1
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к лентопротяжным механизмам аппаратов магнитной записи, где в качестве накопителя используются катушки, установленные на боковых узлах.
Прн использовании в качестве накопителя катушки последнюю располагают на подкатушечном боковом узле, содержанием фрикционную муфту, которая состоит из ведомой и ведуш;ей частей. Их воздействие в процессе работы лентопротяжного механизма приводит к повышенным затратам энергии, что связано с достаточно высоким трением между частями муфты. Несколько снижается и надежность работы такого узла в условиях больших перепадов температуры. Целью изобретения является уменьшение потерь на трение н новышенне надежности узла в работе при больших перепадах температур.
Для этого предложенный боковой узел снабжен промежуточной втулкой с закрепленными на ней штифтом, расположенной на оси бокового узла. На втулке установлена с помощью шарикоподшипников ведущая часть фрикционной муфты, а сама ось выполнена с назом, взаимодействующим со штифтом.
На чертеже показан предложенный боковой узел.
Боковой узел содержит общую ось 1, на которой установлена промежуточная втулка 2 со
штифтом 3. На оси имеется паз 4, в который при необходимости может входить штнфт 3. Сама фрикционная муфта состоит из ведущей части 5 и ведомой 6, между которыми расположено фрикционное, например, фетровое кольцо 7. На нромежуточной втулке с помощью шарикоподшипников 8 установлена только ведущая часть фрикционной муфты.
В процессе работы лентопротяжного механизма подмотка магнитной ленты на катушку приемного узла осуществляется путем прижима ведущей части фрикционной муфты с фетровым кольцом при помощи подпружиненного рычага 9 к подтарельнику 10 ведомой
части муфты. Благодаря наличию паза на осп бокового узла и штифта, жестко скрепленного с промежуточной втулкой, ведущая часть фрикционной муфты может перемещаться вдоль оси 1 под воздействием определенной
силы. В этом случае потери в паре ведомая часть - ведущая часть фрикционной муфты, установленной на шарикоподшипниках, в несколько десятков раз меньше, чем при использовании муфты с подшипниками скольжения.
Предмет изобретения
Боковой узел, например, видеомагнитофона,
содержащий шариконодшипники и фрикцион30 ную муфту с ведущей н ведомой частями.
установленную на оси, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нотерь на трение и повышение надежности в работе при больших перепадах температуры, он снабжен промежуточной втулкой с закрепленным на
ней штифтом, расположенной на оси бокового узла, при этом на втулке установлена с номощью шарикоподшипников ведуш;ая часть фрикционной муфты, а ось вьшолнена с пазом, взаимодействуюш;им со штифтом втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемо-подающий узел лентопротяжного механизма | 1978 |
|
SU729624A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
Лентопротяжный механизм для видеомагнитофона | 1975 |
|
SU792289A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU693068A1 |
Узел ведущего вала | 1973 |
|
SU460572A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
Подкатушечный узел лентопротяжногоМЕХАНизМА | 1979 |
|
SU842948A1 |
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" | 1989 |
|
RU2067391C1 |
CUD j
Даты
1974-03-25—Публикация
1971-08-23—Подача