СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ И РЕЖИМОМ ТЯГИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА Советский патент 1971 года по МПК B61H5/00 

Описание патента на изобретение SU296673A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам управления автоматическими тормозами и режимом тяги железнодорожного подвижного состава.

Известны системы управления автоматическими тормозами и режимом тяги железнодорожного подвижного состава, монтируемые на локомотивах н содержащие кран машиниста, корпус которого разделен уравнительным поршнем и клапаном на полости, пневматически сообщенные с уравнительным резервуаром, тормозной и напорной магистралями, воздухораспределитель и тормозной цилиндр.

Целью изобретения является автоматическое управление тормозами поезда при его соединении локомотивом с другим поездом в единую систему.

Достигается это тем, что на канале, сообщающем управляющуЕо нолость крана мащиниста подсоединенного локомотива с уравнительным резервуаром, смонтирован кран, в положении автоматического управления изолирующий управляющую полость от уравнительного резервуара и сообщающий управляющую полость с тормозной магистралью предыдущего поезда, а отключенный уравнительный резервуар сообщен этим краном с атмосферой. При этом в цепь управления тягой включено устройство, отключающее режим тягн под действием давления сжатого воздуха, поступающего от воздухораспределителя Б тормозные цилиндры.

На чертеже представлена схема предложенной системы.

На головном локомотиве поезда монтируется кран мащнниста с ручкой У н полостью .4 над уравнительным порщнем 2, сообщаемой через кран 3 с уравнительным резервуаром Б. Шток 4 уравнительного поршня упирается в

клапан 5. Тормозная магистраль 6 сообщена с воздухораспределителем 7 и камерой В под уравнительным поршнем, а камера Г под клапапом - с напорной магистралью 8.

На локомотиве, расположенном в середине

поезда, кран машиниста с ручкой 9 через кран 10 включеи на режим автоматического управления, а полость Д сообщена с тормозной магистралью // головной части поезда. Кроме того, между воздухораспределителем

J2 и тормозным цилиндром 13 находится устройство режима тяги J4. Управление системой осуществляет мащинист первого локомотива краном мащиннста путем изменения давления в полости А. При торможении давление в полости .4 ноннл-сается на заданную величину, уравнительный поршень 2 поднимается и выпускает сжатый воздух из тормозной магпсграли 6 через клапан 5. Снижение давления 113 магистрали 6 передается в полость Д над

второго ,. окомот 1ва, который в свою очередь производит разрядку тормозной магистрали 7/ хвостовой части поезда через клапан 16. Воздухораспределитель 12 срабатывает и пополняет сжаты.м воздухом тормозной цилипдр 13. Под действием давления воздуха в тормозном цилиндре срабатывает устройство режима тяги 14, выключаюнлее ее режим.

При отпуске тормозов давление в иолостп А повышается, уравнительный поршень 2 опускается и открывает кланан 5, сообшающпй тормозную магистраль 6 с напорной магистралью 8. В результате этого повышение давления в тормозной магистрали 6 передается в полость Д над уравнительным поршнем крана машиниста второго локомотива, иоршень J5 опускается, открывает клапан 16 и нз напорной . магистрали 17 иитает тормозную магистраль // хвостовой части иоезда.

,,;, . ч

П р е Д м е Т И 3 О б р е Т е И И Я

Система управления автоматическими тормозами и режимом тяги келезподорол ного

иодБИжного состава, монтируемая на локомотпвах и содержанцая кран машшшста, корнус которого разделен уравнительным поршнем и клапаном на полости, нневматически сообш,еп5 ные с уравнительным резервуаром, тормозиой и напорной магистралями, воздухорасиределитель и тормозной цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью автоматического управления тормозами поезда при его соедииепии локомо0 тнвом с другим поездом в единую систему, на канале, сообщающем управляющую нолость крана мащиниста нодсоединеппого локомотива с уравнительным резервуаром, смонтирован кран, в поло}кении автоматического ун5 равлення изолирующий унравляющую полость от уравнительного резервуара и сообщающую полость с тормозной магистралью предыдущего иоезда, а отключенный уравнительный резерувар сообщен этим крапом с

0 атмосферой, прн этом в цепь управления тягой включено устройство, отключающее режим тяги под действием давлеиия сжатого воздуха, поступающего от воздухораспределителя в тормозпые цилиндры.

Похожие патенты SU296673A1

название год авторы номер документа
Система управления автоматическими тормозами поезда 1986
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Ионкина Валентина Павловна
SU1393693A1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства 1974
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Беляков Николай Иванович
SU499158A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста локомотива 1989
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Щербаков Валерий Николаевич
SU1733294A1
КРАН МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 1971
  • И. Г. Левин, Н. Н. Климов, Н. С. Бунаков, А. Н. Михалев Д. Н. Додонов
SU424750A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1982
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1076341A1
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1071484A1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1

Иллюстрации к изобретению SU 296 673 A1

Реферат патента 1971 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ И РЕЖИМОМ ТЯГИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА

Формула изобретения SU 296 673 A1

SU 296 673 A1

Авторы

В. Г. Иноземцев

Даты

1971-01-01Публикация