Тормоз кривошипного пресса Советский патент 1978 года по МПК F16D55/00 B30B15/10 

Описание патента на изобретение SU618589A2

(54) ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Похожие патенты SU618589A2

название год авторы номер документа
Тормоз кривошипного пресса 1973
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Недоуров Юрий Семенович
  • Пикунов Леонид Владимирович
  • Тубанов Александр Михайлович
SU472024A1
Тормоз кривошипного пресса 1976
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Недоуров Юрий Семенович
  • Новиков Александр Васильевич
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
  • Каржан Виктор Владимирович
SU618590A1
Тормоз кривошипного пресса 1976
  • Новиков Александр Васильевич
SU819438A1
Винтовой пресс 1989
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
SU1646892A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Богданов Анатолий Олегович
RU2561493C2
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2010
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Крук Виталий Александрович
  • Воскресенский Геннадий Владимирович
  • Буланов Илья Сергеевич
  • Марков Евгений Валерьевич
RU2504474C2
Муфта кривошипно-шатунного пресса 2016
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Бакланов Денис Владимирович
RU2673690C2
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
Узел включения агрегата 1977
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Новиков Николай Николаевич
  • Пиралишвили Шота Александрович
  • Синев Владимир Николаевич
SU708087A1

Иллюстрации к изобретению SU 618 589 A2

Реферат патента 1978 года Тормоз кривошипного пресса

Формула изобретения SU 618 589 A2

Изобр;тение относится к кузнечнопрессовому машиностроению. По основному авт.св. № 472024 известен тормоз кривошипного пресса, содержащий установленный в корпусе тормозной диск с фрикционными вставками, расположенными между нажимным и упорным дисками, и пневматический цилиндр, подпружиненный поршень кото рого штырями связан с нажимным диском. Корпус установлен с возможность поворота на заданный угол на кронште не, закрепленном на станине пресса, и снабжен упругими элементами, преимущественно пружинами, соединяющими посредством шатунно-рычажной системы корпус со станиной пресса tl3. Недостатком известного тормоза кривошипного пресса является наличие крутильных колебаний в тормозе и свя ванных с ним деталях пресса, возникающих под действием упругих элементов, что приводит к повышенному изно су этих деталей. Цель изобретения - уменьшение кру тильных колебаний тормоза и связанных с ним деталей пресса. Указанная цель достигается тем, что предлагаемый тормоз включает обгонную муфту, наружная обойма которой жестко связана с кронштейном, закрепленным на станине пресса, а внутренняя обойма жестко связана с корпусом тормоза. На фиг. 1 изображен описываемый тормоз в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1. Тормоз содержит связанный с валом 1 тормозной диск 2. Фрикционные вставки 3 с небольшим зазором установлены в окнах диска 2 с возможностью перемещения в осевом направлении. Упорный диск 4 жестко связан с корпусом 5. Нажимной диск 6 посредством лшицевого соединения связан с шлицевой втулкой 7, свободно установленной относительно вала 1. Усилие прижима обеспечивается комплектом пружин 8, смонтированных с предварительной затяжкой, и передается на нажимной диск 6 через сухари 9, жестко связанные со ступицей поршня 10. Поршень 10 установлен в пневмоцилиндре 11, жестко связанном с корпусом 5. Последний установлен жестко во внутренней обойме обгонной муфты 12, наружная обойма которой жестко связана с кронштейном 13. Кронштейн 13 неподвижно закреплен на станине пресса.

Тормозной момент от корпуса 5 через Н икимной диск б и шлицевую втулку 7 передается н-а станину пресса через пружины 14 сжатия, смонтированные в стаканах 15 с небольшим предварительным натйгом. Стаканы 15 жестко закреплены на станине пресса. Пружины 14 связаны с шлицевой втулкой 7 через поршни 16, шатуны 17 и рычаги 18. С поршнями 16 жестко связаны штоки 19 гидравлических демпферов 20 Тормоз работает следующим образом При включенной муфте пресса рабочая полость пневмоцилиндра 11 находится под давлением сжатого воздуха, благодаря чеМу нажимной диск 6 отведен от вставок 3, что обеспечивает свободное вращение вала 1 и связанны с ним деталей. Для включения тормоза полость цилиндра 11 соединяется с атмосферой через воздухораспределитель системы управления пресса (на чертежах не показан). Пружины 8 перемещают диск 6 вправо и сжимают фрикционные вставки между дисками 4 и 6. Силы трения межд поверхностями вставок и дисков создают момент, препятствующий вращению вала 1. Такой же по величине, но противоположный по направлению момент при замыкании тормоза прикладывается к шлицевой втулке 7, нажимному диску б и корпусу. 5 и уравновешивается усилиями пружин 14. Эти усилия прямо пропорциональны тормозному моменту и обратно пропорциональны расстоянию Ё от оси вала 1 до оси пружины 14.

При включении тормоза момент трения сначала быстро нарастает (что приводит к повороту корпуса тормоза в направлении вращения вала 1) за счет упругой деформации пружин 14, а затем величина момента остается практически постоянной.

Поворот корпуса 5 будет продолжаться до тех пор, пока усилия пружин 14 не уравновесят тормозной момент. До этого времени система: вал 1 - диск 2,4,6 - корпус 5 и шли цевая втулка 7 поворачивается как жесткое целое; пробуксовка рабочих поверхностей тормоза отсутствует. Кинематическая энергия затормаживаемых масс перейдет в потенциальную энергию упругой деформации пружин 14. После полной остановки затормаживаемых масс пружины 14 будут стремиться, повернуть систему: вал 1 - диски 2, Q 4,6 - корпус 5 и связанные с ними детали пресса в обратном направлении, но обгонная муфта 12 будет препятствовать повороту указанной системы в противоположном направлении. Таким образом, крутильные колебания тормоза и связанных с ним деталей пресса будут уменьшены. При включении муфты и отключении jopMO3a нажимной диск 6 отойдет от фрикционных вставок и повернется в противоположном направле НИИ вместе со шлицевой втулкой 7 под действием энергии сжатых пружин 14. Крутильные колебания диска 6 и шлицевой втулки 7 не оказывают вредного влияния на детали тормоза и пресса 5 и быстро затухают благодаря наличию демпферов 20.

Использование тормоза кривошипного пресса позволяет уменьшить крутильные колебания в тормозе и связанных 0 с ним деталях пресса, что снижает износ этих деталей.

Формула изобретения

Тормоз кривошипного пресса по авт.св. 472024, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения крутильных колебаний тормоза и

связанных с ним деталей пресса, в тормоз введена обгонная муфта, наружная обойма которой жестко связа1на с кронштейном, закрепленным на станине пресса, а внутренняя - жестко связана с корпусом тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 472024, кл. Т 16 Г 55/00, 1975.

10

1

-t

8 И

Фиг. 1

S-Б

jll/L

го

Фиг г

SU 618 589 A2

Авторы

Корнилов Владимир Владимирович

Недоуров Юрий Семенович

Пикунов Леонид Владимирович

Тубанов Александр Михайлович

Даты

1978-08-05Публикация

1976-09-14Подача