1
Изобретение относится к судостроению.
Известны водозаборники для судов на иодводных крылья.х, П меющие .водоприемное отверстие, расположенное ниже ватерлинии крыльевого режима. Размеры водоприемного отверстия этих водо.метных движителей выбираются из условия обеспечения как режимов старта, так и режима хода судна на расчетной (эксплуатационной) скорости. Следствие.м этого является невозможность обеспечения работы движительно-силового комплекса судна с максимальным к.п.д. на режиме выхода и хода на крыльях.
Цель изобретения-уменьшение гидравлического сопротивления при старте и на ходу. Это достигается тем, что описываемый водозаборник выполнен двумя дополнительными водоприемными отверстиями, расположенными непосредственно под ватерлинией водоизмещающего режима, в каледом из которых установлено запорное устройство.
На чертеже схе.матически показан водометный движитель с описываемым водозаборником.
Водозаборник 1 водометного движителя имеет несколько водопрлемных отверстий: одно - основное отверстие 2, расположенное ниже ватерлинии ВЛ1 крыльевого режи.ма, другие отверстия 3 - вверху, в увеличенной по сечению части водозаборлика, расположенной
непосредственно под ватерлинией ВЛ2 водоизмещающего режима. Дополнительные отверстия расположены на боковых или передней части водозаборника и закрываются клапана5 ми запорного устройства 4; способ закрытия может быть различным: клапаны могут открываться как внутрь водозаборника. так и наружу. Герметические элементы этого водометного.
0 движителя выбираются с учетом обеспечения максимального к.п.д. на расчетном режиме хода судна.
При движении судна в плавающем п переходном режимах через специальные водоприемные отверстия подается дополнительная масса воды в количестве, необходимом для обеспечения выхода судна на крылья. По мере повышения скорости с}дна происходит увеличение расхода воды через основное водозаборное отверстие водометного дв 1жителя за счет скоростного напора и уменьшение - через дополнительные водоприемные отверстня. К моменту отрыва корпуса судна от воды и выхода из воды дополнительных водоприемных отверстий расчетный расход воды обеспечивается только через нижнее основное водозаборное отверстие.
В отличие от водо. 1етных движителей, использ емых в настоящее время на судах с под0 водными крыльями, водяной тракт описываемого водометного движителя благодаря применению дополнительиых водоириемных отверстий, обесиечнвающих регулировку расхода воды в водопроточном тракте, имеет отиосительио небольшие геометрические размеры, что позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление при старте и на ходу.
Предмет изобретения
Водозаборник водометного движителя для судов на подводных крыльях, имеющий водоприемное отверстие, расположенное ниже ва-терлинпп крыльевого режима, отличающийся тем, что. с целью уменьшения гидравлического еонротивления при старте и на ходу, он выполнен с двумя дополнительными водоприемными отверстиями, расположенными непосредственно под ватерлинией водоизмещающего режима, причем в каждом из этих отверстий установлено запорное устройство, например, кла.п а.НПО го типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно на подводном крыле | 2021 |
|
RU2770253C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2167078C1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2005 |
|
RU2299152C1 |
ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА | 1994 |
|
RU2185308C2 |
КОРМОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-КРЫЛЬЕВОЙ КОМПЛЕКС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1995 |
|
RU2088465C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
ВОДОЗАБОРНИК СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1994 |
|
RU2079420C1 |
ЭКРАНОПЛАН С ВОДОМЁТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2015 |
|
RU2582505C1 |
ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1973 |
|
SU385824A1 |
Устройство для стабилизации движения судна на подводных крыльях | 1971 |
|
SU447320A1 |
Ч 1 М- .
Авторы
Даты
1974-04-15—Публикация
1971-09-13—Подача