1
Изобретение касается исследования работы токоприемников в лабораторных условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.
Известны устройства, содержащие кольцо из контактного провода и исследуемый токоприемник, которые предназначаются для исследования верхнего узла токоприемника и имеют существенные недостатки: скорость перемещения токоприемника имитируется вращением кольца из ировода, длина которого равна длине двух пролетов между опорами. Следовательно, диаметр кольца должен быть равен, примерно 40 м, что в лабораторных условиях создать практически невозможно; кольцо выполнено из профилированного эксцентрического замкнутого контура, что не дает возможности получить необходимые скорости его вращения из-за биений; высотное расположение контактного провода предварительно рассчитывается по формуле и производится ступенчато, что исключает возможность имитации снижения и подъема контактного провода для прохождепия поездом тоннелей, мостов и т. д.; аэродинамическое воздействие на полоз имитируется тросиками с грузами, что полностью исключает возможность исследования работы токоприемника при высоких скоростях движения; исследование работы верхнего узла токоприемника
производится при низком напряжении, подача которого осуществляется через контактные кольца, что вносит значительные погрешности в измерения и искажает действительную картину токосъема.
Цель изобретения - создание экспериментальной установки, сочетающей в себя простоту и компактность конструкции с широкими возможностями для исследования работы токоприемников в условиях, наиболее приближенных к реально действующим. Для достижения этой цели применены контактный нровод, свернутый в кольцо, закрепленный
на вертикальной телескопической опоре, и две подвижные платформы с установленными на них токоприемниками, соверщающие радиально кольцу контактного провода возвратно-поступательно движение по направляющим с заданным профилем.
На одной из платформ установлен исследуемый токоприемник, а па второй коптрольный, идентичный конструкции исследуемому, снабженному так же, как исследуемый, датчиками, позволяющими регистрировать все необходимые величины и выполняющими одновременно роль токосъемника, нитающего контактный провод.
Имитация работы токоприемников на по
движном составе достигается:
скорость движения поезда - вращением кольца из контактного провода;
смещение провода между опорами относительно оси пути - поперечным к проводу перемещением токоприемников;
высотное положение контактного провода- гидравлическим приводом телескопической опоры, несущей вращ ающуюся часть установки;
аэродинамическое воздействие па токоприемник - вентиляционной установкой и макетом части локомотива;
дополнительиые нагрузки па токоприемник, возникающие от колебания кузова - профилем направляющих, по которым перемещаются платформы с токоприемниками.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит из полой телескопической опоры - поршня 1, вертикально установленной на фундаменте, и цилиндра 2, несущего электропривод 3. Контактный провод 4 закреплен изоляторами 5 к стальному кольцу 6, подвешенному посредством растяжек 7 и радиальных спиц 8 к подшипникам 9 и 10, обеспечивающим вращение подвижной части установки относительно цилиндра 2.
Токоприемники 11 и 12 с помощью изоляторов 13 закреплены на подвижных платформах 14, которые перемещаются относительно контактного провода в радиальном направлении приводом 15.
Вептиляциопной установкой, состоящей из блока осевых вентиляторов и макета крышевой части локомотива, обеспечивается имитация аэродинамического воздействия на токоприемник.
Для осуществления испытаний исследуемый токоприемник 11 и контрольный токоприемник 12, оборудованные датчиками для записи рабочих характеристик, устанавливаются на подвижных платформах под вращающуюся часть устройства и подключаются через нагрузку к источнику питания. После этого включением программного устройства экспериментальная установка приводится в действие.
Скорость вращения и высота подъема подвижной части установки, а также скорость перемещения платформ 14 взаимосвязаны и в совокупности имитируют работу токоприемника на электроподвижпом составе в зависимости от скорости движения и типа контактной
подвески.
Заданная скорость вращения нодвижной части поддерживается электроприводом 3, возвратно-поступательное движение платформ, имитирующее «зиги,- приводом 15, а высота контактного провода поддерживается или меняется регулировкой давления рабочей жидкости в цилиндре 2.
Предмет изобретения
Устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава, содержащее кольцо из контактного провода и
исследуемый токоприемник, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, упрощения и повышения качества исследований, оно снабжено телескопической опорой с гидравлическим приводом,
на которой расположено вращающееся кольцо из контактного провода и платформами с приводом, перемещаемыми по паправляющим с заданным профилем, на одной из которых установлен контрольный токоприемник, а на другой - исследуемый.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1977 |
|
SU751672A1 |
Устройство для исследования работы токоприемнмков электроподвижного состава | 1976 |
|
SU553134A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2469879C1 |
Устройство для исследования плазменного токосъема | 1989 |
|
SU1736774A1 |
Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником | 1983 |
|
SU1137345A2 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ | 2015 |
|
RU2588336C1 |
Установка для исследования токоприемников | 1978 |
|
SU861129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПЛАЗМЕННОГО ТОКОСЪЕМНИКА | 1991 |
|
RU2025314C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГОКОНТАКТА Л1 | 1966 |
|
SU177447A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТОКОПРИЕМНИКА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 2012 |
|
RU2481200C1 |
Даты
1974-04-05—Публикация
1973-02-26—Подача