Изобретение относится к области деталей машин. Закрепление подшипников, осей, рессор и прочих деталей в отверстиях корпуса часто осушествляется при помош,и общеизвестного разрезного пружинного кольца.
Несмотря на широкое применение таких колец, они имеют существенный недостаток - в случае возникновения во время работы вибраций, близких по частоте к собственной частоте колебаний кольца, или резких сильных толчков кольцо может самопроизвольно выскочить из предназначенной для него кольцевой канавки корпуса. В отдельных случаях это приводит к авариям.
Цель предлагаемого изобретения - исключение самопроизвольного выскакивания разрезного пружинного кольца из канавки.
Это достигается тем, что для исключения возможности сведения концов кольца в его разрез вставляется замок, удерживаемый от выпадания отгибаемым выступом плоской закладной шайбы, расположенной между закрепляемой деталью и кольцом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство и закренление подщипника в корпусе, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство включает в себя подшипник 1, закренленный на валу 2 гайкой 3. Он установлен в корпусе 4 и занерт от осевых перемещений разрезным пружинным кольцом 5, в разрез которого вложен плоский замок б шириной, равной ширине разреза кольца 5 в рабочем положении толщиной, равной ширине
канавки корпуса 4, и высотой меньше радиальной высоты пружинного кольца 5 в месте разреза на величину не менее толщины закладной шайбы 7. отгибаемый выступ 8 которой удерживает замок б от выпадания.
Нри сборке устройства подшипник 1, насаженный на вал 2 и закрепленный на нем гайкой 3, вставляется в отверстие корпуса 4. Затем в отверстие закладывается шайба 7, и весь пакет запирается разрезным пружинным
кольцом 5, в разрез которого заводится плоский замок б. После этого выступ 8 плоской закладной шайбы 7 отгпбается таким образом, что замок 6, не имея возможности выпасть из разреза пружинного кольца 5. исключает возможность сведения концов последнего. В то же время закладная шайба 7 не может проверпуться относительно замка б и освободить его, так как боковые поверхности отогнутого выступа 8 упираются в боковые
поверхности разреза пружинного кольца 5.
Предмет изобретения
Устройство для фиксации детали в отверстии корпуса от осевого перемещения с помощью установленного в кольцевой проточке
отверстия разрезного пружинного кольца, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, оно снабжено шайбой с выступом и замком, выполненным в виде
пластины, установленной в разрез кольца и удерживаемой от выпадания отогнутым выступом шайбы, расположенной между закрепляемой деталью и кольцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217629C1 |
Замок для разъемного соединения | 1988 |
|
SU1617396A1 |
Приспособление для крепления закладных деталей | 1981 |
|
SU1079446A1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1271777A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2264519C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2002 |
|
RU2241834C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБ ПРИ ПОДЪЕМЕ И ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ В СКВАЖИНУ | 2023 |
|
RU2822051C1 |
СИЛОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1976 |
|
SU590900A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU553145A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЗАМКОМ, ФИКСИРУЮЩИМ ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОН | 2011 |
|
RU2539436C2 |
Даты
1974-04-05—Публикация
1971-11-26—Подача