Механизм сцепления автосцепки Советский патент 1977 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU553145A1

автосцепки так, чтобы сигнальный Отросток 6 вышел из сигнального отверстия корпуса 1.

На сигнальный отросток крепится цепь 9 и связывается с расцепным приводом.

Для предотвращения выпадания замка из зева в отверстие сигнального отростка вставляется болт 10 перпендикулярно сигнальному отверстию корпуса и закрепляется законтренной гайкой. Автосцепка готова к сцеплению.

Сцепление происходит следующим образом.

При соударении автосцепо1К их замки 2 нажимают друг на друга и каждый из них поступательно перемещается внутрь кармана корпуса (см. фиг. 1). При этом пружина 4, надетая на цилиндрическую поверхность направляющего стержня 3, жестко приваренного к замку 2, сжимается, потому что один конец ее упирается в замок, а другой - в заднюю стенку корпуса автосцепки через шайбу 5.

При дальнейшем сближении корпусов автосцепок замки продолжают перемещаться внутрь корпуса, одновременно малые зубья нажимают на лапы замкодержателя 8 и утопляют их заподлицо с ударной стенкой зева корпуса 1. При этом замкодержатели поворачиваются на шипах 7 и удерживаются в приподнятом положении малым зубом соседней автосцепки (см. фиг. 2).

У смежной автосцепки происходит аналогичный процесс перемещения деталей. Малые зубья упираются в наклонные ударные стенки зева, скользят в направлении к боковым стенкам больших зубьев. Замки, освобождаясь от нажатия друг на друга под действием упругой силы пружины 4, выходят из карманов в зев и располагаются в пространстве между малыми зуОьями. 1акое подпружиненное расположение деталей механизма сцепления автосцеп1ки исключает возможность перемещения замка внутрь кармана под действием сил инерции.

При этом, если один замок в двух сцепленных автосцепках стремится переместиться внутрь кармана, то замок соседней автосцепки, по законам механики, должен двигаться в ту же сторону, в которую движется первый замок.

Если первый замок продвинется внутрь кармана, например на 30 мм( см. фиг. 3), то в зеве выступающая часть будет по площади 280X30 8400 мм находиться в контакте с замком соседней автосцепки, что вполне обеспечит надежное сцепление.

В этот момент продвижению замка препятствует упругая сила пружины 4, предотвращая его дальнейшее продвижение (при этом упругая сила пружины препятствует продвижению замка внутрь кармана непрерывно).

Выпаданию замка из зева препятствуют болт 10 и цепь, нахлестнутая ,на сигнальный отросток 6 замка (см. фиг. 2).

При боковых отклонениях автосцепок в сторону больших зубьев в процессе сцепления замки обеих автосцепок перемещаются от нажатия малыми зубьями. При этом сцепление происходит описанным порядком с той лищь разницей, что оба замка уходят внутрь карманов заподлицо с ударной стенкой зева или на 30 мм каждый. Уход обоих замков одновременно внутрь

своих карманов на 30 мм даст возможность малым зубьям занять свои рабочие положения.

Сигнальные отростки замков у сцепленных автосцепок прижимаются к корпусу автосцепки (см. фиг. 1, 2).

Чтобы расцепить автосцепки, достаточно увести внутрь кармана корпуса хотя бы один из замков и тогда малые зубья смогут выйти из зева автосцепок.

У натянутых автосцепок замки зажаты между малыми зубьями и расцепить их трудно. Поэтому перед расцеплением необходимо сжать автосцепки. Для разъединения автсцепок расцепным приводом вдвигают замок

внутрь кармана (см. фиг. 3), тогда лапа замкодержателя, упираясь в малый зуб соседней автосцепки, удерживает замок в утопленном положении, так как передает усилие на замок через шип 7.

Как только вагоны расходятся, замки и замкодержатели занимают положение готовности к новому сцеплению под действием yj ругих сил пружины (см. фиг. 1).

Формула изобретения

Механизм сцепления автосцепки преимущественно для железнодорожных транспортных средств, размещенный в кармане корпуса

Q автосцепки с двузуоым контуром зацепления, содержащий прямоугольной формы замок, на тыльной части которого расположен выступ и под ним жестко закрепленный на замке стержень с надетой па него подпружиненной с относительно замка шайбой, упирающейся в заданную стенку корпуса, и замкодержатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы автосцепки, исключения случаев саморасцепления и упрощения конструкции, замкодержатель выполнен в виде соединенного с замком одноплечего рычага, контактирующего с малым зубом смежной автосцепки. Источники информации, принятые во вни,- мание при экспертизе изобретения

1. Коломийченко В. В., Голованов В. Г. Автосцепка подвижного состава. М., Транспорт, 1973, с. 20, рис. 15, автосцепка СА-3.

2. Заявка № 2143565/11, В 61 G 3/12, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства, 1975.

Похожие патенты SU553145A1

название год авторы номер документа
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU557945A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Анферов Родион Наумович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Приземина Татьяна Ивановна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1234256A1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU975481A1
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Колмогорова Виктория Васильевна
RU2673576C2
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Колмогорова Виктория Васильевна
RU2519560C2

Иллюстрации к изобретению SU 553 145 A1

Реферат патента 1977 года Механизм сцепления автосцепки

Формула изобретения SU 553 145 A1

SU 553 145 A1

Авторы

Курганов Михаил Матвеевич

Ножевников Александр Михайлович

Семин Николай Алексеевич

Шереметьев Петр Иванович

Даты

1977-04-05Публикация

1975-07-18Подача