В тех случаях, когда по местным условиям, в соответствии с правилами безопасности, при откатке контактными электровозами в шахте требуется устройство боковой обшивки проводов досками, дуговой токоприемник применяться не может.
В этих случаях употребляется роликовый токоприемник штангового типа, который обладает следующими недостатками:
1)При перемене направления хода электровоза машинисту нужно выйти из будки, оттянуть и закрепить штангу переднего хода, затем отпустить и установить штангу заднего хода.
2)Во время поездки электровоза одна из штанг постоянно оттянута, вследствие чего пружины растягиваются и теряют упругость,
3)При колебаниях высоты подвески провода получается неравномерное нажатие на провод. Чем ниже провод и ниже опускается штанга, тем больше нажатие. Постоянно желаемой величины нажатия достичь нельзя. Одна из штанг всегда находится в оттянутом состоянии, вследствие чего ролик этой штанги, находясь под напряжением, представляет опасность для обслуживающих электровоз и вагоны людей, которые могут за него зацепиться.
4)В щахтных условиях контактная веревка получается короткой и может
370)
быть влажной. Между тем ею постоянно приходится пользоваться. Она представляет опасность для обслуживающего персонала.
5).От боковых толчков, возникающих при проезде по закруглениям, через натяжные устройства, участковые изоляторы и др. фасонные места, штанга с роликом может соскочить с провода, причиняя расстройства контактной сети.
6) В случае обрыва контактной веревки оттянутая штанга на полном ходу электровоза поднимается пружиной вверх, разрушая контактную сеть.
Предлагаемый роликовый токоприемник типа пантографа, в котором рычаги, образующие нижние стороны шарнирной рамы, шарнирно установлены на поворотном валу, расположенном параллельно контактному приводу, и соединены со штангами, образующими верхние стороны рамки и несущими ролик, имеет целью устранить означенные недостатки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку роликового токоприемника; фиг. 2-вертикальный разрез его.
Главной опорной частью токоприемника является швеллерная балка 4. Эта балка при помощи двух железных плиток 28, с которыми она связана болтами 5, установлена на восьми опорных изоляторах /, 2. Каждый опорный изолятор состоит из центрального же
лёзного болта /, на который нанизаны кружки 2 из листового эбонита. Последние изолируют болты / как от плиток 2S, так и от кронштейнов электровоза.
На нлитках 28 расположены чугунные глухие подшипники 6, поддерживающие главный вал 7, являющийся опорой всего шарнирного механизма токоприемника.
Назначение швеллерной балки 4-предохранить главный вал 7 и опорные изоляторы 1, 2 от изгибающих деформаций. Для этой цели посредине балки 4 находится третий подшипник 6, поддерживающий главный вял 7. Все подшипники 6 связаны с балкой 4 при помощи болтов 5. Осевые перемещения главного вала устраняются четырьмя установочными кольцами 5, расположенными по обе стороны крайних подшипников 6.
Весь шарнирный механизм (пантограф) установлен на главном валу 7 при помощи двух регуляторов 8 отклонения. Регуляторы 8 заклинены на валу 7 шпонками, вследствие чего при боковых отлонениях механизма последний поворачивается вместе с валом 7. Величина угла бокового отклонения механизма фиксируется соответствующим профилем нижней поверхности регулятора 8, которая по достижении определенного угла поворота (в данном случае 14°) упрется в плитку 28.
В верхние отверстия регуляторов 5 продеты валики 29, служащие щарнирными опорами для четырех угловых рычагов J2, имеющих L-образную форму. Рычаги связаны попарно глухими болтами 30 и распорными трубками 81.
Назначение угловых рычагов 12, помимо их работы в качестве звеньев шарнирного механизма, заключается также в том, что они служат опорными точками для пружин //.
Вследствие этого натяжение каждой пружины при различных положениях механизма остается почти постоянным, почему не меняется и давление ролика на провод. Пружины 11 внутренними концами связаны с угловыми рычагами 1 при помощи: ва.иков 9, а наружными прикреплены к нижним отросткам 13 штанг 17.
Соединение между угловыми рычагами 12 и штангами 17 осуществляется посредством шарниров 14. Штанги 17 сделаны из гибкого дерева (ясень или кизил), служащего изолятором между верхним концом штанги (находящимся под напряжением) и нижним. Деревянная штанга 17 своим нижним концом входит внутрь газовой трубы /5. С другого конца в эту же трубу 13 входит железный отросток /5. Детали 13 и 17 закрепляются в трубе 15 при помощи сквозных заклепок. Верхние концы штанг 17 аналогичным образом впущены внутрь и укреплены в газовых трубках 18. С другой стороны в трубки 18 вставлены и укреплены сквозными заклепками железные вилки 22 и 26, которые служат опорой для валика 21, связывающего обе вилки вместе.
Для привода тока служит медный ролик 19, сидящий на медной втулке 20. Далее ток течет через валик и вилку по гибкому (резиновому) одножильному кабелю 25 в электровоз. Кабельны-й наконечник прижат шпилькой 23 к вилке 22. Кабель подхватывается держателями 24 к деревянной штанге /7.
Для того, чтобы пантографный механизм складывался всегда симметрично и ролик 19 находился постоянно над серединой его (при этом натяжение обеих пружин будет одинаково), имеется блокировочное устройство. Оно состоит из двух наклонных тяг 10, связывающих между собой диагонально обе пары угловых рычагов 12 шарнирно болтами 32 таким образом, что складывание одной половины механизма принудительно складывает другую половину. Эти тяги 10 имеют и другое назначение. В случае соскакивания ролика с провода он может за что-нибудь зацепиться (например, за оттяжку, общивку или за шахтную крепь). При этом тяги 10 гнутся и позволяют раме токоприемника отклониться в сторону, противоположную направлению движения. С этой целью тяги 10 делаются умышленно слабого сечения. Этим гарантируются сохранность других деталей пантографа; тяги же 10 всегда можно иметь в запасе,
Для завода контактного ролика 19 под контактный провод после ремонта или соскакивания с него токоприемника служат бичевы 16, проваренные в парафине. Для лучшей изоляции бичевы между нею и трубками подвешено последовательно по два пряжковых изолятора 27.
Предмет изобретения.
1. Роликовый токоприемник типа пантографа, в котором рычаги, образующие нижние стороны шарнирной рамы, установлены шарнирно на поворотном валу, расположенном параллельно контактному проводу, и соединены со штангами, образуюшими верхние стороны рамы и несущими ролик, отличающийся тем, что каждый из указанных рычагов 12, имеющих L-образную форму и укрепленных вершинами на упомянутом валу 7, одним концом связан с нижним концом соответствующей иа щтанг 17 посредством шарнира 14, а другим через посредство пружины 11 с отростком 13 нижнего конца штанги 17, с той целью, чтобы при всяких рабочих положениях рамы 12, 17 длина пружины // оставалась примерно неизменной и, тем самым, оставалось постоянным давление контактного ролика 19 на контактный провод.
2. Форма выполнения токоприемника по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги 12 шарнирно соединены друг с другом наклонной тягой 10, так соразмеренной, чтобы, с одной стороны, при повороте одного из рычагов-штанг 17 другой принудительно поворачивался на тот же угол, с целью симметричного опускания или подъема рамы, а с другой-при соскакивании ролика 19 с контактного провода и зацеплении его за расположенные на пути предметы тяга 10 могла согнуться и позволить раме токоприемника отклониться в сторону, противоположную направлению движения. к авторскому свидетельству В. Ks 42142 М., Зелинского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического опускания штанги троллейбусного токоприемника | 1948 |
|
SU86669A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Роликовый токоприемник | 1930 |
|
SU20136A1 |
УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛЫ | 2001 |
|
RU2271285C2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
ГИБКАЯ БОРОНА | 2000 |
|
RU2200374C2 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1237489A1 |
Шиг
Ii ,(,
3 й- Г-У/ -:гО.Л.
S :
2 нм
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-02-14—Подача