1
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в автомобильной, грузоподъемной и других отраслях промышленности.
Известны муфты свободного хода, содержащие ведущий эксцентрик и ведомую обойму, связанные между собой заклинивающими элементами в виде эксцентриковых колец с пазами, в которых установлено фиксирующее устройство и тормозной ролик.
Однако эти муфты не обеспечивают реверсивной работы механизма.
Целью изобретения является создание реверсивного механизма, обладающего высокой несущей способностью.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемой муфте фиксирующее устройство выполнено в виде неподвижно закрепленного в пазу одного из колец стержня, на котором смонтирован поворотный фигурный фиксатор, взаимодействующий со стенками пазов другого эксцентрикового кольца.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - разрез по Б-Б па фиг. 2.
Муфта свободного хода содержит двусторонний эксцентрик 1, обойму 2 и два заклинивающих эксцентриковых кольца 3 с выполненными в них пазами для фиксаторов 4 и 5. Причем неподвижный фиксатор 4 закреплен
в одном эксцентриковом кольце и проходит в наз другого эксцентрикового кольца, а подвижный фиксатор 5 установлен свободно и фиксирующей поверхностью а в зависимости
от направления передачи крутящего момента входит в верхний паз 6 или в нижний наз 7 эксцентрикового кольца. Ролик 8 управления и торможения муфты расположен в гнезде подвижного фиксатора 5 и поджат к обойме
толкателем 9 и пружиной 10.
Принцип работы реверсивного механизма. При повороте ведущего эксцентрика 1 относительно обоймы 2 он одновременно поворачивается в эксцентриковых кольцах 3, смещая и прижимая их к противоположным сторонам обоймы 2. Фиксаторы 4 и 5 в этот момент перемещаются в нижнем пазу 7, не мешая заклиниванию эксцентриковых колец, которые удерживаются от совмест 1ого вращения
с эксцентриком 1 тормозным роликом 8, поджатым к обойме 2 толкателем 9 и пружиной 10. Если число оборотов обоймы 2 увеличивается, то она поворачивает эксцентриковые кольца 3 относительно эксцентрика 1, при
этом одно эксцентриковое кольцо смещается относительно другого до тех пор, пока фиксатор 5 фиксирующей поверхностью не каснется рабочей поверхности верхнего паза 6. Происходит размыкание обойм, и обойма 2 свободно обгоняет эксцентриковые кольца 3 с эксцентриком 1, расположенные в этот момент концентрично обойме и с зазором. Тормозной ролик 8, поджатый к обойме толкателем 9 и пружиной 10, при свободном ходе удерживает подвиЖНой фиксатор 5 в верхнем пазу 6 эксцентрикового кольца 3.
Реверсирование муфты осуществляется ведомой обоймой 2 (методом обгона), при этом ролик 8, расположенный в гнезде подвижного фиксатора 5, поворачивает его на неподвижном фиксаторе 4, и фиксирующая поверхность а подвижного фиксатора 5 входит в контакт с рабочей поверхностью нижнего паза 7 эксцентрикового кольца 3. Теперь крутящий момент от ведущего эксцентрика на обойму можно передавать в другую сторону за счет смещения эксцентриковых колец 3 в другую сторону, а фиксаторы 4 и 5 перемещаются в верхнем пазу. Так процесс может повторяться. Обойма 2является ведомым элементом и переключает (реверсирует) муфту методом обгона. Ведущим может быть только эксцентрик.
гт
предмет изобретения
Муфта свободного хода, содержащая ведущий эксцентрик и ведомую обойму, связанные между собой заклинивающими элементами в виде эксцентриковых колец с пазами, в которых установлено фиксирующее устройство и тормозной ролик, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы, фиксирующее устройство выполнено в виде неподвижно закренленного в пазу одного из колец стержня, на котором смонтирован поворотный фигурный фиксатор, взаимодействующий со стенками пазов другого эксцентрикового кольца.
10
Риг. ,
fui.,7
Даты
1974-03-30—Публикация
1972-01-03—Подача