(54) ПОДКАТУШЕЧНЫЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатушечный узел лентопротяжного механизма | 1990 |
|
SU1830547A1 |
Лентопротяжный механизм | 1975 |
|
SU553666A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1981 |
|
SU1068992A1 |
Устройство для измерения натяжения движущейся магнитной ленты | 1984 |
|
SU1250856A1 |
Узел ведущего вала | 1973 |
|
SU460572A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2013675C1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1790004A1 |
БОКОВОЙ УЗЕЛ | 1971 |
|
SU421036A1 |
Лентопротяжный механизм | 1985 |
|
SU1718269A1 |
Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в устройствах записи и воспроизведения на магнитной перфорированной ленте.
Известен подкатушечный узел лентопротяжного механизма, содержащий фрикционную муфту проскальзывания, в которой ведущий и ведомый элементы находятся в постоянном фрикционном зацеплении 1.
Такие подкатушечные узлы обладают нестабильной работой в условиях повьшенных скоростей транспортирования магнитной ленты в ршультате отсутствия управления соединением подающей или приемной катущек с элементами, привода.
Известен также подкатущечный узел лентопротяжного механизма, содержащий фрикционную муфту, ведущий элемент которой кинематически связан с приводным электродвигателем, а ведомый подпружинен и установлен с возможностью его осевого перемещения при пропускании тока через обмотку катущки, установленной соосно с указанной фрикционной муфтой 2.
Указанная конструкция подкатушечного узла допускает управление соединением подающей или приемной катушек с.приводным механизмом, однако при этом имеет место снижение ресурса работы этого узла за счет ударного взаимодействия ведомого элемента и корпуса катущки.
Цель изобретения - повыщение ресурса работы подкатущечного узла лентопротяжного механизма.,
Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен дополнительной катущкой с якорем, фрикционной накладкой, закрепленной на торцовой поверхности этого якоря и размещенной внутри него под углом к его оси, подпружиненной колодкой, .при этом ведущий и ведомый элементы фрикционной муфты установлены с зазором между ними, а якорь расположен с возможностью контактирования фрикционной накладки с поверхностью ведущего элемента и рабочей поверхности подпружиненной колодки - с поверхностью ведомого элемента.
На чертеже изображен подкатущечный узел лентопротяжного механизма, разрез.
Подкатущечный узел содержит фрикционную муфту, ведущий элемент 1 которой соединен при помощи редуктора 2 с приводным
электродвигателем 3 и установлен посредством подшипников 4 на оси 5, а ведомый элемент 6 с фрикционным кольцом 7 закреплен на Ьси 5 с возможностью совместного с ней вращения и продольного перемещения и подпружинен к ведущему элементу 1 пружиной 8, катушку 9, установленную соосно с ведущим I и ведомым 6 элементами фрикционной муфты, дополнительную катушку 10, якорь П которой снабжен фрикционной накладкой 12. Внутри якоря 11, под углом к его оси расположена подпружиненная колодка 13. Якорь 11 установлен с возможностью контактирования фрикционной накладки 12 с поверхностью ведущего элемента 1 и рабочей поверхности подпружиненной колодки 13 с поверхностью ведомого элемента 6.
Подкатушечный узел лентопротяжного механизма работает следующим образом.
При поступлении команды «Пуск снимается электрическое питание с неподвижной катушки 9. Под действием пружины 8 ведо/иый элемент 6 отходит от катущки 9, растормаживая ось 5. Под действием той же пружины 8 ведомый элемент 6 давит на колодку 13, утапливает ее и упирается своей конической поверхностью в поверхность якоря П. Последний удерживает ведомый элемент 6 в таком положении, при котором между фрикционным кольцом 7 и торцом ведущего элемента 1 остается зазор. Подается электрическое питание на катушку 10, под действием которого якорь 11 с фрикционной накладкой 12 отходит от ведущего элемента 1, растормаживая его. Ведомый элемент 6, перемещаясь по оси 5 под действием пружины 8, скользит своей конической поверхностью по поверхности якоря 11 и колодки 13 и плавно без ударов входит в зацепление фрикционным кольцом 7 с торцовой поверхностью ведущего элемента 1.
При поступлении команды «Стоп электрическое питание подается на катушку 9, которая притягивает к себе ведомый элемент 6, затормаживая ось 5, и одновременно снимается электрическое питание с катушки 10, в результате чего ведущий элемент 1 затормаживается фрикционной накладкой 12, а
колодка 13 входит в соприкосновение с поверхностью ведомого элемента 6.
Предлагаемый подкатушечный узел позволяет обеспечить плавное перемещение и безударное сцепление ведущего и ведомого
элементов фрикционной муфты, что существенно снижает при частом включении разрушение и износ сцепляемых поверхностей, а следовательно, повышает надежность работы лентопротяжного механизма. Кроме того, торможение ведущего элемента фрикционной муфты снижает инерционное вращение привода, обеспечивая тем самым нормальный режим натяжения ленты при пуске и остановке в условиях повышенных скоростей транспортирования.
Формула изобретения
Подкатушечный узел лентопротяжного механизма, содержащий фрикционную муфту, ведущий элемент которой кинематически связан с приводным электродвигателем, а ведомый подпружинен и установлен с возможностью его осевого перемещения при пропускании тока через обмотку катущки, установленной соосно с указанной фрикционной муфтой, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы, он снабжен дополнительной катушкой с якорем, фрикционной накладкой, закрепленной на торцовой поверхности этого якоря и размещенной внутри него под углом к его оси, подпружиненной колодкой, при этом ведущий и ведомый элементы фрикционной муфты установлены с зазором между ними, а якорь расположен с возможностью контактирования фрикционной накладки с поверхностью ведущего элемента и рабочей поверх ности подпружиненной колодки - с поверхностью ведомого элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-24—Подача