Широко известно применение автоматических выключателей, действующих при изменении направления вращения электрического двигателя и назначенных для размыкания цепи двигателя посредством электромагнитного контактора или т. п. в тот момент, когда двигатель, заторможенный по методу реверсирования тока, повернется в обратную сторону.
Предлагаемый выключатель принадлежит к подобным выключателям, предотвращающим реверсирование электрического двигателя носле его останова, происшедщего в результате торможения по методу реверсирования тока. От известных электрических выключателей нодобного типа предлагаемый отличается тем, что в нем приводимая часть, управляющая контактами через посредство фрикционного сцепления, механически связана с приводной частью, укрепляемой на валу двигателя, посредством валиков, расположенных в клинообразных выемках приводной части так, чтобы эти две части механически сцеплялись только при обратном ходе двигателя.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемый выключатель в двух проекциях с частичными разрезами.
(410)
На вал ротора двигателя 10 насаживается диск 1, имеющий клинообразные вырезы, в которые вкладываются валики 5. На диск 1 свободно насаживается кольцо 2. К кольцу 2 привертываются крыщки 4 с таким расчетом,, чтобы кольцо 2 не могло сдвинуться с диска 1. Между крыщ1.ами 4 на кольце 2 помещается зажимное кольцо 3. Последнее связано посредством рычага 7 со стержнем 8, к которому прикреплена подвижная часть контактной системы, расположенной внутри кожуха 9.
Валики 5 находятся под действием пружин 6, прижимающих их к кольцу 2. При вращении ротора по часовой стрелке (фиг. 1) происходит проскальзывание диска I относительно кольца 2, так как валики 5 свободно катятся по кольцу 2, не сцепляя его с диском 1.
При повороте ротора двигателя в обратную сторону валики5 заклиниваются между диском 1 и кольцом 2, вследствие чего происходит фрикционное сцепление диска 1 и кольца 2. Последнее будет повернуто диском 1 и через посредство зажимного кольца о и рычага 7 передвинет стержень 8 и разомкнет контакты внутри кожуха 9. Вследствие этого разомкнется цепь соответствующего контактора и двигатель 10
будет отключен от сети и остановится.
Применение зажимного кольца 3, фриК шонно связанного с кольцом 2, необходимо для предотвращения поломки выключателя в том случае, если вращение кольца 2 не прекратится к тому времени, когда стержень 8 дойдет до упора.
Предмет изобретения.
Электрический выключатель, снабженный приспособлением для механического соединения его приводной части с валом электрического двигателя и предназначенный действовать при обратном ходе двигателя с целью автоматического размыкания цепи двигателя непосредственно после начала обратного хода, вызванного торможением двигателя, произведенным по способу реверсирования тока в цепи двигателя, отличающийся тем, что кольцо 2, с которым фрикционно связано надетое на него кольцо 3, соединенное рычажной передачей с контактной системой, насажено с возможностью вращения на диск 1, укрепленный на валу двигателя и снабженный клинообразными выемками, вмещающими соприкасающиеся с кольцом 2 валики 5, с той целью, чтобы диск 1 и кольцо 2 сцеплялись друг с другом через посредство валиков 5 только при обратном ходе двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический выключатель | 1934 |
|
SU42181A1 |
Автоматическое реверсивное устройство для подачи бурового инструмента | 1931 |
|
SU37657A1 |
Устройство для автоматического регулирования каскада центробежных насосов | 1947 |
|
SU70672A1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1933 |
|
SU36999A1 |
Суппорт к станку для обточки колесных бандажей | 1927 |
|
SU13125A1 |
Циклическое многокомандное реле времени | 1947 |
|
SU74249A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1953 |
|
SU100019A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОГО ЗАМЫКАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ | 1934 |
|
SU46985A1 |
Прибор для определения качества хлопка по длине его волокна | 1929 |
|
SU24671A1 |
Ф1..
fl..
|| 3
-tj
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-01-15—Подача