1
Изобретение касается установки для исследования токоприемников.
Известна установка для исследования токодриемников, содержащая взаимодействующее с полозом исследуемого токоприемника кольцо из контактного провода, огибающее два направляющих ролика, закрепленных на неподвижной опоре, и электродвигатель, вал которого посредством кривощипно-шатунного механизма и демпфера связан с кольцом 1.
Недостаток установки - отсутствие имитации скользящего контакта внешних колебаний контактного провода, возбуждаемых, например, параллельно работающим токоприемником.
Целью изобретения является максимальное приближение к эксплуатационным условиям и расщирение области исследований.
Эта цель достигается тем, что установка снабжена по меньшей мере двумя смонтированными с возможностью недемпфированного вертикального перемещения дополнительными роликами, охватывающими контактный провод.
Кроме того, кольцо из контактного провода смонтировано с возможностью вращения в вертикальной плоскости.
На чертеже показана предлагаемая установка.
Установка содержит кольцо I, пропущенное че,рез две пары направляющих роликов 5 2 и 3, ролик 4, насаженный на вал электропривода 5, и ролик 6, закрепленный на неподвижной опоре 7. Задняя, по ходу вращения кольца 1, пара роликов 3 выполнена неподвижной. Передняя пара роликов 2, связанных между собой скобой 8, установлена в вертикальных направляющих 9, 10 и соединена тягой И с кривошипно-шатунным механизмом 12, приводимым в движение от вала электродвигателя 13. С наружной стороны кольца I установлен прижимной ролик 14, который наншмает на провод и ведущий ролик 4 с помощью цилиндрической пружины 15. С внутренней стороны кольца, между неподвижной парой роликов 3 и роликом 6, установлен в вертикальной направляющей 16 нажимной ролик 17, ось которого через демпфер 18 соединена тягами 19 и 20 с кривошипно-шатунным механизмом 21, приводимым в движение от ва ла электродвигателя 22.
Исследуемый токоприемник 23 расположен под контактным кольцом 1 между двумя парами фиксирующих роликов 2 и 3.
Для проведения исследований токоприемник 23 оборудуется датчиками, регистрирующими вертикальное и угловое перемещение верхнего узла, контактное нажатие и т. п., и включается в измерительную схему установки, с помощью которой производится определение длительности нарушения контакта между токоприемником 23 и кольцом 1. Последующим включением электроприводов осуществляется работа установки, обеспечивающ,ая имитацию динамики взаимодействия движущегося токоприемника с контактным проводом, причем величина расстояния между опорами задается изменением числа оборотов вала электродвигателя 22; жесткость и натяжение контактного провода - подбором соответствующих демпферу 18; высокочастотные колебания контактного провода от внешних воздействий - вращением вала электродвигателя 13; скорость скольжения v токоприемника по контактному проводу - вращением вала электропривода 5.
Установка работает следующим образом.
Вращение вала электропривода 22 передается кривощипно-щатунному механизму 21 и через тяги 19, 20 и демпфер 18 - нажимному ролику 17, который, перемещаясь в направляющей 16, вызывает изменение натяжения к жесткости кольца 1, являющегося «толкателем токоприемника 23. Вращение вала электродвигателя передается кривощипно-щатунному механизму 12 и через тягу И - паре соединенных между собой скобой 8 роликов 2, которая, перемещаясь в направляющих 9, 10, создает высокочастотные колебания контактного провода от внещних воздействий. Отсутствие проскальзывания кольца 1 при вращении электропривода 5 обеспечивается прижимным роликом 14; величина нажатия дружины 15 на ролик 14 выбирается исходя из требуемой скорости вращения. Кроме того, с помощью прижимного ролика 14, например, может производиться измерение электрического сопротивления скользящего контакта «токоприемник-контактный провод по методу «падение напряжения в контакте путем установки электрода из медной фольги между прижимным роликом и роликом 4. Вертикальное перемещение электрода при этом не вызывает заметного изменения переходного сопротивления контакта «электрод-кольцо в связи с постоянством величины нажатия пружины 15, что обусловливает достаточную точность измереНИИ.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается прежде всего в создании условий испытаний, близких к реальным. В предложенном решении отсутствует необходимость масщтабной установки, имитирующей величину пролета между опорами контактной сети: величина пролета, Отжатие контактного провода под воздействием токоприемника, скорость движения устанавливаются независимо друг от друга, что позволяет полнее имитировать взаимодействие токоприемника с любой контактной подвеской. Наличие имитации скольжения, колебаний контактного провода от внешних воздействий, возможность исследования электрического сопротивления скользящего контакта значительно расширяют исследовательские возможности и способствуют получению более достоверных результатов эксперимента.
Формула изобретения
1.Установка для исследования токоприемников, содержащая взаимодействующее с
полозом исследуемого токоприемника кольцо из контактного провода, огибающее два направляющих ролика, закрепленных на неподвижной опоре, и электродвигатель,
вал которого посредством кривошипнощатунного механизма и демпфера связан с кольцом, отличающаяся тем, что, с целью максимального приблил ения к эксплуатационным условиям и расширения
области исследований, установка снабжена по меньшей мере двумя смонтированными с возможностью недемпфированного вертикального перемещения дополнительными роликами, охватывающими контактный провод.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что кольцо смонтировано с возможностью вращения в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 623763, кл. В 60L 5/00, 10.07.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1972 |
|
SU469625A1 |
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1062045A1 |
Устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава | 1977 |
|
SU623763A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТНО-ЯХВл'1Е;'КДЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU317095A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ МОМЕНТА ИМПУЛЬСА | 2013 |
|
RU2534980C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1973 |
|
SU422643A1 |
Приспособление к папмашинам для съема с их форматного вала листов картона и укладки их в стопу | 1951 |
|
SU99044A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
аСЕСФЮЗНАЯ iiAlLHTl'D-TEXKHHECKAf | 1973 |
|
SU388296A1 |
Стенд для испытания скользунов вагонных тележек | 2021 |
|
RU2767394C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-09-06—Подача