Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств (турникетов) для перевозки длинномерных грузов на сцепах железнодорожных платформ.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 показана установка турникетов на сцепе платформ с погрузкой на них перевозимого груза; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.З - турникет для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку платформы; на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг.5- сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.4.
Устройство для перевозки длинномерных грузов состоит из опорных балок 1 (фиг.1)., жестко установленных на платформе 2. На цапфы 3 (фиг.2 и 3) опорных балок 1 при помощи рычагов маятниковой подвески 4 шарнирно подвешены рамы 5, на которых подвижно закреплены грузовая балка б турникетной опоры (выполненная в форме ласточкиного хвоста), причем внутренняя поверхность которой имеет треугольную форму с закругленными концами сопряженных поверхностей и опорная балка 7 турникетной опоры (для груза имеющая форму трапеции). На опорных балках 1 приварены грузозахватные петли 8. Между балками I закреплены тяги 9 для их фиксации при подъеме за грузозахватные петли 8. К тягам 9 жестко крепятся упоры 10, предназначенные для ограничения продольного сдвига турникета входящие в сточные скобы 11 платформы 2, опирающиеся через надрессор- ные балки 12, рессорное подвешивание 13 и на колесные пары 14. К опорным балкам 1 и тягам 9 жестко прикреплены предохранители 15. Для ограничения поперечного сдвига груза 16 опорная балка 7 снабжена упорами 17 и пятником 18, взаимодействующим с подпятником 19 грузовой балки 6. На опорную балку 7 устанавливается перевозимой груз 16. Рычаги маятниковой подвески 4 соединены верхними и нижними концами с поперечными осями 20 и 21 с платформой 2 и рамой 5.
Устройство для перевозки длинномерных грузов работает следующим образом.
При воздействии на платформу 2 ударной нагрузки, груз 16 начнет воздействовать в продольном направлении на опорную балку 7, которая за счет трения передает нагрузку на грузовую балку 6 и перемещается относительно нее по горизонтальной площади. Одновременно через раму 5 нагрузка передается на маятниковые подвески 4, что вызывает их отклонение и перевод тем самым кинетической энергии в потенциальную. При сильном ударе опорная балка 7, начнет подниматься по наклонным
граням грузовой балки 6, переводя дополнительно кинетическую энергию в потенциальную и гася ее за счет трения между контактирующих поверхностей. При снятии
инерционной нагрузки система под действием гравитационных сил приходит в первоначальное состояние. Для ограничения продольного и поперечного сдвига турникета предусмотрены упоры 10, устанавливаемые в стоечные скобы 11 платформы и предохранители 15. Предохранители 15 предназначены для защиты стоечных скоб 11 от возможных ударов маятниковых подвесок 4 при их отклонении.
Поверхность опорной балки 7, обращенная к грузу 16 может иметь и другие очертания в зависимости от формы перевозимого груза. Поворот опорной балки 7 и грузом 16 относительно грузовой 6 обеспечивается при помощи пятника 18 и подпятника 19 и благодаря зазорам между наклон0 ными гранями опорных балок 7 и рамы 5 (фиг.6). Наклон опорной балки 7 относительно грузовой балки 6 осуществляется за счет зазоров между опорной балкой 7 и грузовой балкой 6, а также между опорной балкой 7 и рамой 5 в вертикальной плоскости (фиг.5
и 6). При прохождении горок поворот груза относительно платформы обеспечивается благодаря шарнирному соединению грузовой балки 6 с рамами 5. Установка устройства на платформу осуществляется за грузозахватные петли 8. Тяги 9 при .этом обеспечивают заданное положение балок 1 одна относительно другой на вагоне.
Формула изобретения
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленную на каждой платформе посредством маятниковой подвески турникетную опору, включающую в
себя верхнюю и нижнюю балки, причем маятниковая подвеска образована двумя парами направленных вниз от платформы рычагов, верхние и нижние концы которых соединены поперечными осями соответственно с платформой и с рамой, соединенной с нижней балкой турникетной опоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама шарнирно соединена с концами нижней балки турникетной опоры с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а нижняя и верхняя балки турникетной опоры выполнены с наклонными поверхностями для взаимодействия одна с другой и установлены с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении.
/
да
/ N
Фиг.1
5
/
T
1B
гаХ Ч m I/ I
.
1 6 2
i /
7/7
г / / W
I // /
7
XX
x.
Фиг.З
Вид/1
Фаг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1986 |
|
SU1357279A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2153431C2 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транснорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Турникетная опора установлена на каждой платформе посредством маятниковой подвески. Последняя образована двумя парами рычагов, соединенных своими концами с платформой и рамой. Рама соединена с концами нижней балки турникетной опоры. Нижняя и верхняя балки турникетной опоры имеют наклонные поверхности для взаимодействия одна с другой и установлены с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. 6 ил. ю со 00
Фаг. 5
Фиг. 6
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-10-02—Подача