(54) ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз кривошипного пресса | 1973 |
|
SU472024A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU618590A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 1976 |
|
SU819438A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
Муфта кривошипно-шатунного пресса | 2016 |
|
RU2673690C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
Узел включения агрегата | 1977 |
|
SU708087A1 |
Изобр;тение относится к кузнечнопрессовому машиностроению. По основному авт.св. № 472024 известен тормоз кривошипного пресса, содержащий установленный в корпусе тормозной диск с фрикционными вставками, расположенными между нажимным и упорным дисками, и пневматический цилиндр, подпружиненный поршень кото рого штырями связан с нажимным диском. Корпус установлен с возможность поворота на заданный угол на кронште не, закрепленном на станине пресса, и снабжен упругими элементами, преимущественно пружинами, соединяющими посредством шатунно-рычажной системы корпус со станиной пресса tl3. Недостатком известного тормоза кривошипного пресса является наличие крутильных колебаний в тормозе и свя ванных с ним деталях пресса, возникающих под действием упругих элементов, что приводит к повышенному изно су этих деталей. Цель изобретения - уменьшение кру тильных колебаний тормоза и связанных с ним деталей пресса. Указанная цель достигается тем, что предлагаемый тормоз включает обгонную муфту, наружная обойма которой жестко связана с кронштейном, закрепленным на станине пресса, а внутренняя обойма жестко связана с корпусом тормоза. На фиг. 1 изображен описываемый тормоз в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1. Тормоз содержит связанный с валом 1 тормозной диск 2. Фрикционные вставки 3 с небольшим зазором установлены в окнах диска 2 с возможностью перемещения в осевом направлении. Упорный диск 4 жестко связан с корпусом 5. Нажимной диск 6 посредством лшицевого соединения связан с шлицевой втулкой 7, свободно установленной относительно вала 1. Усилие прижима обеспечивается комплектом пружин 8, смонтированных с предварительной затяжкой, и передается на нажимной диск 6 через сухари 9, жестко связанные со ступицей поршня 10. Поршень 10 установлен в пневмоцилиндре 11, жестко связанном с корпусом 5. Последний установлен жестко во внутренней обойме обгонной муфты 12, наружная обойма которой жестко связана с кронштейном 13. Кронштейн 13 неподвижно закреплен на станине пресса.
Тормозной момент от корпуса 5 через Н икимной диск б и шлицевую втулку 7 передается н-а станину пресса через пружины 14 сжатия, смонтированные в стаканах 15 с небольшим предварительным натйгом. Стаканы 15 жестко закреплены на станине пресса. Пружины 14 связаны с шлицевой втулкой 7 через поршни 16, шатуны 17 и рычаги 18. С поршнями 16 жестко связаны штоки 19 гидравлических демпферов 20 Тормоз работает следующим образом При включенной муфте пресса рабочая полость пневмоцилиндра 11 находится под давлением сжатого воздуха, благодаря чеМу нажимной диск 6 отведен от вставок 3, что обеспечивает свободное вращение вала 1 и связанны с ним деталей. Для включения тормоза полость цилиндра 11 соединяется с атмосферой через воздухораспределитель системы управления пресса (на чертежах не показан). Пружины 8 перемещают диск 6 вправо и сжимают фрикционные вставки между дисками 4 и 6. Силы трения межд поверхностями вставок и дисков создают момент, препятствующий вращению вала 1. Такой же по величине, но противоположный по направлению момент при замыкании тормоза прикладывается к шлицевой втулке 7, нажимному диску б и корпусу. 5 и уравновешивается усилиями пружин 14. Эти усилия прямо пропорциональны тормозному моменту и обратно пропорциональны расстоянию Ё от оси вала 1 до оси пружины 14.
При включении тормоза момент трения сначала быстро нарастает (что приводит к повороту корпуса тормоза в направлении вращения вала 1) за счет упругой деформации пружин 14, а затем величина момента остается практически постоянной.
Поворот корпуса 5 будет продолжаться до тех пор, пока усилия пружин 14 не уравновесят тормозной момент. До этого времени система: вал 1 - диск 2,4,6 - корпус 5 и шли цевая втулка 7 поворачивается как жесткое целое; пробуксовка рабочих поверхностей тормоза отсутствует. Кинематическая энергия затормаживаемых масс перейдет в потенциальную энергию упругой деформации пружин 14. После полной остановки затормаживаемых масс пружины 14 будут стремиться, повернуть систему: вал 1 - диски 2, Q 4,6 - корпус 5 и связанные с ними детали пресса в обратном направлении, но обгонная муфта 12 будет препятствовать повороту указанной системы в противоположном направлении. Таким образом, крутильные колебания тормоза и связанных с ним деталей пресса будут уменьшены. При включении муфты и отключении jopMO3a нажимной диск 6 отойдет от фрикционных вставок и повернется в противоположном направле НИИ вместе со шлицевой втулкой 7 под действием энергии сжатых пружин 14. Крутильные колебания диска 6 и шлицевой втулки 7 не оказывают вредного влияния на детали тормоза и пресса 5 и быстро затухают благодаря наличию демпферов 20.
Использование тормоза кривошипного пресса позволяет уменьшить крутильные колебания в тормозе и связанных 0 с ним деталях пресса, что снижает износ этих деталей.
Формула изобретения
Тормоз кривошипного пресса по авт.св. 472024, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения крутильных колебаний тормоза и
связанных с ним деталей пресса, в тормоз введена обгонная муфта, наружная обойма которой жестко связа1на с кронштейном, закрепленным на станине пресса, а внутренняя - жестко связана с корпусом тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
10
1
-t
8 И
Фиг. 1
S-Б
jll/L
го
Фиг г
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-09-14—Подача