Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Советский патент 1987 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU1298110A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств (турникетов) для перевозки длинномерных грузов на сцепах железнодорожных платформ.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 показана установка турникетов на сцепе платформ с погрузкой на них перевозимого груза; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.З - турникет для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку платформы; на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг.5- сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.4.

Устройство для перевозки длинномерных грузов состоит из опорных балок 1 (фиг.1)., жестко установленных на платформе 2. На цапфы 3 (фиг.2 и 3) опорных балок 1 при помощи рычагов маятниковой подвески 4 шарнирно подвешены рамы 5, на которых подвижно закреплены грузовая балка б турникетной опоры (выполненная в форме ласточкиного хвоста), причем внутренняя поверхность которой имеет треугольную форму с закругленными концами сопряженных поверхностей и опорная балка 7 турникетной опоры (для груза имеющая форму трапеции). На опорных балках 1 приварены грузозахватные петли 8. Между балками I закреплены тяги 9 для их фиксации при подъеме за грузозахватные петли 8. К тягам 9 жестко крепятся упоры 10, предназначенные для ограничения продольного сдвига турникета входящие в сточные скобы 11 платформы 2, опирающиеся через надрессор- ные балки 12, рессорное подвешивание 13 и на колесные пары 14. К опорным балкам 1 и тягам 9 жестко прикреплены предохранители 15. Для ограничения поперечного сдвига груза 16 опорная балка 7 снабжена упорами 17 и пятником 18, взаимодействующим с подпятником 19 грузовой балки 6. На опорную балку 7 устанавливается перевозимой груз 16. Рычаги маятниковой подвески 4 соединены верхними и нижними концами с поперечными осями 20 и 21 с платформой 2 и рамой 5.

Устройство для перевозки длинномерных грузов работает следующим образом.

При воздействии на платформу 2 ударной нагрузки, груз 16 начнет воздействовать в продольном направлении на опорную балку 7, которая за счет трения передает нагрузку на грузовую балку 6 и перемещается относительно нее по горизонтальной площади. Одновременно через раму 5 нагрузка передается на маятниковые подвески 4, что вызывает их отклонение и перевод тем самым кинетической энергии в потенциальную. При сильном ударе опорная балка 7, начнет подниматься по наклонным

граням грузовой балки 6, переводя дополнительно кинетическую энергию в потенциальную и гася ее за счет трения между контактирующих поверхностей. При снятии

инерционной нагрузки система под действием гравитационных сил приходит в первоначальное состояние. Для ограничения продольного и поперечного сдвига турникета предусмотрены упоры 10, устанавливаемые в стоечные скобы 11 платформы и предохранители 15. Предохранители 15 предназначены для защиты стоечных скоб 11 от возможных ударов маятниковых подвесок 4 при их отклонении.

Поверхность опорной балки 7, обращенная к грузу 16 может иметь и другие очертания в зависимости от формы перевозимого груза. Поворот опорной балки 7 и грузом 16 относительно грузовой 6 обеспечивается при помощи пятника 18 и подпятника 19 и благодаря зазорам между наклон0 ными гранями опорных балок 7 и рамы 5 (фиг.6). Наклон опорной балки 7 относительно грузовой балки 6 осуществляется за счет зазоров между опорной балкой 7 и грузовой балкой 6, а также между опорной балкой 7 и рамой 5 в вертикальной плоскости (фиг.5

и 6). При прохождении горок поворот груза относительно платформы обеспечивается благодаря шарнирному соединению грузовой балки 6 с рамами 5. Установка устройства на платформу осуществляется за грузозахватные петли 8. Тяги 9 при .этом обеспечивают заданное положение балок 1 одна относительно другой на вагоне.

Формула изобретения

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленную на каждой платформе посредством маятниковой подвески турникетную опору, включающую в

себя верхнюю и нижнюю балки, причем маятниковая подвеска образована двумя парами направленных вниз от платформы рычагов, верхние и нижние концы которых соединены поперечными осями соответственно с платформой и с рамой, соединенной с нижней балкой турникетной опоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама шарнирно соединена с концами нижней балки турникетной опоры с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а нижняя и верхняя балки турникетной опоры выполнены с наклонными поверхностями для взаимодействия одна с другой и установлены с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении.

/

да

/ N

Фиг.1

5

/

T

1B

гаХ Ч m I/ I

.

1 6 2

i /

7/7

г / / W

I // /

7

XX

x.

Фиг.З

Вид/1

Фаг. 4

Похожие патенты SU1298110A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1357279A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ 1990
  • Габуния Александр Рувимович
  • Елистратов Михаил Григориевич
  • Комащенко Любовь Антоновна
  • Каган Наум Лазаревич
SU1792852A1
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ 1981
  • Габуния Александр Рувимович
SU1043051A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1979
  • Ефремова Зинаида Герасимовна
  • Железняков Алексей Денисович
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Спиридонов Борис Константинович
SU931525A1
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1997
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Зубарев В.В.
  • Покосенко Г.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Самков В.М.
  • Селяхин Л.Ю.
  • Тайдаков С.В.
  • Шарипов В.Ф.
  • Якимец Л.А.
RU2153431C2
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1994
  • Зубарев В.В.
  • Самков В.М.
  • Тайдаков С.В.
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалкин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Овечкин А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Шарипов В.Ф.
  • Стеблецов В.И.
  • Манохин В.А.
  • Манохин В.А.
RU2086436C1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU925704A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 110 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транснорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Турникетная опора установлена на каждой платформе посредством маятниковой подвески. Последняя образована двумя парами рычагов, соединенных своими концами с платформой и рамой. Рама соединена с концами нижней балки турникетной опоры. Нижняя и верхняя балки турникетной опоры имеют наклонные поверхности для взаимодействия одна с другой и установлены с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. 6 ил. ю со 00

Формула изобретения SU 1 298 110 A1

Фаг. 5

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298110A1

Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 298 110 A1

Авторы

Андреев Валентин Михайлович

Строгова Ольга Игоревна

Кузьменко Владимир Николаевич

Даты

1987-03-23Публикация

1985-10-02Подача