1
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в единичном и ремонтном производстве.
Известпы универсальные металлорежущие станки.
Предлагаемый станок отличается от известных тем, что его суппорт снабжен механизмом вертика.тьного иеремещепия и выполнен с круговыми направляющими, на которых смонтирована с возможностью поворота каретка, несущая тиски, а вариатор в приводе щпинделя выполнен лобовым и его нриводные ролики расположены симметричпо но обе стороны диска вариатора.
На фиг. 1 изображена кинематическая ехема станка; на фиг. 2 - суппорт ста1п а с держателем.
Предлагаемый станок содержит станину 1, на которой установлен электродвигатель 2 (привод). Электродвигатель клиноременной передачей 3 связан с валом 4 трехступенчатой коробки скоростей 5 и установлен на поворотной подпружиненной платформе 6, позволяющей ослаблять натяжение приводного ремня при пейтральном ноложении рукоятки 7 реверсирования вращения шпинделя 8. Два выходных вала 9 и 10 посредством зубчатой пары с передаточным отношением i I соединены один с другим и установлены па шаровых опорах 11 и 12. На валах 9 и 10 уста2
новлены с возможностью осевого пере.мещспия ведущие ролики 13 и 14 вариатора, расположепные симметрнчно но обе стороны ведомого диска 15. Ролики 13 и 14 заключены между проушипами вильчатых рычагов 16 и 17, перемещаемых вдоль радиуса дпска 15 виптовымп иарамп 18 и 19. В проуи1ины верхних плечей рычагов 16 и 17 введены эксцентричные валы прижима ведущих роликов. При этом эксцентричные валы 20 и 21, а также винты 18 и 19 соединены с маховиками ручного управления 22 и 23 и связаны попарно для сппхронизапии нрижима ро.тиков или неремещеппя вдоль радиуса диска 15 зубчатыми передачами 24 и 25. Диск 15 вариатора жестко связап со шпинделем 26 станка. Выходной вал 27 коробкп скоростей 6 соедпнеп через зубчатую передачу 28 с механизмом реверсирования вращения ходового винта 29. Указапньп Mexaini3 i содержит подвпжный блок конических и:естерен 30. связапны с кулачком 31 ручного управления, причем шестерни блока 30 попеременпо быт введены в зацепление с п:естерней 32 ходового винта 29. Ходовой винт 29 снабжен маховиком 33 ручного управления и введен в маточную гайку 34. Суппорт посредством салазок 35 установлен на направляющих 36 и 37 станины 1 и снабжен механизмом вертикального перемещенпя.
Механизм вертик;:, : ирс с дспия liijiтолпсн в lui/io liHHTOiibix ii;ip Зо м .Ун, гогдн -генных 15ал() 40 и К{)1; ;ч;ччси ;;1 ,;v:V а гь; Mi .iOp(VUi4aAin 41 ц 42 с ,. ь-;. (a. 35 faan/KtMiiji нор га:;а, 11.11 ма aaaia;;, :ii iai ;-л t4 м 4п, а подымааи част:, cva:;; р:;: ii. llalIpali;i ИlИЦil : а. 4П , а; араиляи) uiiiM K();ii,maibiM iia:uiM KOCii() .la ).:I;ll aa аодъсмнпи части (.упиорта. I la с Hi. спай /KCiiiio.M уг.ловой jjasMCiavOii li 1радуса:, бил тами 47 закреплена плнга 48 е нааа.п.ааи 1ДНМ1 49 н ходоылм иннгом 50 д, кajJaд i; а ноаеречнои подачи. Дср/1 аи;::, д,.: аи;.; pVMoiiia и.ill з;дч)Т() соеюи. а:; ,i. чч степ }2 11 53, ,че1:ных i;a la.iaixax ;У а 55 и ста1И1иле1111и1х па папрч и.чяющпх 5() п 57 г епабжеапых г бкамп 58 : 5:i. .VibTian . li.ii:; 60 HAice; :.равун и левхю , абаса.чч ;зая aepi4 :i4uoiii;e двух час да) .J.L. а 53 a.-.a)/;,i е.1Я н про I а )Д( ;/:ча1 1х JK :ра лкаша ч для . .;а ;ч) i :aiKn ла. ( 5- а ./а JiK-ада уе;ап()ихп частей 52 п 53 Д1р;ча|ад;,; иа садааха 54 п 55 у 11П())ап.;р)иапч-, av) Дгкт И()( 1/кп::с iTj .а1дя I ч д.-.чп ел :ii;i;a ;;у п пеа ipap aoiuee iijiiieaiivain. icaac. пик ход(11и)Г() aiuriai ((: с()е..ааеа aojjv.; К-ил аеекук) .{убчагук; перс.|. (;: с ма хп uii. -. 62. iia пр()до. па iipaii.ia.oaiax 3i, п 37 стаиапы 1 уе iaaioii.ivaia .адпяя баи1ча .
;-I,cj)Ka re.i i) otaianicii vpcuvVKiajiM п И1:ч1а.д o4. I la ва.лу прашодпого днига re. in 2 V-iancni лен абра. круг 1)5. IvopcuKa )пецЧ ;. снабжена рв1чачим ci ака1ча i ;а i pei .: iip. и;;. аия (J(i.
Станок )a6oiacM еледуюаипс iGna.;i..v
Or э.1скгр()двпгате,чя 2 данжеаас av-pe. клнноременную передачу 3 11С)едасгея на вход1и)а на,1 4 коробкн скоросчеп 5. Прн по ворсгге р)1чага 7 реверса внраио iun; оч ненч-ралык)1() по.1ожения поередсгаол матнческо CBS-SH нлатфс1 :1ма 6 с э..1е1чгрод1;п сггелсм 2 доворачивастсн на нСболыпоГ чч)л. обеспечивая натяжснне ремпя передачи 3. О; коробки скоростей через 9 п 10 вращение нередаечся к приводным ро.чакам 13 i: 14, которые нрнж1 1аю1 к иоверхиости диска 15 эксцентрнчнв1мн валами 20 .н 2. Ступенчатое регулированне скорости осу1цест15ляюг аоваротом рьпкпа 66 коробки cj-copocTefi 5 li о-днс) из но.южении, а более точное pei у; Lpjiejaние -- нерсмещением роликов 3 и :1 15дол1, радиуса всд омо1Ч) ()pHKiuioiaior() днека 15 по средством винтов 18 и 19. Диск :5, а саою очередв, п|)нводит во iipaiuenni- aiiiinL;.e.ii, 2() с нач|К)и.)м.
Через ii:;:x;xu OH вал 27 и зубчатую перс.Uiiy 2;s 11 зиводя ея во враН1еиие н:естерни ;м,в11жн()1Ч) блока 30. 11осрсдством кулачкоiioro Mexari;iA:a 3) нх попеременно вводят li xaiuai.чеппе с iiKeiT-piicn 32 для В)а1н,ення хо.laiioTii iiania 29 в юм |;дн ином нанрав.течч. И Ней 1 ральнсгч ио.юиичп-Н рвн)ага ку.:ачка 3 обе liierTeDnj: блока 30 вьизсдены из ia че Н1ения. а нодачу в)ащение:1 ходового виата 29 л;о/кно осунцС при номощи л;аховик;. Зо. К1н емачт1чеекн связанного с валг;м ипнта 29.
ИертпкаЛ|а;(:е .;ерел;е1Цение еуннорта, на:, при (Ьрезернв1х работах, производят.
чо ифаЛ вая рукоятку л;аховика 43, а следоча I e;ii,4(), п х(|довы( винты винтовых нар 38
. 39. При че;)бх()Д,(.:ти п.чн1у 48 с карстхои ,) 1 J4 jBopa чи iia ют иа Kijyre 4(), огнуская
1 Ч: Oo.rroii 47. а ) де.)жателя е за1()-овкоч в п()чс1))л: направлении ocvanecTii.1Я1О iipaiuei. ходовслО вннта 50.
Л. yeraiiiiBKH {зечца при юкарной обраД ;е част 52 н 53 де|) сводят
и)аб-;тке за Ч1ГО1 к за/кимаю; :чежду губиа ч1 5iS п Г)9. разводя части держа;еля нри .l ;).чанно1о маховика ()2, а фреч уК)еп.): и na:poi;e. Д,1Я све)ле1;ИЯ, напрп ;ер., |)а.тча.1чиых oMiepci HI: и налах снн хаю; оа i; оЗ Держате.чя, и П(. i ае.да их кр:ч1,1ечия vniiijHiHnpoBaiiBi. уста4a4.4iiiiai(i-: д.ел al ел iTiy le; чо.човку и aeirrpni v4Oinv е с i laac I iio.
NiniaepeajibHaii: метал.чорежуиип) станок, ч)н.1еняе.: Biii з едиинчио.1 и ре.мслггнол: ироизводстве п созданный на базе токарного. aiiiHii;:.e,4b ravi орого оенаи ен приводом с
(Ьрикпиои; ;., : зариатором, а - приводом нодачп. :.) л и ч а К) щ и и с я тем, что. е пель;о у1;рои1еиня коиетрукдии и новвниепия надежное:, суннор: снабжен механиз ;ом чертика.илюго иеремеитеиия н выиолне1{
с круг();;ыми аан)а1 ;ипон1ими. ;ia которых емои: iipoifana е во.П1о кност;);о иоворота каpeiKa, ие( :нек г а зариагор в приводе 1ппп1:де.1я зыпо.чиеп .лобовым и его нриводпые расчо.ч; 1Жечы сим ме1рпчно по
обе 1тор()ПЫ тгек;: ва|)И;:Тора.
2
f«
)g fi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к токарному станку | 1986 |
|
SU1373571A1 |
Токарный станок с автоматическим регулированием подачи | 1973 |
|
SU440216A1 |
Металлорежущий станок | 1974 |
|
SU519315A1 |
Станок для оребрения пластинами труб при изготовлении, например, секций испарителей к холодильным установкам | 1955 |
|
SU104946A1 |
Намоточный станок | 1989 |
|
SU1699888A1 |
Станок для копирной обработки гребных винтов | 1980 |
|
SU963717A1 |
Станок для обточки деревянных бочек | 1952 |
|
SU97539A1 |
МНОГОРЕЗЦОВЫЙ ТОКАРНЫЙ АВТОМАТ | 1992 |
|
RU2087302C1 |
Станок для вибрационного накатывания | 1976 |
|
SU653097A1 |
Токарный станок | 1989 |
|
SU1701423A1 |
i Ё . /// --iKJn П1,-
Даты
1974-03-30—Публикация
1973-02-19—Подача