиг. на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. k разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. на фиг. б - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - механизм гашения колеба ний в работе. Сцеп для перевозки длинномерных грузов включает две грузонесущИе платформы с одинаковыми турникетными опорами. Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов содержит неподвижное основание 1, которое устанавливается на пол железнодорожной платформы и закрепляется от продольных и попереч ных переме дений при помощи упоров 3 за стоечные скобы k; грузонесущую платформу 5, связанную с ним при помощи двух,симметрично расположенных относительно продольных колебаний груза. Каждый механизм гашения продольных колебаний груза состоит из1 вертикально расположенной стойки 6 -образной формы, вехний конец которой неподвижно закреплен на грузонесущей платформе 5. Основание имеет проушины с отверстиями .под шарниры 7 на которых свободно посажены и направ.пены вверх под углом тяги 8 с про дольными пазами 9, а на неподвижном основании 1 установлены и закреплены проушины 10 с осями 11 для взаимодей ствия с продольными пазами 9 тяг, фо ма и размеры которых определены с сечением оси 11 . На неподвижном основании 1 в местах установки проушины ТО выполнены продолговатые отверсти 12 для изменения углов наклона тяг 8. Грузонесу щая платформа 5 снабжена шкворнем 13 и поворотной частью Н, на-которой закрепляется груз 159Турникетная оНора транспортного средства работает следующим образом. При движении сцепа с грузом в составе поезда (трогании, торможении), а также при, роспуске сцепа с сортировочных горок, динамические силы, действующие на груз 15, закрепленный жестко на поворотной части 14 через шкворень 13 и грузонесущую платформу 5, передаются на стойки 6, которые шарнирно соединены с тягами 8 и заставляют подниматься груз 15 вверх по кривой на двух тягах 8 (две, другие тяги освобождаются за счет имеющихся продольных пазов 9)- При этом продольные инерционные силы, действующие на груз 15, гасятся энергией на подъем груза 15 при его продольном перемещении. Вертикальные силы, прижимающие неподвижное основание 1 к полу железнодорожной платформы, а также груз к поворотной части 14, увеличиваются. Последние увеличивают силы трения в указанных контактах, что дополнительно способствует удержанию турникетной опоры и груза от сдвига относительно пола платформы. После прекращения действия инерционных сил, составные части турникетной опоры вместе с грузом возвращаются в исходное положение под действием сил тяжести, при этом две другие, освободившиеся тяги 8, взаимодействуя продольными пазами 9 с осями в конечном положении, удерживают от раскачки в противоположное направление составные части турникетной опоры вместе с грузом.Цикл, повторяется в зависимости от величины динамического воздействия . Для Сокращения промежутка времени на затухание колебаний груза изменяют угол наклона тяг 8. С увеличением угла наклона между тягами 8 сокращается время на затухание колебаний груза, повышается устойчивость груза и обеспечивается безопасность движения-. При этом угол наклона тяг 8 выбирается таким, чтобы отклонение груза 15 от положения равновесия происходило после того, когда продольные инерционные силы будут больше силы трения, возникающей между неподвижным основанием 1 и полом железнодорожной платформы 2. Величина смещения груза в продольном направлении при неизменном угле наклона тяг 8, определяется размером между осями, разнесенных по горизонтали проушин стойки 6. На кривых участках пути поворот в продольной вертикальной плоскости грузонесущей платформы 5 вместе с грузом 15 происходит за счет шарнирного соединения стойки 6 с тягами 8 при наличии зазора между верхней плоскостью неподвижого основания 1 и нижней плоскостью грузонесущей платформы 5. Поворот груза в горизонтальной плоскости относительно грузонесущей платформы 5 происходит за счет шквор невого соединения грузонесущей платформы и поворотной части 14. Работа турникетной опоры, установ ленной на другой железнодорожной, платформе сцепа, происходит аналогичн Суммарный экономический эффект для годовой программы завода б пере возки грузов с использованием данных турникетов составляет 16000 руб. при снижении трудозатрат 1300 нормо-часов Формула изобретения Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных 94 грузов, содержащая неподвижное основание, закрепленную на нем грузонесу- щую платформу и, по меньшей мере два механизма гашения продольных колебаНИИ груза, размещённые симметрично на боковых сторонах, отличающаяся тем, что, с целью повышению эффективности, каждый механизм гашения продольных колебаний содержит вертикально расположенную стойку JL-образной формы, верхний конец которой жестко прикреплен к грузонесущей платформе, и две вертикальные тяги, нижним концом шарнирно прикрепленные к основаниюСТОЙКИ, а верхним к неподвижному основанию, посредством осей установленных в продольных пазах, которые выполнены в тягах, при этом расстояние между осями больше расстояния между шарнирами крепления тяг к стойке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 61 D , 1970.
11
бб
/
Фаг.
г ., /. /
/I /V
7
IT II (
ll I II ll 111 II
N 2
/ .
ii---/JLnL,-ir
жи
J
Г
SSSH
//
t.7
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-09—Подача