1
Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к .машинам враш,ательно-уда рного буревия с автоматическим управлеиием.
Известна ма-шина для бурения шлуров и скважин, включа ои1ая механизм лодачи, механизм враш,ения бура, ударный механизм и связы:ваюШ)ИЙ их зубчатый дифференциал с центральными колесами.
Цель .изобретения - повысить надежность автоматического регулирования режима работы машины.
В предлагаемой машине для бурения шпуров и скважин для достижения этой цели 1валы шестерни зубчатой пары, механизма подачи, врашателя бура .и удариого .механизма соединены при помощи центральных колес с отдельными сателлитами, которые устаиовлены на обшем водиле зубчатого дифференциала.
На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемой .машины для бурения шпуров и .акважин.
Машина содержит бурильную головку 1, бур 2 и направляюшую раму 3. Бурильная головка включает в себя двигатель 4, на вал которого насажено зубчатое колесо 5, колесоводило 6, блок сателлитов 7, 8 и 9, центральные колеса 10, 11 с внутре1нвим зацеплением, центральное колесо 12 с внешним зацеплением, а также передачи - зубчатую 13, червячную 14, цепную 15 и ударный :меха Н1Изм 16.
Работает машина следующим образом.
От двигателя 4 через зубчатое колесо 5 приводится во вращение колесо-водило 6 дифференциального мехаииама. От водила 6 через сателлиты 7-9 вращение передается по трем паправлениям: центральному колесу 10, вращающему бур 2; центральному колесу И, :подающему на забой бурильную головку 1 через зубчатую 13, червячную 14 и цепную 15 передачи; центральному колесу 12, которое приводит в действие удар.ный механизм 16.
Суммарный приведенный мо.ме«т сопротивлений вращению и подаче бурового инструмента сравнивается в зубчатом дифференциале с приведенным моментом сопротивления на приводе ударного механизма. В установившемся режиме работы .машины эти моменты рав.ны. При изме.нении крепости буримой породы -появляется момент рассогласова.НИЯ, вызывающий такое изменение скорости .подачи головки, скорости вращения бура и частоты ударов, при котором происходит восстановление равенства приведенных моментов. Таким образом осуществляется автоматическая настройка режима работы машины в зависимости от сопротивления движению бурового ин.струмента.
Предмет изобретения
Машина для бурения шпу.рав и скважин, включающая вилтовой .мехаииэм подачи, механизм Вращения бура, ударный механизм и связывающий их зубчатый дифферСЕциал с центральными колесами, отл,и чающаяся тем, что, с Целью ловыщвния надежлости автоматического регулирования (режима работы .машины, валы щестерни зубчатой пары механизма подаЧИ, .вращателя бура и удар.ного мехаиизма соединены лри помощи центральных колес с отдельными сателлитами, которые установлены на общем водиле зубчатого дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для бурения шпуров и скважин | 1960 |
|
SU138556A1 |
Автоматический податчик бурильных машин | 1954 |
|
SU109033A1 |
Устройство для вибровращательного бурения | 1982 |
|
SU1078018A1 |
Бурильная машина ударно-вращательного действия К.М.Каушлы | 1983 |
|
SU1155738A1 |
Атоматический податчик бурильной машины | 1975 |
|
SU600297A1 |
Подвижный вращатель бурового станка | 1988 |
|
SU1579966A1 |
Бурильная машина | 1976 |
|
SU657169A1 |
Бурильная машина | 1973 |
|
SU471436A1 |
Буровой станок | 1983 |
|
SU1154457A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2194142C2 |
/
12 11 /3 74 П Г5 15
Даты
1974-03-25—Публикация
1971-07-05—Подача