1
Изобретение предназначено для использования в гидравлических плупжерных насосах, преимущественно для впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания, в особенности в насосах распределительного типа, устанавливаемых на дизелях.
Известные устройства для регулирования начала подачи топлива дизельных насосов распределительного типа имеют цилиндр, разделенный подпружиненным поршнем с ограничителем хода на полости одна из которых соединена при помощи обратного клапана с надплунжерным пространством и образует камеру, снабженную дросселирующим отверстием, а другая сообщена с источником постоянного давления.
Использование таких устройств с фиксированным положением ограничителя хода порщня позволяет достаточпо просто регулировать угол опережения подачи топлива в несколько цилиндров дизеля.
Недостаток известных устройств заключается в некоторой нестабильности параметров подачи на определенном участке скоростной характеристики. Нестабильность особенно проявляется на спаренных распределительных насосах миогоцилипдровых дизелей.
Объясняется это тем, что при движении порщня от ограничителя топливо вытекает из камеры через дроссельное отверстие в наднлунжерное пространство, давление в котором зависит от волновых явлений, возникающих при отсечке. Таким образом, перепад давлений до и после дросселя оказывается меняющимся по нежелательной характеристике, что делает скорость движения поршня в этом направлении непостоянной, а его положение к началу следующего хода плунжера недостаточно определенным.
Ноэтому рабочнй ход порщня (к унору), а следовательно, и момент начала подачи плунжером от цикла оказываются неодновременными.
Цель изобретения заключается в новыщении стабильности момента начала подачи.
Задача для достижения SToii цели состоит в создании условий для постоянства истечения топлива через дроссельное отверстие.
Средства для решения поставленной задачи заключаются в том, что дроссельное отверстие камеры соединено с нсточн псом постоянного давления каналом, в котором предусмотрен запорный орган, связанный с наднлунжерным пространством.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Описываемое устройство содержит цилиндр 1, внутрн которого размещен поршень 2 с нружиной 3 н ограничителем хода 4. Камера 5 сообщается с надплунжерным пространстBOM 6 топливного насоса посредством обратного кланана 7. Рабочая камера 5 имеет дроссельное отверстие 8, выходящее в канал 9, ведущий к источнику постоянного давления 10 (например, топливному баку). Этот канал снабжен запорным органом 11, например поджатым пружиной 12 золотником, который сообщается с надплунжерным пространством посредством окна 13. Окно 14 сообщает полость 15 с источником ностоянного давления.
Работает устройство следующим образом.
При нагнетательном ходе плунжера 16, начинающемся в момент перекрытия впускного окна 17, золотник перемещается вверх, перекрывая при этом канал с отверстием 8. Клапан 7 еще закрыт, так как он нагружен пружиной и давлением топлива (поршень 2 во время работы устройства не доходит до нижнего упора, и давление топлива в камере 5 определяется усилием пружины 3).
При дальнейщем движении плунжера открывается клапан 7, пропуская топливо в рабочую камеру 5. Поршень 2 начинает перемещаться в сторону органичителя 4. Топливо в трубопровод высокого давления (на фиг. не показан) еще не подается, так как пружина 3 подбирается так, чтобы давление в рабочей камере 5 было ниже давления затяжки нружины нагнетательного клапана тонливного насоса. При рабочем движении поршня 2 топЛИБО из полости 15 вытесняется через окно 14 большого сечения. После посадки поршня 2 на ограничитель 4 в надплунжерном объеме начинает резко возрастать давление. Открывается нагнетательный клапан и начинается подача топлива в трубопровод высокого давления.
В момент отсечки топлива давление в надплунжерном пространстве резко падает н золотник перемещается в первоначальное положение, открывая канал с дросселирующим отверстием, через которое топливо перетекает
из камеры 5 и источник постоянного давления 10.
Так как во всем диапазоне работы насоса обратное движение порщня 2 начинается всегда от ограничителя 4, а топливо вытесняется через дросселирующее отверстие в полость с постоянным давлением, то скорость поршня в этом направлении не зависит от режима работы насоса. Величина перемещения поршня от ограничителя определяется только временем, за которое плунжер пройдет от отсечки подачи топлива до следующего нагнетательного хода. Указанное время завнсит от числа оборотов насоса, а каждому числу оборотов двигателя соответствует вполне определенный ход поршня. При малых числах оборотов время между отсечкой и началом последующего нагнетательного хода нлунжера - наибольшее, а поэтому к началу нагнетания будет наибольшим и расстояние норшня 2 от ограничителя. При повышении числа оборотов ход норшня уменьшится, а подача топлива начнется раньше.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования начала подачи плунжерным насосом, например для впрыска топлива в дизель, содержащее цилиндр, разделенный подпружиненным поршнем с ограничителем хода на полости, одна из которых соединена при помощи обратного кланана с надплунжерным нространством н образует камеру, снабженную дросселирующим отверстием, а другая сообщена с источником постоянного давления, отличающееся тем, что, с целью стабилизации момента начала подачи, отверстие камеры соединено с источником ностоянного давления каналом, в котором предусмотрен запорный орган, связанный с надплунжерным пространством.
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU579444A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1970 |
|
SU271182A1 |
УСТРОЙСТВО К ТОПЛИВНОМУ ПЛУНЖЕРНОМУ НАСОСУ ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU193835A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯПАРА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА | 1972 |
|
SU420800A1 |
Гидравлический корректор момента впрыска топлива | 1987 |
|
SU1444553A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Даты
1974-03-05—Публикация
1972-10-27—Подача