Подкатушечный узел лентопротяжногоМЕХАНизМА Советский патент 1981 года по МПК G11B15/32 

Описание патента на изобретение SU842948A1

(54) ПОДКАТУШЕЧНЫЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU842948A1

название год авторы номер документа
Подкатушечный узел лентопротяжного механизма 1990
  • Лосев Анатолий Петрович
  • Зубарев Валерий Борисович
  • Иванова Светлана Алексеевна
SU1830547A1
Лентопротяжный механизм 1975
  • Вересов Владимир Михайлович
  • Горбачев Федор Михайлович
SU553666A1
Реверсивный лентопротяжный механизм 1981
  • Пономарев Николай Николаевич
  • Лосев Анатолий Петрович
  • Газетов Юрий Васильевич
SU1068992A1
Устройство для измерения натяжения движущейся магнитной ленты 1984
  • Горский Николай Александрович
  • Житник Эмиль Михайлович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Шевченко Владимир Иванович
SU1250856A1
Узел ведущего вала 1973
  • Гуобужас Витаутас Пранович
  • Ковганко Владимир Васильевич
SU460572A1
Лентопротяжный механизм 1988
  • Хаустов Вячеслав Григорьевич
  • Ярошенко Иван Иванович
  • Зятина Анатолий Сергеевич
  • Оптовец Лидия Александровна
SU1607005A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2013675C1
Лентопротяжный механизм 1990
  • Головизнин Эдуард Михайлович
SU1790004A1
БОКОВОЙ УЗЕЛ 1971
SU421036A1
Лентопротяжный механизм 1985
  • Вишневский Владимир Сергеевич
  • Лавриненко Вячеслав Васильевич
SU1718269A1

Иллюстрации к изобретению SU 842 948 A1

Реферат патента 1981 года Подкатушечный узел лентопротяжногоМЕХАНизМА

Формула изобретения SU 842 948 A1

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в устройствах записи и воспроизведения на магнитной перфорированной ленте.

Известен подкатушечный узел лентопротяжного механизма, содержащий фрикционную муфту проскальзывания, в которой ведущий и ведомый элементы находятся в постоянном фрикционном зацеплении 1.

Такие подкатушечные узлы обладают нестабильной работой в условиях повьшенных скоростей транспортирования магнитной ленты в ршультате отсутствия управления соединением подающей или приемной катущек с элементами, привода.

Известен также подкатущечный узел лентопротяжного механизма, содержащий фрикционную муфту, ведущий элемент которой кинематически связан с приводным электродвигателем, а ведомый подпружинен и установлен с возможностью его осевого перемещения при пропускании тока через обмотку катущки, установленной соосно с указанной фрикционной муфтой 2.

Указанная конструкция подкатушечного узла допускает управление соединением подающей или приемной катушек с.приводным механизмом, однако при этом имеет место снижение ресурса работы этого узла за счет ударного взаимодействия ведомого элемента и корпуса катущки.

Цель изобретения - повыщение ресурса работы подкатущечного узла лентопротяжного механизма.,

Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен дополнительной катущкой с якорем, фрикционной накладкой, закрепленной на торцовой поверхности этого якоря и размещенной внутри него под углом к его оси, подпружиненной колодкой, .при этом ведущий и ведомый элементы фрикционной муфты установлены с зазором между ними, а якорь расположен с возможностью контактирования фрикционной накладки с поверхностью ведущего элемента и рабочей поверхности подпружиненной колодки - с поверхностью ведомого элемента.

На чертеже изображен подкатущечный узел лентопротяжного механизма, разрез.

Подкатущечный узел содержит фрикционную муфту, ведущий элемент 1 которой соединен при помощи редуктора 2 с приводным

электродвигателем 3 и установлен посредством подшипников 4 на оси 5, а ведомый элемент 6 с фрикционным кольцом 7 закреплен на Ьси 5 с возможностью совместного с ней вращения и продольного перемещения и подпружинен к ведущему элементу 1 пружиной 8, катушку 9, установленную соосно с ведущим I и ведомым 6 элементами фрикционной муфты, дополнительную катушку 10, якорь П которой снабжен фрикционной накладкой 12. Внутри якоря 11, под углом к его оси расположена подпружиненная колодка 13. Якорь 11 установлен с возможностью контактирования фрикционной накладки 12 с поверхностью ведущего элемента 1 и рабочей поверхности подпружиненной колодки 13 с поверхностью ведомого элемента 6.

Подкатушечный узел лентопротяжного механизма работает следующим образом.

При поступлении команды «Пуск снимается электрическое питание с неподвижной катушки 9. Под действием пружины 8 ведо/иый элемент 6 отходит от катущки 9, растормаживая ось 5. Под действием той же пружины 8 ведомый элемент 6 давит на колодку 13, утапливает ее и упирается своей конической поверхностью в поверхность якоря П. Последний удерживает ведомый элемент 6 в таком положении, при котором между фрикционным кольцом 7 и торцом ведущего элемента 1 остается зазор. Подается электрическое питание на катушку 10, под действием которого якорь 11 с фрикционной накладкой 12 отходит от ведущего элемента 1, растормаживая его. Ведомый элемент 6, перемещаясь по оси 5 под действием пружины 8, скользит своей конической поверхностью по поверхности якоря 11 и колодки 13 и плавно без ударов входит в зацепление фрикционным кольцом 7 с торцовой поверхностью ведущего элемента 1.

При поступлении команды «Стоп электрическое питание подается на катушку 9, которая притягивает к себе ведомый элемент 6, затормаживая ось 5, и одновременно снимается электрическое питание с катушки 10, в результате чего ведущий элемент 1 затормаживается фрикционной накладкой 12, а

колодка 13 входит в соприкосновение с поверхностью ведомого элемента 6.

Предлагаемый подкатушечный узел позволяет обеспечить плавное перемещение и безударное сцепление ведущего и ведомого

элементов фрикционной муфты, что существенно снижает при частом включении разрушение и износ сцепляемых поверхностей, а следовательно, повышает надежность работы лентопротяжного механизма. Кроме того, торможение ведущего элемента фрикционной муфты снижает инерционное вращение привода, обеспечивая тем самым нормальный режим натяжения ленты при пуске и остановке в условиях повышенных скоростей транспортирования.

Формула изобретения

Подкатушечный узел лентопротяжного механизма, содержащий фрикционную муфту, ведущий элемент которой кинематически связан с приводным электродвигателем, а ведомый подпружинен и установлен с возможностью его осевого перемещения при пропускании тока через обмотку катущки, установленной соосно с указанной фрикционной муфтой, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы, он снабжен дополнительной катушкой с якорем, фрикционной накладкой, закрепленной на торцовой поверхности этого якоря и размещенной внутри него под углом к его оси, подпружиненной колодкой, при этом ведущий и ведомый элементы фрикционной муфты установлены с зазором между ними, а якорь расположен с возможностью контактирования фрикционной накладки с поверхностью ведущего элемента и рабочей поверх ности подпружиненной колодки - с поверхностью ведомого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3894702, кл. 242-201, опублик. 15.07.75.2.Патент США № 3779485, кл. 242-204, опублик. 24.12.73 (прототип).

SU 842 948 A1

Авторы

Пономарев Николай Николаевич

Лосев Анатолий Петрович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-08-24Подача