1
Изобретение относится к вспомогательным устройствам коксовых печей.
Известно устройство для уборки путей коксотушильного вагона, содержащее подвижную тележку с установленными на ней нодметальным устройством, скребковым конвейером, бункером с механизмом перемещения, имеющим канатный привод и приводной двигатель.
Целью изобретения является уменьщение габаритов и улучшение удобства разгрузки бункера.
Это достигается тем, что на тележке шарпирно закреплена качаюпдаяся рама, па одном конце которой установлено подметальное устройство. Механизм перемещения бункера выполнен с расположенным перпендикулярно к продольной оси тележки поворотным валом, связанным с другим концом качающейся рамы. На поворотном валу неподвижно закреплен профильный рычаг, соединенный с бункером при помощи щарнира, имеющего ось, параллельную продольной оси тележки.
Поворотный вал соединен с качающейся рамой при помощи криБощина с серьгой. На тележке закреплена направляющая, на которую опирается установленный на бункере ролнк.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, вид сбоку с частичным продольным разрезом; на фиг. 3 - то же, план.
Предлагаемое устройство содержит подвижную тележку 1, нриценляемую к электровозу, на которой размещены подметальное устройство 2 с проводом 3, направляющим лотком 4 и бункер 5. Тележка 1 установлена четырьмя ходовыми колесами 6 на рельсы 7, по которым перемещается коксотущильный вагон.
Устройство 2 выполнено в виде круглой щетки, изготовленной из обрезков проволочного каната, закрепленной на приводном валу 8. кинематически связанным цепной передачей 9 с приводом 7. Подметальное устройство установлено на качающейся раме 10, выполненной в виде двуплечего рычага. Средней частью рама 10 щарннрно закреплена на тележке 1 при помощи оси 11. Один конец 12 качающейся рамы 10 щарпнрно соединен с серьгой 13, установленной на кривощипе 14 поворотного вала 15, а другой конец представляет собой кронштейн 16, па котором установлен приводной вал 8 нодметального устройства 2 и привод 3.
Бункер 5 установлен на поворотном валу 15 при помощи профнльного рычага 17, для чего к последнему нрикреплен кронщтейн 18 с осью 19, с которой щарнирно соединен кронщтейн 20 бункера 5. На бункере установлен кронщтейн 21 с роликом 22, перемещающимся в нанравляюндей 23 при повороте бункера относительно оси поворотного вала 15. Фигурная
направляющая 23 сверху открыта и не препятствует опрокидыванию бункера 5 вокруг оси 19 при его разгрузке. Угол поворота вала 15 огра1 Ичивае1ся фиксатором 24.
Устройство приводится в действие приводом 3, содержаш,и,г электродвигатель 25, редуктор 26, тормоз 27 и приводной вал 28 со звездочками 29 и 30. Звездочка 30 приводит во вращение приводной вал 8 устройства 2, а звездочка 29 - капатпый барабан 31 со встроенпой в него обгонной муфтой.
Поворот вала 15, а вместе с ним и бункера 5 осуп1,ествляется тяговым канатом 32, один конец которого закреплен на кронштейне 33 бункера 5, а другой - на канатном барабане 31. Средняя часть каната переброшена через обводные блоки 34 и 35 и секторный вырез профильного рычага 17.
Предлагаемое устройство работает следуюН1,им образом.
В транспортн:ом положении подметальное устройство 2 поднято и бункер 5 находится над поворотным валом 15 (см. фиг. 2). В таком положении устройство перемещается электровозом по рельсам коксотущильного вагона.
Уборка пути коксотушильного вагона производится во время выдачи кокса из коксовой печи в коксотушильный вагон при его перемещении на пониженной скорости. За время выдачи одной коксовой печи устройство убирает участок пути длиной около 15 м.
Перед выдачей кокса из печи устройство переводится из транспортного положения в рабочее. Для этого включается привод 3 и приводной вал 8 подметального устройства 2 начинает вращаться против часовой стрелки. Включение производят одновременно с началом движения электровоза, траиспортирующего коксотущильный вагон, который принимает выдаваемый из печи кокс.
Одновременно с вращением вала 8 включается и обгонная муфта канатного барабана 31, который ослабляет натяжение каната 32, и качающаяся рама 10 с установленными на пей механизмами под действием силы тяжести опускается на тележку, а уборочный барабан - на убираемую поверхность пути коксотущильного вагона.
При вращении уборочного барабана мусор забрасывается в бункер 5 через направляющий лоток 4.
При повороте рамы 10 второй ее конец посредством серьги 13 и кривошипа поворачивает вал 15, а вместе с ними и бункер 5, который опускается па тележку 1, в рабочее положение.
После выдачи кокса из печи, когда устройство пройдет некоторый путь, привод 3 переключается и приводной вал 8 уборочного барабана начинает вращаться по часовой стрелке. При этом включается обгонная муфта канатного барабана 31, который наматывает на себя канат 32. Канат, натягиваясь, поворачивает профильный рычаг 17 относительно оси вала 15, а вместе с ними бункер 5. Дополнительный точкой опоры бункера при его повороте является ролик 22, который перекатывается в фигурной направляюн1;ей 23. Поворот вала ограничивается фиксатором 24. При повороте профильного рычага 17 через кривошип 14 и серьгу 13 осуществляется также поворот качаюн :ейся рамы 10. По достижении
бункером 5 крайнего положения привод 3 автоматически отключается.
В таком положении устройство транспортируется к коксовой рампе для загрузки бункера. Остановив устройство в месте разгрузки,
вновь включают привод 3. Канатный барабан 31 при этом вращается по часовой стрелке и наматывает на себя канат 32, который, будучи закреплен на конце бункера при помощи кро)штейна 33, поднимает его над поворотным валом 15.
Ролик 22 при этом выходит из фигурной направляющей 23, и бункер поворачивается от носительно оси 19 на угол, достаточный для высыпания мусора.
В крайнем верхнем положении бункера 5 привод 3 реверсируется на обратный ход. При вращении канатного барабана 31 против часовой стрелки канат 32 с него сматывается и бункер опускается на поворотный вал 15, а ролик 22 входит в направляющую 23. В этом положепии бункера привод 3 отключается и механизм подготовлен для уборки следующего участка пути.
Предмет изобретения
1.Устройство для уборки путей коксотущильного вагона, включающее тележку, подметальпое устройство, бункер с механизмом его перемещения, имеющим канатный привод, и приводной двигатель, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения удобства разгрузки бункера, на
тележке шарнирно закреплена качающаяся рама, на одном конце которой установлено подметальное устройство, а механизм перемещения бункера выполнен с расположенным перпендикулярно продольной оси тележки поворотным валом, связанным с другим концом качающейся рамы, причем на поворотном валу неподвижно закреплен профильный рычаг, который соединен с бункером при помощи щарннра, имеющего ось, параллельную нродольной осн тележки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный вал соединен с качающейся рамой при помощи кривошипа с серьгой.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на тележке закреплена направляющая, на которую опирается установленный на бункере ролик.
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уборки кокса сОбСлужиВАющиХ плОщАдОК КОКСОВыХпЕчЕй | 1979 |
|
SU817049A1 |
Устройство для уборки обслуживающихплОщАдОК КОКСОВыХ пЕчЕй | 1974 |
|
SU817048A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1973 |
|
SU382669A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УБОРКИ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПЛОЩАДОК | 1972 |
|
SU347340A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПЛОЩАДОК КОКСОВОЙ ПЕЧИ | 1972 |
|
SU358034A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Устройство для уборки железнодорожных путей | 1987 |
|
SU1470847A1 |
Бункерный вагон для транспортировки раскаленного кокса из камер коксовой батареи к станционарной коксотушильной установке | 1974 |
|
SU597342A3 |
Подметально-уборочная машина | 2021 |
|
RU2765998C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УБОРКИ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПЛОЩАДОК | 1971 |
|
SU318616A1 |
w
/ / .
L 107;
SI 2
J«
0иг.Р
иг.З
Даты
1974-03-25—Публикация
1971-11-15—Подача