1
Изобретение относится к области автоматизации транспортных энергетических установок и может быть использовано, в частности, для управления судовыми и авиационными энергетическими установками.
Известны устройства для управления подачей топлива в двигатель, содержащие задатчик, соединенный трубопроводом с воздухораспределителем, и исполнительный механизм со стопорной и переключающей муфтами.
В процессе работы энергетических установок с такими устройствами при нарушении герметичности трубопроводов, через которые воздух подводится к воздухораспределителю, возможны отказы.
В предлагаемом устройстве, с целью защиты установки от ложных срабатываний при нарушении герметичности в трубопроводе, на входе и выходе последнего установлены датчики давления, подключенные через блок сравнения к приводу дренал ного клапана, соединенного с управляющими полостями стопорной и переключающей муфт.
На фиг. 1 представлена схема данного устройства, на фиг. 2 - та же схема, но с детализацией одного из узлов устройства.
Устройство для управления подачей топлива в двигатель состоит из задатчика, в который входят рукоятка управления 1 и командный механизм 2; трубопровода 3; привода 4,
в состав которого входят воздухораспределитель, включающий в себя чувствительный элемент 5, клапаны 6 и рычаг 7, исполнительный механизм 8, включающий в себя порщни, рычаг 9, кулачок 10 обратной связи, переключающую муфту 11, стопорную муфту 12 и шкив 13 системы аварийного управления; привода дренажного клапана 14; датчиков давления 15 и 16 и блока сравнения 17.
При нормальной работе работы двигателя задается оператором при помощи рукоятки 1, воздействующей на щток командного механизма 2. Каждому положению рукоятки 1 соответствует определенное положение чувствительного элемента 5, рычага 7, а следовательно, и поршневой группы исполнительного механизма 8. Давление воздуха в полостях исполнительного механизма 8 определяется положением клапанов 6 воздухораспределителя.
В установившихся режимах рычаг 7 находится в равновесном положении от воздействия сил со стороны чувствительного элемента 5 и пружины обратной связи.
Воздух высокого давления подается к воздухораспределителю и в управляющие полости муфт 11 и 12 через камеру А.
При нормальном функционировании устройства шток переключающей муфты 11 подключает рычаг 9 к поршню исполнительного механизма 8, а шток стопорной муфты 12 выведен из зацепления. При нарушении герметичности в трубопроводе, соединяюпдем командный механизм 2 с чувствительным элементом 5, на входе блока сравнения 17 появляется сигнал рассогласования, который подается на вход дренажного клапана 14. При срабатывании клапана 14 полость Б сообщается с атмосферой, и клапан переключается. Воздух из камеры А не поступает ни к исполнительному механизму 8, ни в управляющие полости муфт 11 и 12. Вследствие переключения клапана управляющие полости муфт 11 и 12 сообщаются с камерой Б, соединенной с атмосферой. Это приводит к ерабатыванию муфт 11 и 12. При срабатывании стопорной муфты 12 положение рычага 9 фиксируется. Такая фиксация необходима для сохранения заданного хода судна при отказах в системе управления. Одновременно со стопорной муфтой 12 срабатывает переключающая муфта 11, обеспе421578чивающая возможность аварийного управления из резервных постов при помощи, например, тросовой передачи через шкив 13. Вместо дренажного клапана 14 может быть применен единый клапан с электроприводом для сброса воздуха из управляющих полостей муфт 11 и 12. Предмет изобретения Устройство для управления подачей топлива в двигатель, содержащее задатчик, соединенный трубоироводом с воздухораспределителем, и исполнительный механизм со стопорной и переключающей муфтами, отличающееся тем, что, с целью защиты двигателя от ложных срабатываний при нарушении герметичности в трубопроводе, на входе и выходе последнего установлены датчики давления, подключенные через блок сравнения к приводу дренажного клапана, соединенного с управляющими полостями стопорной и переключающей муфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ КЛАПАНА ТУРБОМАШИНЫ | 1994 |
|
RU2086778C1 |
ПРИВОД РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА | 2010 |
|
RU2443929C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU236898A1 |
Устройство для позиционированияРАбОчЕгО ОРгАНА | 1975 |
|
SU820651A3 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344305C1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2338911C1 |
Генератор импульсов давления | 1981 |
|
SU1029920A1 |
Гидравлическая судовая рулевая машина | 1981 |
|
SU958227A1 |
Даты
1974-03-30—Публикация
1972-08-22—Подача