1
Известен бревнозахват для разборки беспрокладочпых плтабелей круглого леса, включающий ковш с носовой и задпей частями, соединенный с двумя тросами, и прижим.
Цель изобретения - исключение срывов при наборе пачки бревеп.
Для этого в предложеппом бревнозахвате задняя часть ковша соединена с тяговой ветвью троса, ниже которого одним концом шарнирно к ковшу прикреплен выполненный в виде жесткой тяги прижим, соединенный другим концом со вторым тросом.
На фиг. 1 показан предложенный бревнозахват; на фиг. 2 - то же, в начальной стадии разборки штабеля (бревнозахват подан к штабелю); на фиг. 3 - то же, бревнозахватом завершен набор очередной пачки.
Бревнозахват состоит из ковша 1 с задней частью 2 и прижима 3, соединенного с ковшом посредством шарнирной оси 4. На конце задней части ковша и прижима имеются проушины 5 и 6 для ветвей 7 и 8 тягового троса, идуших к барабанам лебедки. В ковше бревнозахвата выполнена также проушина 9 для вспомогательного троса 10, другой конец которого соединяется с кольцом 11 ветви 7 тягового троса. Шипы 12 и 13 на внутренних поверхностях ковша и прижима предназначены для создания необходимого сцепления бревен с этими поверхностями и тем самым для предупреждения выскальзывания набранных в ковш бревен. Носовая часть 14 ковша имеет заостренную форму. Работает предложенный бревнозахват следуюш,им образом.
Тросо-блочпой системой лебедки бревнозахват подводится к штабелю носовой частью 14 ковша 1. Ветвь 8 тягового троса натягивается, и ковш носовой частью 14 входит в штабель
и при продолжающемся натяжении ветви 8 и при свободной ветви 7 тягового троса забирает пачки бревен. В тот момент, когда ковш окажется погруженным в штабель до полного его заполнения, затормозив ветвь 8 тягового
троса, натягивают ветвь 7. Это вызывает поворот ковша вокруг шарнирной осп 4 до положения, пока набираемая пачка бревен не окажется зажатой между ковшом 1 и прижимом 3. Таким образом, забор пачки бревен завершается.
Далее забранная пачка бревен доставляется на предназначенное для разгрузки место. Основным тяговым звеном на этой операции является ветвь 7 тягового троса, находящаяся
здесь в непрерывном натял епии, а притормаживаемая в это время ветвь 8 способствует удержанию системы ковш-прижим с зажатой пачкой бревеп в замкнутом положении. На месте разгрузки освобождают ветвь 7
тягового троса и натягивают ветвь 8, в результате чего наступает частичное освобождение ковша от набранных бревен. Для окончательного опорожнения ковша подключают вспомогательный трос 10 своими концами к ветви 7 тягового троса и к ковшу и, освободив ветвь 8 тягового троса, опять натягивают ветвь 7.
Затем систему ковш-прижим приводят опять в замкнутое (удобное для обратной транспортировки) положение и доставляют на нункт штабеля, где намечен набор следуюш,ей пачки бревен.
Затем цикл повторяется.
Предмет изобретения
Бревнозахват для разборки штабелей бревен, включающий ковш с носовой и задней частями, соединенный с двумя тросами, и прижим, отличающийся тем, что, с целью исключепия срывов при наборе пачки бревен, задняя часть ковша соединена с тяговой ветвью троса, ниже которого одним концом шарнирно к ковшу прикреплен выполненный в виде жесткой тяги прижим, соединенный другим концом со вторым тросом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРЕВНОЗАХВАТ | 1969 |
|
SU252920A1 |
БРЕВНОЗАХВАТ | 1973 |
|
SU386823A1 |
ЛЕБЕДОЧНЫЙ БРЕВНОЗАХВАТ | 1968 |
|
SU207796A1 |
Устройство для захвата бревен в штабеле и перемещения их из штабеля | 1958 |
|
SU116568A1 |
СПЛОТОЧНО-ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1972 |
|
SU328047A1 |
Устройство для автоматической раскатки бревен | 1938 |
|
SU55724A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ СБРОСКИ ДРЕВЕСИНЫ НА ВОДУ | 1972 |
|
SU355089A1 |
СПОСОБ РАСКАТКИ БРЕВЕН ПАКЕТАМИ ПО ШТАБЕЛЮ | 1946 |
|
SU71361A1 |
Устройство для механической раскатки штабелей бревен | 1936 |
|
SU50070A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСА | 1973 |
|
SU376309A1 |
//
ю
Фиг.1
Даты
1974-04-15—Публикация
1972-06-06—Подача