Известны топливные аккумулирующие насосы для двигателей внутреннего сгорания, например свободнопоршневых, содержащие корпус с помещенными в ней втулкой, плунжером и гидравлическим демпфером.
Описываемый насос отличается от известных тем, что в нем демпфер размещен в плунжерной паре и выполнен в виде осевого сверления в плунжере, соединенного с кольцевой проточкой на его цилиндрической поверхности, для перепуска топлива после отсечки из надплунжерной полости через помещенный во нтулке жиклер.
Такое выполнение насоса позволяет повысить его надежность и упростить конструкцию.
На чертеже приведена схема описываемого насоса.
Он состоит из корпуса, втулки J, плунжера 2 с механическим приводом 5 и пружиной 4 аккумулятора.
Втулка имеет всасывающий канал 5, всасывающий клапан 6, отсечной канал 7, нагнетательный канал 8 и канал с жиклером 9. Плунжер 2 содержит винтовую канавку 10, кольцевую проточку // и имеет осевое сверление }2, соединенное с винтовой канавкой и проточкой.
плунжер 2. Через всасывающий клапан 6 топливо заполняет надплунжерное пространство 13.
При дальнейшем вращении кулачка привода 3 его рычаг сходит с упора кулачка, освобождая пружину 4. Плунжер 2 под действием пружины движется вверх. После перекр1яти 1 торцом плунжера отсечного канала 7 клапан 6 закрывается, и топливо под давлением идет
через нагнетательный канал 8 к форсунке (на чертеже не показано).
Нагнетание продолжается до тех пор, пока винтовая канавка не достигнет отсечного канала. Нагнетание прекращается. Происходит
отсечка топлива. При дальнейиюм ходе плунжера вверх кольцевая проточка // соединяется с жиклером 9, а винтовая канавка 10 разобщается с каналом 7.
Таким образом, дальнейший перепуск топлива из надплунжерцого пространства 13 в отсечную полость (на чертеже не показана) происходит через жиклер 9. Это обеспечпвает плавное торможение движения плунжера
вверх и уменьшение силы удара упора М плунжера по нижнему торцу втулки /.
Предмет изобретения
Топливный аккумулирующий насос для двигателя внутреннего сгорания, например свободнопоршневого, содержащий корпус с помещенными в нем втулкой, плунжером и гидравлическим демпфером, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, демпфер размещен в плунжерной паре и выполнен в виде осевого сверления в плунжере, соединенного с кольцевой проточкой на его цилиндрической поверхности, для перепуска топлива после отсечки из надплунжерной полости через помещенный во втулке жиклер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива | 1981 |
|
SU979682A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯПАРА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА | 1972 |
|
SU420800A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2630953C2 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1997 |
|
RU2115023C1 |
15
ff
Даты
1966-01-01—Публикация