1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается пневматических тормозных устройств подвижного состава.
Известны пневматические тормозные устройства, содержащие подключенный к воздушной магистрали воздухораспределитель с управляющей камерой и переключателем бесступенчатого и ступенчатого режимов торможения, соедипенпый с запасным резервуаром и тормозпым цилиндром.
Цель изобретения состоит в улучшении работы воздухораспределителя при бесступенчатом и ступенчатом режимах торможения и достигается тем, что переключатель выполнен в виде корпуса, разделенного подпружиненным поршнем со штоком, несущим запорный клапан, и перегородкой на полости, причем полость, ограниченная корпусом и поршнем, сообщена с воздушной магистралью папрямую и через подпружиненные запорный и возвратный клапаны, полость между поршнем и перегородкой сообщена через дополнительный резервуар и возвратный клапан с тормозпым цилиндром, полость между перегородкой и запорным клапаном штока поршня сообщена через возвратные клапаны с тормозпым цилиндром и воздушной магистралью, а полост1 между запорным клапаном штока поршня и корпусом сообщена посредством подпружипенного
запорного клапана, снабженного рукояткой, с управляюпдей камерой воздухораспределителя.
На чертеже изображено предлагаемое тормозное устройство.
Устройство состоит из воздухораспределителя , снабженного поршнем 2, разделяющим полость на управляющую камеру 3 и проводную камеру 4, причем воздухораспределитель
подсоедипеп к воздушной магистрали 5, тормозному цилиндру 6 и запасному резервуару 7 трубопроводами 8, 9 и 10.
Тормозное устройство снабжено переключателем 11 бесступенчатого и ступенчатого
режимов торможения, выполненным в виде корпуса 12, разделеппого подпружиненным пружиной 13 поршнем 14 со штоком 15, несущим запорный клапап 16, п перегородкой 17 на полости 18, 19, 20 и 21, причем полость 18,
ограничеиг.ая корпусом 12 и поршнем 14, сообщена с воздушной магистралью 5 трубонроводом 22 и через подпружиненные пружинами 23 и 24 запорный 25 и возвратный 26 клапапы. Полость 19 через дополнительный резервуар 27 п возвратный клапан 28 сообщена с тормозным цилиндром 6, цолость 20 трубопроводом 29 и возвратным клапаном 26 - с воздушной магистралью 5, а также трубопроводом 30 с дроссельным отверстием 31 п возвратным клапаном 28 - с тормозным цилпндром 6. Полость 21 через подпружиненный пружиной 32 запорный клапан 33, снабженный рукояткой 34, сообщена трубопроводом 35 с управляющей камерой 3.
При ступенчатом режиме пневматического тормозного устройства рукоятка 34 находится в положении, изображенном на чертеже, прн этом клапан 33 закрыт, управляющая камера 3 воздухораспределителя 1 отделена от полости 21, в результате чего изменение давления воздуха в воздушной магистрали 5 и в тормозном цилиндре 6 не оказывает влияния па перемещение поршня 14 и открывание запорного клапана 16, а следовательно и на контролируемые воздухораспределителем процессы торможения. Наполнение (опорожнение) тормозного цилиндра воздухом осуществляется воздухораспределителем в зависимости от повышения (снижения) давления в воздушной магистрали, т. е. носит ступенчатый характер.
При бесступенчатом режиме пневматического тормозного устройства рукоятка 34 переводится в положение, изображенное нунктиром, в результате чего открывается клапан 33, и управляющая камера 3 сообщается с полостью 21. При заряженном тормозе давление воздуха в полости 18 соответствует давлению воздушной магистрали 5, обеспечивающему открывание запорного клапана 16 и сообщение управляющей камеры 3 с полостями 20 и 21. Камера 3 сообщается с полостями 20 и 21 до уравнивания давлений в управляющей камере, полостях 20 и 21 и полости 19, причем в результате уравнивания давлений запорный клапан 16 усилием пружины 13 закрывается.
В том случае, когда для приведения в действие пневматического тормоза давление в воздушной магистрали понижается, одновременно понижается давление в полости 18. В то же время понижается давление в полостях 19 и 20, но в меньшей степени - на величину нечувствительности запорного клапана 25. В результате этого поршень 14 в этом случае остается в правом положении, а запорный клапан 16 оказывается закрытым, при этом поршень 2, перемещаясь в верхнее положение, сообщает запасный резервуар 7 с тормозным цилиндром 6. Паполпение и конечная величина давления зависят от величины снижения давления воздуха в магистрали, а максимальная величина снижения этого давления соответствует полному торможению.
Отпуск при бесступенчатом режиме происходит при повышении давления воздуха в
воздушной магистрали 5 и камере 12 до тех пор, пока оно не превысит давления воздуха в полости 19. В этом случае толкатель 15 открывает клапан 16, и полости 20 и 21 соединяются. Таким образом, из управляющей камеры 3 воздухораспределителя 1 через трубопровод 35, открытый запорный клапан 33, полости 20 и 21, канал 29, занорный клапан 25 и полость 18 сжатый воздух поступает в воздушную магистраль 5 до достижения равенства давлений в управляющей камере 3 воздухораспределителя 1 и воздушной магистрали 5, причем воздухораспределитель в этом случае при небольшом превышении давления
воздуха в воздушной магистрали и проводной камере 4 осуществляет полный отпуск. После этого полости 19, 20 и 21 с управляющей камерой 3 воздухораспределителя снова заряжаются, причем по окончании зарядки поршень 14 перемещается по направлению к полости 18, и клапап 16 закрывается. Таким образом достигается исходное положение для следующего торможения.
Предмет изобретения
Пневматическое тормозное устройство для средств железнодорожного транспорта, содержащее подключенный к воздушной магистрали воздухораспределитель с управляющей камерой и переключателем бесступенчатого и ступенчатого режимов торможения, соединенный с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, отличающееся тем, что,
с целью улучшения работы воздухораспределителя при бесступенчатом и ступепчатом режимах торможения, переключатель выполпен в виде корпуса, разделепного подпружиненным поршнем со штоком, несущим запориый клапан, и перегородкой на полости, причем полость, ограничеппая корпусом и поршнем, сообщена с воздушной магистралью напрямую и через подпружиненные занорный и возвратный клапаны, полость
между норшнем и перегородкой сообщена через дополнительный резервуар и возвратный клапан с тормозным цилиндром, полость между перегородкой и запорным клапаном штока норшня сообщена через возвратные клапаны с тормозным цилиндром и воздушной магистралью, а полость между запорным клапаном штока поршня и корпусом сообщена посредством подпружиненного запорного клапана, снабженного рукояткой, с
управляющей камерой воздухораспределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493034C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087349C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ И РЕЖИМОМ ТЯГИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1971 |
|
SU296673A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544426C2 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317902C2 |
ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8) | 1972 |
|
SU327083A1 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1971-03-19—Подача