Широко известно применение автоматических выключателей, действующих при изменении направления вращения электрического двига теля и назначенных для размыкания цепи двигателя посредством электромагнитного контактора или т. п. в тот момент, когда двигатель, заторможенный по методу реверсирования тока, повернется в обратную сторону.
Предлагаемый выключатель принадлежит к подобным выключателям, предотвращающим реверсирование электрического двигателя после его останова, произошедшего в результате торможения по методу реверсирования тока. От известных электрических выключателей подобного типа предлагаемый отличается тем, что в нем приводимая ча сть, управляющая контактами и связанная фрикционно с рычажной передачей к ним, механически связана с приводной частью, укрепляемой на валу двигателя посредством храпового зацепления.
На чертеже фиг, 1 изображает Электрическую схему, в которой может быть применен предлагаемый выключатель; фиг. 2 и 3-его конструкцию В дв ух проекциях с частичными разрезами.
Асинхронный двигатель 20 трехфаз(т
ного тока присоединен (фиг. 1) к сети. Рубильник 26, кроме среднего нейтрального положения, когда двигатель 20 не работает, может находиться в двух других положениях, при которых двигатель может вращаться в одну или другую сторону, что достигается действием контакторов 24 или 25 (реверсирование достигается переключением двух фаз сети).
В схеме управления имеются две кнопки „пуск и стоп. При нажатии кнопки „пуск замыкаются ее контакты и ток идет от сети через верхние контакты кнопки „стоп, контактор 25, контакты кнопки „пуск и в сеть; рубильник 25 включится и двигатель будет вращаться, например, по часовой стрелке. После отрыва руки от кнопки „пуск устанавливается следующая цепь тока: сеть, верхние контакты кнопки „стоп, контактор 25, верхние блокировочные контакты рубильника 26, сеть.
При нажатии кнопки „стоп разрывается предыдущая цепь тока, контактор 25 размагничивается, устанавливается цепь: сеть, контактор 24, автоматический выключатель 21, конструкция которого составляет предмет изобретения, нижние контакты кнопки „стоп, сеть.
После отрыва руки от кнопки стоп остается цепь тока; сеть, контактор 24
автоматический выключатель 21, нижние блокировочные контакты рубильника 26, сеть. Таким образом, ток в двигателе реверсируется, число оборотов двигателя 20 быстро спадает до нуля и как только ротор двигателя повернет в обратную сторону на незначительный угол контакты автоматического выключателя 21 разомкнутся и, тем самым, будет разомкнута цепь обратного тока.
Электрический выключатель 21 устанавливается около двигателя 20. На валу ротора двигателя укрепляется насадка (валик) 17, на которой шпонкой укрепляется храповик 16, имеющий дисковые приливы с обеих сторон. Этих дисков храповика касается роликовая собачка 18 цапфы которой находятся в отверстиях корпуса 15 и крышки 14 таким образом, что нажатие пружин 19 на цапфы роликовой собачки 18 прижимает последнюю к дискам храповика. Диски храповика составляют одно целое с храповиком, а ролики собачки-одпо целое с собачкой. Корпус 15 свернут в одно целое, образуя с ней кожух выключателя; этот кожух может свободно вращаться вокруг храповика (или храповик внутри ).
На кожух насаживается тормозное зажимное кольцо 13. Степень нажатия обусловливается необходимою силою трения для преодоления силы пружины 9, служащей для замыкания контактов 3.
При вращении ротора двигателя по часовой стрелке (фиг, 1) диски храповика, катясьпо роликам собаЧки, трением приподнимают последнюю до крайнего положения. Контакты 5 при этом
замкнутУ йод действием пружин. & Степень нажатия пружины 9 опред еляется глубиной ввертывания втулки 10 в кожух 1, 2, вмещающий контактную часть 5-8 и пружину 9. При вращении ротора двигателя в обратную сторону (после торможения и останова) диски храповика, повернут собачку 18 и зубья храповика, нажимая на конец собачки, разомкнут контакт 5, действуя через корпус 15, зажимное кольцо 13, планку 11 и шток 8. Тем самым предотвращается возможность реверсирования двигателя 20 после останова его, полученного в результате его торможения по методу реверсирования тока,
Предмет изобретения.
Электрический выключатель, снабженный приспособлением для механического соединения его приводной части с валом электрического двигателя и предназначенный действовать при обратном ходе двигателя с целью автоматического размыкания цепи двигателя непосредственно после нача:ла обратного хода, вызванного торможением двигателя, произведенным по способу реверсирования тока в цепи двигателя, отличающийся тем, что кожух 14, 15 приводной части выключателя, связанный фрикционно с кольцом 13, соединенным рычажной передачей с контактной системой, сцеплен посредством собачки 18 с храповым колесом 16, укрепленным на валу двигателя, с целью поворота кольца 13 и перемещения контактной системы лишь при обратном ходе двигателя.
к авторскому свидетельству П. Г1. Мохбвй
№ 42181
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический выключатель | 1934 |
|
SU42182A1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
Устройство для автоматического регулирования каскада центробежных насосов | 1947 |
|
SU70672A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯМИIfiATO;АТ?НГИО-1ЕХШ'4ЕОНД"'ьИБЛИС/!!'>&-:-гг'.гНА | 1971 |
|
SU299925A1 |
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата | 1981 |
|
SU1029364A1 |
Электропривод для автоматического удержания вала насосного агрегата | 1984 |
|
SU1319214A1 |
Электрический подъемник | 1937 |
|
SU53339A1 |
Устройство для автоматической дозировки воды, подаваемой в мешалку | 1947 |
|
SU75378A1 |
Прямоточный двухкратный волочильный стан | 1959 |
|
SU131322A1 |
ВИНТОВОЙ ВИБРОПРЕСС | 1993 |
|
RU2114736C1 |
ФПГ.1
Фиг 2
ФИГ.З
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-01-15—Подача