1
Р1зобретение относится к авиации и иредназначено для клапанов, работающи.х в системах управления потоком жидкостей и тазов летательных аппаратов.
Известны электромагнитные приводы, содержащие обмотки, якорь, удерживаюидийся при обесточенных обмотках у стопа магнитопровода за счет постоянного магнита, являющегося частью магнитопровода.
Однако известный привод не обеспечивает уравновешивания отрывного усилия якоря под действием инерциоииых нагрузок.
Целью изобретения является дос1ижсние уравновешивания отрывного усилия якоря под действие инерционных перегрузок. Для этого якорь спабжен уравновешивающим механизмом с противовесом, рамеры и масса которого припята такими, что сумма вращающих момептов относительно любой неподвижно оси равна нулю. Кроме того, противовес может быть выполнен в виде запорного органа клапана.
Изобретение пояснено чертежами.
Иа фиг. 1 приведена схема конструкции привода с уравновешивающим механизмом, содержащим рычаг первого рода, на фиг. 2 - схема конструкции привода с уравновешивающим механизмом, содержащим зубчатую нередачу. Жирными стрелками показаны направления воздействия инерционных сил на
якоре и противовесе, дуговыми стрелками - направления действня вращающнх моментов в зубчатой передаче, штриховой стрелкой - направление действия уравновешивающего усилия на якоре.
Двухнозицнонный электромагнитный привод содержит якорь 1 и уравновешивающий механизм, состоящий из рычага 2 и противовеса 3. Привод имеет обмотки 4, 5, постоянный магннт 6, расиоло.женный в магнитопроводе 7, имеющем стопы 8, 9. Вместо рычага 2 может быть применена зубчатая нередача 10 (см. фиг. 2).
Привод работает следующим образом.
При подаче кратковременного электрического сигнала (илшульса) на обмотку 4, якорь перемещается к стопу 9 и в дальнегинем удерживается у стона 9 за счет остаточной магнитной нндукнин магнитопровода 7, генератором которой является постоянный магнит 6.
При таком ноложеини якоря опасным является воздействие перегрузок в паправлепии от стопа 9 к стопу 8 (вниз), могущнх оторвать якорь от стона 9. Перегрузки действукп одновременно на массы якоря и нротивовеса 3, при этом противовес, будучи расноложенным на противоположном от якоря нлече рычага 2 первого рода (или на нротивоположмоГ; стороне зубчатой нередачи) уменьшает (а при соответствующем выборе размеров и масс элементов уравновещиваюидего механизма сводит к нулю) отрывиое усилие на якоре ири воздействии инерционных перегрузок.
В пололсенни якоря у стопа 8 привод работает аналогичным образом с той разницей, что опасным направлением действия перегрузок является направление от стопа 8 к стопу 9.
П 1р е д м е т изобретения
1. Двухпозиционный электромагнитный привод клапана для летательных аппаратов, содержащий корпус с обмотками и якорем, удерживающимся у стопа магнитопровода за счет постоянного магнита при обесточенных обмотках, отличающийся тем, что, с целью достижения уравновешивания отрывного усилия якоря под действием инерционных перегрузок, якорь снабжен уравновешивающим механизмом с противовесом, размеры и масса которого приняты такими, что сумма вращающих моментов относительно любой неподвижной оси равна нулю.
2.Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что противовес уравновешивающего механизма соединен с якорем при помощи рычага первого рода, продольная ось которого расположена под углом к продольной оси якоря.
3.Привод по п. , отличающийся тем, что противовес уравновешивающего механизма соединен с якорем зубчатой передачей.
4.Привод по п. 1, отличающийся тем, что противовес является запорным органом кланана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный привод | 1980 |
|
SU870833A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ | 1973 |
|
SU375437A1 |
Адаптированный шагово-импульсный электромагнит | 1974 |
|
SU494773A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1972 |
|
SU337833A1 |
ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1972 |
|
SU453521A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА | 2018 |
|
RU2693935C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2329412C1 |
Устройство для отделения листа от стопы и подачи его к обрабатывающей машине | 1973 |
|
SU476919A1 |
Электромагнитное реле времени | 1991 |
|
SU1775748A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Р/Щ;1
Х ..1
w.Z
Авторы
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-01-18—Подача