Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников Советский патент 1966 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU189644A1

Известны топливные аккумулирующие насосы для двигателей внутреннего сгорания, например свободнопоршневых, содержащие корпус с помещенными в ней втулкой, плунжером и гидравлическим демпфером.

Описываемый насос отличается от известных тем, что в нем демпфер размещен в плунжерной паре и выполнен в виде осевого сверления в плунжере, соединенного с кольцевой проточкой на его цилиндрической поверхности, для перепуска топлива после отсечки из надплунжерной полости через помещенный во нтулке жиклер.

Такое выполнение насоса позволяет повысить его надежность и упростить конструкцию.

На чертеже приведена схема описываемого насоса.

Он состоит из корпуса, втулки J, плунжера 2 с механическим приводом 5 и пружиной 4 аккумулятора.

Втулка имеет всасывающий канал 5, всасывающий клапан 6, отсечной канал 7, нагнетательный канал 8 и канал с жиклером 9. Плунжер 2 содержит винтовую канавку 10, кольцевую проточку // и имеет осевое сверление }2, соединенное с винтовой канавкой и проточкой.

плунжер 2. Через всасывающий клапан 6 топливо заполняет надплунжерное пространство 13.

При дальнейшем вращении кулачка привода 3 его рычаг сходит с упора кулачка, освобождая пружину 4. Плунжер 2 под действием пружины движется вверх. После перекр1яти 1 торцом плунжера отсечного канала 7 клапан 6 закрывается, и топливо под давлением идет

через нагнетательный канал 8 к форсунке (на чертеже не показано).

Нагнетание продолжается до тех пор, пока винтовая канавка не достигнет отсечного канала. Нагнетание прекращается. Происходит

отсечка топлива. При дальнейиюм ходе плунжера вверх кольцевая проточка // соединяется с жиклером 9, а винтовая канавка 10 разобщается с каналом 7.

Таким образом, дальнейший перепуск топлива из надплунжерцого пространства 13 в отсечную полость (на чертеже не показана) происходит через жиклер 9. Это обеспечпвает плавное торможение движения плунжера

вверх и уменьшение силы удара упора М плунжера по нижнему торцу втулки /.

Предмет изобретения

Топливный аккумулирующий насос для двигателя внутреннего сгорания, например свободнопоршневого, содержащий корпус с помещенными в нем втулкой, плунжером и гидравлическим демпфером, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, демпфер размещен в плунжерной паре и выполнен в виде осевого сверления в плунжере, соединенного с кольцевой проточкой на его цилиндрической поверхности, для перепуска топлива после отсечки из надплунжерной полости через помещенный во втулке жиклер.

Похожие патенты SU189644A1

название год авторы номер документа
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A 1967
SU190143A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
  • В. С. Шнееров Л. И. Крепе
SU179123A1
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива 1981
  • Листовский Владимир Николаевич
  • Филиппов Виктор Сергеевич
  • Ильин Сергей Иванович
  • Магидович Леонид Евгеньевич
  • Ройфберг Евгений Маркович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Пугачев Борис Петрович
SU979682A1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
Секция распределительного топливного насоса 1980
  • Башлай Сергей Иванович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Федорец Виталий Андреевич
SU987148A1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2008
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2390650C1
ПЛУНЖЕРНАЯПАРА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА 1972
SU420800A1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Савченков Виктор Семенович
RU2630953C2
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР 1997
  • Булычев Федор Васильевич
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Колб Михаил Антонович
RU2115023C1

Иллюстрации к изобретению SU 189 644 A1

Реферат патента 1966 года Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников

Формула изобретения SU 189 644 A1

15

ff

SU 189 644 A1

Даты

1966-01-01Публикация