1
Изобретение предназначено для использования в топливовпрыскивающих насосах двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных.
Известны плунжерные пары дизельных насосов, содержащие установленный во втулке с окнами плунжер, снабженный управляющей кромкой, образующей во втулке пол-ость, соединенную дроссельным перепускным каналом с подплунжерным пространством.
Однако гидравлическое сопротивление выполненного в плунжере перепускного канала недостаточно велико.
При малом дросселирующем действии канала в плунжере скорость закрытия нагнетательного клапана после отсечки топлива, определяемая усилием пружины клапана и величиной перепада давления между нагнетательным трубопроводом и надплунжерным пространством пары, получается настолько больщой, что возникает отраженная от кланана волна давления с амплитудой, вызывающей повторный нодъем иглы форсунки и подвпрыск.
Одновременно большая скорость истечения топлива из-под отсечной кромки является причиной разрушения деталей насоса и плунжера. Попытки устрапения подвпрыска известными средствами нежелательным образом
изменярот другие характеристики процесса топливоподачи.
Целью изобретения является устранение подвпрыска. Для этого необходимо изменить скорость истечения топлива из надплунлсерного пространства прп отсечке.
Отношение поперечных сечений канала и плунжера пе превышает 0,02. В этом случае гидравлическое сопротпвленпе канала становится соизмеримым с сопротивлением нагнетательного клапана.
На чертеже показана плунжерная пара, разрез (стрелкой указано направление рабочего хода плунжера).
Плунжер 1 имеет па своей поверхности управляющую кромку 2, полость А под которой соедипена каналом а с пространством Б над плунжером. Канал а задросселирован
уменьшением его диаметра или путем установки жиклера 3 так, чтобы отношение проходного сечения к поперечному сечению плунжера было не более 0,02. Плунжер установлен во втулке 4, имеющей всасывающее окно
б и отсечное в. При работе насоса надплунжерное пространство Б наполняется при открытом окне б.
При рабочем ходе плунжера окна в и б закрыты. При отсечке топ.тива кромка 2 открывает окно в и топливо из надплунжерного
пространства через жиклер по каналу а через полость А истекает вне втулки.
При описываемом выборе величины дросселирующего сечения канала получаются необходимые для устранения подвпрыска скорости истечения топлива и посадки нагнетательного клапана. При этом сохраняется достаточно высокое значение скорости разгрузки напорного трубопровода, обеспечивающее резкий конец подачи топлива и достаточно малую скорость отсечной струи, уменьшающей разрушение деталей.
Предмет изобретения
Плунжерная пара топливовпрыскпвающего насоса двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащая установленный во втулке с окнами плунжер, снабженный управляющей кромкой, образующей во втулке полость, соединенную дроссельным каналом с надплунжерным прострапством, отличающаяся тем, что, с целью устранения подвпрыска, отношение поперечных сечений канала и плунжера не превышает 0,02.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ | 1972 |
|
SU418622A1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников | 1966 |
|
SU189644A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
Топливный насос высокого давления для дизеля | 1986 |
|
SU1401154A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-10-09—Подача